Детей спас… дождь?
Того, что будет давать интервью ТСН, познакомится с её корреспондентом Аллой Скорик, угостит своим фирменным борщом съёмочную группу, 62-летняя Валентина Роговенко из Турьи Щорского района даже представить не могла. А вышло, что стала героиней телеистории, за событиями которой следила вся страна.
... Живут они с мужем на краю села. Соседей немного: сплошь и рядом — пустые дома. Поэтому каждый новый человек бросается в глаза. В прошлую пятницу (15 апреля) новыми были два подростка — мальчик и девочка.
— Они разговаривали на улице с Василием Койданом. Я подумала: может, племянники. И пошла загонять кур. Это было в обед. А часов в 5 вечера этот мальчик постучал к нам в окно: «Моей подруге плохо». Спрашиваю, где она. Показывает на старую Васину хату. Там уже давно никто не живёт. Прибегаю: девочка лежит на полу на грязном матраце. Её тошнит. Объясняют, что перепутала минералку с водкой, которую принёс хозяин. Я к ней - слава Богу, в сознании, разговаривает.
Водку, может, впервые в жизни выпила, — вспоминает Валентина Сергеевна. — Из дому я позвонила председателю села - Тамаре Мартыненко. А следом — новый знакомый. Просит одеяло. Дала два. Накормила его. Стала расспрашивать.
Он назвал себя Максимом. Подругу - Дианой. Сказал, что из Кривого Рога. Учатся в колледже. Сдали экзамены и путешествуют автостопом. Мне стало не по себе: «Родители знают?» А он: «У меня только мама, бабушка и прабабушка — они в курсе, а родителям Дианы всё равно. Мать у неё алкоголичка, отец — шизофреник». И ещё много всяких ужасов рассказывал. Забирать их к себе стало страшно. А вдруг что-то из его жутких рассказов действительно правда. Да и председатель села пообещала, что скоро за детьми приедут из полиции.
Налила в баночку борща, говорю: иди покорми Диану. Потом пришёл Кой дан и сказал, что никакие они ему не родственники, просто спрашивали дорогу на Россию. Пустил их в свой нежилой дом переждать дождь.
Тут мой муж из другой комнаты кричит: «Валя, твоих друзей по телевизору показывают!» На экране — к гадалке не ходи - Максим и Диана. Из новостей мы и узнали, что дети из Киева. Пропали 3 дня назад.
Пока я раздумывала, что делать, Максим снова на пороге: «Где тут аптека? Диану колотит». Я дала ему 4 таблетки аспирина и говорю: «Завтра утром - ко мне! Завтракать». Он кивает головой: хорошо.
А около 9 часов вечера приехали из полиции и пограничной службы. Дети спали. Грязные, в мятой одежде, у девочки в волосах чертополох.
— Их забрали в отделение, покормили, напоили чаем, — рассказывает в.и.о. руководителя Щорского отделения полиции Денис Бобровник. - Через несколько часов у нас уже были коллеги из столичного - Печерского - отделения вместе с родными (у обоих есть и отцы, и матери. — Авт.) Юлианны Шматченко и Егора Огородникова.
Егор Огородников и Юлианна Шматченко
Так их зовут на самом деле. Обоим по 14 лет. Одноклассники. Дружат с детства. 13 апреля пошли на уроки в гимназию и не вернулись. На их страничках в социальных сетях нашли информацию о том, что они собрались спасать московскую подругу, которая решила свести счёты с жизнью. Добирались попутками. Доехали до Турьи. Отсюда дорога в Россию (нелегальная) — через леса и болота. Там блудят даже местные.
— Выходит, Вы спасли детей, — говорю Валентине Сергеевне.
— Не я, а дождь. Если бы они не вымокли до нитки, пошли бы дальше...
Анна Ефименко, еженедельник «ГАРТ» №17 (2769), видео: телеканал «ТСН»
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.