Стали известны подробности ДТП с велосипедистом
13 августа мы писали о том, что в районе кафе «Гусар» по ул. Шевченко в Чернигове произошло ДТП с участием велосипедиста. 18 августа сам пострадавший сам позвонил в редакцию сайта…
В публикации от 13 августа о ДТП с участием велосипедиста мы просили очевидцев аварии позвонить по телефону 915-282. Тем не менее, несмотря на то, что ДТП произошло в 7.30 утра, когда на улицах уже много транспорта и пешеходов, ни одного сообщения от свидетелей или очевидцев не было.
В принципе, это не слишком удивляет: автомобиль, который способствовал совершению ДТП, покинул место происшествия, не оказав помощь пострадавшему, что само по себе уже является деянием административно и уголовно наказуемым. Быть свидетелем в таком деле, как нам кажется, довольно хлопотно…
Что произошло на дороге 13 августа
Итак, 18 августа на редакционный телефон позвонили по поводу ДТП с участием велосипедиста. Как оказалось, звонил сам пострадавший. Он интересовался, не нашлись ли свидетели ДТП. В ходе разговора мы узнали некоторые подробности произошедшего на дороге и неточности нашей предыдущей публикации.
Мы узнали, что пострадавшего велосипедиста зовут не Владимир, а Радимир. Имена созвучны настолько, что наш свидетель просто не расслышал, когда пострадавший называл имя медикам. Радимир любит спорт, поэтому и пересел с автомобиля на велосипед. Он говорит, что нам точно сказали его вес: у него 95, а не 105 кг.
Радимир – главный инженер ПАО «Завод металлоконструкций и металлооснастки», который находится в Чернигове на улице Попова, 18. В то утро он как раз ехал в сторону ж/д вокзала – на работу.
– У меня – 25 лет водительского стажа. Я довольно уверенно и хорошо вожу автомобиль и знаю Правила. На работу я обычно езжу на автомобиле. Но люблю заниматься спортом, вот и пересел на велосипед. По ул. Шевченко я ехал по правилам дорожного движения, как водитель механического транспортного средства: перестроился во второй ряд, чтобы продолжать двигаться прямо. Не учел, что Правила для велосипедистов отличаются от Правил для водителей автомобиля! После ДТП я просмотрел правила и теперь понимаю, что нарушил их, – рассказывает Радимир.
По его словам, как только перестроился во второй ряд, то почувствовал удар с правой стороны, скорее всего, от автомобиля, двигавшегося по крайней правой полосе. Что было потом – он до сих пор не помнит. Следующее воспоминание после удара – лицо врача «скорой помощи».
В больнице Радимиру оказали необходимую медицинскую помощь: врачи установили, что у него – сотрясение головного мозга, перелом костей лица, а также глубокие рваные раны лица, которые стали последствием падения на асфальт. Кроме того, очки, которые были на нем в момент падения, разбились и добавили порезов.
В больнице все раны зашили, но от госпитализации пострадавший отказался и сейчас проходит лечение дома. Велосипед из кафе «Гусар» забрал отец пострадавшего. Радимир говорит, что не помнит владельца кафе, который оказывал ему помощь, но как только поправится, обязательно приедет и поблагодарит его за оказанную помощь и поддержку.
По словам Радимира, расследование ДТП в милиции считают бесперспективным. Если автомобиль скрылся с места происшествия и нет свидетелей, найти его и доказать, что именно этот автомобиль стал участником ДТП – практически не реально. Тем не менее, он надеется, что все же найдутся свидетели произошедшего, которые расскажут, как все было. Телефон Радимира есть в редакции и его можно узнать, перезвонив по телефону 915-282.
Прежде, чем сесть на велосипед, изучи Правила
В целом, можно констатировать, что 13 августа ДТП с участием велосипедиста окончилось без трагических последствий. Но, из каждого происшествия нужно извлекать уроки. Очевидно, что причиной ДТП стало нарушение ПДД велосипедистом и невнимательность водителя автомобиля. В то же время сегодня в Чернигове идет активная пропаганда езды на велосипеде, но, почему-то никто не пропагандирует безопасную езду.
На фото с места ДТП отчетливо видно, как мужчина перевозит на велосипеде ребенка, лавируя между машинами во втором ряду.
Судя по тому, как по дорогам Чернигова ездят велосипедисты, они никогда не читали Правила дорожного движения. Мало того, те, кто ратует за езду на велосипедах по дорогам Чернигова, не беспокоятся о том, чтобы хотя бы организовываемые ими мероприятия проходили с соблюдением этих Правил. Ведь дети, которые участвуют в таких мероприятиях, запоминают не то, как правильно ездить на велосипеде, а как запрещается это делать. И чем закончится такое «обучение» – сказать сложно…
Давайте проанализируем ситуацию и посмотрим, как в Чернигове проходят так называемые «массовые заезды». Сразу же будем сравнивать происходящее на дороге с тем, что прописано в разделе 6 «Требования к велосипедистам» Правил дорожного движения (лица детей на велосипедах мы не показываем).
6.1. Двигаться по дороге на велосипедах разрешается лицам, достигшим 14-летнего возраста.
6.2. Велосипедист имеет право управлять велосипедом, который оборудован звуковым сигналом и светоотражателями: впереди – белого цвета, по бокам – оранжевого, сзади – красного. Для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости на велосипеде должен быть установлен и включен фонарь (фара).
6.3. Велосипедисты, двигаясь группами, должны ехать друг за другом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Колонна велосипедистов, которая движется по проезжей части, должна быть разделена на группы (до 10 велосипедистов в группе) с дистанцией движения между группами 80-100 м.
Если внимательно посмотреть на фото ниже, то можно заметить, что на руле у велосипедиста с оранжевой сумкой – три руки. На оригинальном фото отчетливо видно, как папа общается по мобильному телефону.
6.6. Велосипедисту запрещается:
г) ездить, не держась за руль, и снимать ноги с педалей (подножек);
д) перевозить пассажиров на велосипеде (за исключением детей до 7 лет, перевозимых на дополнительном сиденье, оборудованном надежно закрепленными подножками).
Для тех, кто не знает, детское дополнительнрое сиденье:
Немаловажным является п. 11.14. Правил, из-за нарушения которого как раз и пострадал Радимир. В этом пункте речь идет о том, что «движение по проезжей части на велосипедах… разрешается только в один ряд по правой крайней полосе как можно правее, за исключением случаев, когда выполняется объезд. Поворот налево и разворот разрешается на дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении и без трамвайной колеи посредине. Разрешается движение по обочине, если это не создаст помех пешеходам».
Для справки
На данный момент Правила разрешают покидать место ДТП до приезда ГАИ только в трех случаях:
- первый: оформление Европротокола, то есть без вызова ГАИ. Если в аварии нет пострадавших, столкнулись только две машины, оба водителя застрахованы по ОСАГО, у них нет разногласий по обстоятельствам происшествия, то они могут заполнить бланк извещения о ДТП, расписаться под ним и разъехаться.
- второй: если нет пострадавших, столкнулись только две машины, оба водителя согласны с обстоятельствами происшествия. Они могут от руки нарисовать схему, проехать на ближайший пост ДПС и там оформить аварию с инспектором. Причем если один из участников аварии не доехал до поста – ничего страшного. Тому, кто доехал, наказание грозить не будет.
- третий случай – если в аварии есть пострадавшие и их срочно нужно доставить в больницу. Тогда водитель может отвезти пострадавшего, но после должен вернуться на место аварии.
Скрытием с места ДТП в просторечии называется оставление водителем в нарушение ПДД места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он стал.
Игорь Грищенко
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.