КП «Новозаводское»: оценка «неудовлетворительно»
Как можно оценить работу коммунальных предприятий, которые обслуживают многоквартирные дома Чернигова?
Есть два варианта:
1. Это можно сделать на основании слащавых цифр, которые в здании городского совета звучат в ежегодных отчётах руководителей. Здесь следует отметить, что даже несмотря на многомиллионные убытки, работу ЖЭКов признают «удовлетворительной» и не делают никаких кадровых выводов в отношении руководителей, растративших миллионы. Видимо, такое состояние дел устраивает и начальника управления ЖКХ и заместителя городского головы, отвечающего за коммунальный сектор. Но тут возникает вполне резонный вопрос: куда уходят деньги? Ведь ЖЭКи практически не оказывают населению услуг. А платежи от населения – под 100%. Вывод напрашивается один. Неутешительный…
2. Второй вариант оценки работы ЖЭКа – по оперативности устранения аварийных ситуаций и реагированию на жалобы жильцов. Эти виды работ, как правило, не требуют значительной затраты средств и показывают реальное отношение сотрудников ЖЭКа к выполнению своих обязанностей.
Со светом будем разбираться в понедельник
Субботним вечером 26 сентября в редакцию позвонили жители дома №22 по проспекту Мира. Они обращались за помощью к журналистам, поскольку практически везде им уже отказали. За пару дней до этого в их подъезде возникли проблемы с подачей электроэнергии – началось какое-то мигание света. Жильцы предположили, что проблема возникла из-за строительных работ по переоборудованию магазина промтоваров в кафе. Эти работы без какого-либо согласования с жильцами начали в магазине на первом этаже дома.
Пришедший в субботу электрик КП «Новозаводское» был категоричен: «Я вас отключаю до понедельника!». Электрик заявил, что не может один разбираться с проблемой, которую за пять минут не решить, отключил электроэнергию и ушел. Целый подъезд дома на выходные остался без света. А учитывая то, что дневная температура 26 сентября в Чернигове составляла +29 градусов, продуктам в холодильнике можно было сказать: «До свиданья!». Кроме того, оставаться двое суток без света в ХХІ веке вряд ли кто-то захочет. Естественно, жильцы дома начали обращаться во все инстанции и везде их ждал отказ.
Мы связались с пресс-службой «Облэнерго» и попросили помочь в данной ситуации. Но, нам сообщили, что «Облэнерго» отвечает за подачу электроэнергии только до ввода в дом. А поиск и устранение неисправностей внутри здания – прямая обязанность КП «Новозаводское». Кроме того, отключение электроэнергии на двое суток противоречит законодательству и грубо нарушает права потребителей – жильцов дома.
После нашего общения с руководством КП «Новозаводское» и официального обращения жильцов в аварийную службу предприятия, поздней ночью свет в квартиры жильцов был подан по временной схеме. Как оказалось, произошел обрыв «нуля» и просто удивительно, что техника в квартирах не вышла из строя. Для устранения проблемы, работники аварийной службы бросили временный провод на электрощит в подъезде и, можно было сказать, что на выходные вопрос был закрыт...
ЖЭК устранять проблему не спешит
Но, к сожалению, в понедельник 28 сентября к устранению проблем с подачей электроэнергии никто не приступил. В общем-то, жильцам целую неделю просто морочили голову. И даже наше обращение в «Облэнерго» сразу не дало положительных результатов. Как заявили жильцы, представители «Облэенрго», вместо поиска места обрыва предложили бросить через форточку в подъезде более толстый провод. Но оставаться в зимний период на временном подключении к электроэнергии жильцы не собирались…
После нашего повторного обращения в «Облэенрго» только в пятницу, 2 октября во двор дома №22 по проспекту Мира приехала машина лаборатории «Облэнерго» и специалисты занялись поиском неисправности. Не будем описывать сколько у них на это ушло времени, но, в конце концов было установлено, что, обрыв произошел в кабеле, проложенном в стене подъезда на втором этаже. Работники «Облэнерго» бросили временный кабель, и электроэнергия в квартиры жильцов дома начала поступать опять-таки, по временной схеме.
Казалось бы, место повреждения установлено. И теперь работники КП «Новозаводское» должны были приехать и заменить поврежденный участок кабеля, проложив его в стене подъезда и заделав повреждения самой стены. Но, не тут-то было!
По состоянию на 13 октября, то есть через полторы недели(!) после обнаружения повреждения, работники КП «Новозаводское» даже не думали приступать к наведению порядка в подъезде и подключению электроэнергии по постоянной схеме. Жильцы подъезда опасаются, что разбитая стена и торчащие на уровне роста ребенка скрутки проводов останутся у них навсегда!
Безразличие и бездействие – стиль работы ЖЭКа
О том, как реагирует руководство КП «Новозаводское» на жалобы жильцов нам показали на примере остекления окон подъезда. Как известно, остекление окон подъезда – один из основных этапов подготовки здания к зиме. Но, в доме №22 по проспекту Мира разбитые окна стоят годами. И каждый год главный инженер КП «Новозаводское» обещает: «В октябре придут мастера, и все сделают!». Но обещания так и остаются обещаниями. А окна как были, так и остаются разбитыми.
Жители подъезда рассказывают, что год назад действительно приходил «специалист» из КП «Новозаводское» для остекления одного из окон. Только вот пришел он с пустыми руками! На мусорке около дома ему удалось найти старое зеркало. Так вот этим зеркалом, предварительно ободрав амальгаму, и застеклили разбитое окно!
Сегодня в окнах подъезда – дыры с кулак. О какой подготовке к зиме может идти речь? То, что могли, жильцы заделали липкой лентой. Но как только начнутся морозы и сырая погода – лента отвалится и подъезд начнет размораживаться. Возникает вопрос: «А что говорят в КП «Новозаводское»? А там опять главный инженер, который, к слову сказать, исполняет обязанности начальника КП «Новозаводское», обещает, что «в октябре придут и сделают». Но люди уже не верят обещаниям…
После сказанного
В ближайшее время мы посетим КП «Новозаводское» и ознакомимся с паспортами домов и актами подготовки к зиме. Посмотрим, кто ставил подписи под документами, в которых говорится о том, что жилые дома, обслуживаемые ЖЭКом к зиме готовы.
Игорь Грищенко
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.