Акции и скидки по-черниговски: замануха для доверчивых
Возмущенная читательница написала нам письмо с просьбой разобраться. Женщина утверждает, что администрация магазина «Седам» откровенно обманывает покупателей: заявляет о хороших скидках, но продает акционный товар по обычным ценам.
Что это: хитрая уловка для привлечения покупателей или банальное недоразумение и как нужно действовать в такой ситуации, чтобы отстоять права потребителя?
Прямая речь
«Довели нас до ручки. Приходится экономить на всем. Даже на мелочах. Интересуемся скидками – копейка гривню бережет.
Вычитали, что в «Седаме» акция на бальзам для мытья посуды. «Горчица», которую мы покупали раньше и уже успели оценить, – 7 грн 99 коп. (вместо 9, 98 грн).
Решили с коллегой после работы пойти за акционной покупкой. Выбрали ближайший седамовский магазин на просп. Мира, 42-а.
Прилавок с бытовой химией встретил нас неожиданным сюрпризом – цена на продукцию, за которой шли, не акционная. Бальзам «Горчица» стоит около 13 грн. Самый дешевый бальзам для мытья посуды – «Авокадо и алоэ» за 10 грн 22 коп. На нем остановили свой выбор.
Взяв товар, направляемся прояснить у кассира: а как же акция? Отвечает, что закончилась. С тем же вопросом идем на соседнюю кассу. Там тоже убеждают, что опоздали.
Нам настойчивости не занимать – обращаемся еще к одной работнице магазина, которая проходила возле нас. В народе бытует: если трое говорят, что ты пьяный, то иди и ложись спать.
Рассчитавшись на кассе, решили, что дома заглянем на интернет на страничку седамовских скидок – неужели мы и вправду ошиблись во времени... Оказалось, не ошиблись. Акция действует с 13 по 26 ноября.
Звоню в магазин по номеру 67-53-88. Пересказываю историю со вчерашними покупками. В ответ меня убеждают, что акция была и есть, а бальзам – по 7,99 грн. Мол, приходите.
Это меня заводит – делают из нас идиотов. Не скрываю свое настроение и сообщаю о намерении рассказать об этом народу через средства массовой информации.
– Не надо обращаться к журналистам. Давайте как-то уладим.
– Вот и уладим с помощью СМИ. Больше не будете покупателей обманывать.
– Кассиры у нас ничего не знают. Надо было вчера ко мне подойти и спросить об акции.
– Надо было в рекламе рядом с ценой написать: обращаться к Вале, Гале, Мане...
– Я – администратор магазина.
Выяснила, что мужчина, которого мы приняли за администратора (он заинтересовался нашим диалогом с кассирами и пытался что-то прояснить) просто охранник. Но почему-то без формы и бейджа.
…Звоню на фирму «Седам» по номеру 72-34-76. Имею честь общаться с заместителем директора Светланой Евгениевной Дьяковой. То, что акция действительно есть, подтверждает. А почему цена не акционная на прилавке – говорит, что надо разбираться.
Извиниться хотя бы ради вежливости или из-за неловкости за своих коллег никто и не собирался. Это подтолкнуло возмутиться: «Пока будете разбираться, расскажем народу, что нас обманули». В ответ хладнокровное: «Ваше дело».
Дело, и вправду, наше. Если не будем замалчивать такие случаи, а научимся должным образом реагировать на обман. Теплится надежда, что народный контроль поможет хоть немного навести порядок в торговле.
Ведь интересно знать – это фирма жульничает или магазин «втихаря наваривает». Кстати, это не первый подобный случай в «Седаме». В том же магазине. Раньше мы приходили за акционными консервами. Но их продавали по обычной цене. Выходит, акционные скидки – замануха для доверчивых?»
Оперативно сработали
На следующий день мы пошли в тот же магазин, предварительно, естественно, ознакомившись со всей акционной продукцией на сайте. Нужные полки замечаем сразу: все пестрит ярко-желтыми ценниками – так в «Седаме» помечают товары со скидкой.
Внимательно изучив все предложения, делаем вывод: каждая цена соответствует заявленной на сайте, обманом здесь и не пахнет. Сработали оперативно.
Чтобы окончательно избавиться от всяких сомнений, берем то самое моющее «Горчица» и несем на кассу. Чек выбивает 7 грн 99 коп. Тем не менее, просим позвать администратора, чтобы прояснить ситуацию, которую описала наша читательница.
С некоторым недоверием и настороженностью в глазах сотрудница «Седама» пошла приглашать руководителя Наталию Василенко, которая не заставила себя ждать. Проведя нас к стенду, она объяснила, что произошло обычное недоразумение:
– Покупательница, видимо, не заметила товар на полке, а кассиры просто не знают, о чем говорят. Лишь бы что-то ляпнуть, – косится на подопечных начальница.
– Она с проблемой ко мне даже не обратилась, позвонила уже на следующий день и предъявила претензии. Я предложила ей оформить возврат и купить моющее со скидкой, но она не захотела.
От вопроса, почему же в тот день ценники акционных товаров не были обозначены, Наталия Николаевна увильнула.
Руководство к действию
Уважаемая читательница, вы правильно поступили, что обратили на проблему внимание общественности. Подобные случаи, к сожалению, не редкость и являются нарушением как минимум двух законов Украины: «О защите прав потребителя» и «О рекламе».
Но действовали вы в корне неправильно. Теперь вину магазина доказать невозможно – а значит, и наказания администрация никакого не понесет. Итак, работа над ошибками…
Во-первых, в магазине стоят кассовые аппараты. Вряд ли магазин может незаметно провести платеж по акционной цене, с покупателя взять больше и оставить себе разницу.
Другое дело, если в программное обеспечение кассового аппарата акционная цена не внесена вообще – это уже обман покупателей.
Чтобы проверить, имеет ли на самом деле место нарушение (или кто-то просто безответственно забыл поменять ценники на желтые), нужно было это моющее средство купить. А с чеком и информацией о скидках срочно обратиться в инспекцию по защите прав потребителя.
В общем, обязательно фиксируйте и представляйте какие-нибудь доказательства: чек, фотографию стенда без акционных ценников или запись в книге жалоб.
Как нам пояснила главный специалист отдела в сфере внутренней торговли, услуг, рекламы и рассмотрения обращений граждан инспекции, имея подтверждение незаконной деятельности, государственный орган имеет право начать проверку магазина и взыскать с нарушителя до 30% стоимости акционной партии товаров, привлечь к административной ответственности.
Инспекция по вопросам защиты прав потребителей в Черниговской области
Адрес: просп. Мира, 49-а
Тел.: (0462) 675-649, 67-56-14
E-mail: [email protected]
Было ли нарушение сделано преднамеренно или покупательница стала жертвой халатного отношения к работе и непрофессионализма сотрудников, судить не можем.
Но в одном мы с читательницей абсолютно солидарны: только сообщая о подобных ситуациях и правильно на них реагируя, можно повысить и собственную культуру как потребителя и качество обслуживания в торговых залах.
А потому будьте бдительны и не стесняйтесь бороться за свои права.
Источник: 0462.ua
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: магазин «Седам», акция, акционный товар