Мобильная версия сайта Главная страница » Новости » Місто і регіон » Родители держали 8-летнюю дочь на цепи

Родители держали 8-летнюю дочь на цепи

 
В Горбово Куликовского района не стихают разговоры о 8-летней Полине Воронцовой и ее родителях: 45-летней Ирине и 38-летнем Олеге. Они неместные, перебрались в село лет 11 назад из России.  Ирина с Олегом любят выпить, их семья стоит на учете как неблагополучная. Воспитанием Полины родители не занимались. Много лет подряд девочку подкармливали соседи. Один из них и сообщил председателю сельского совета о том, что нашел девочку... посаженной на цепь.

- Полину кормил весь угол, где она жила, - рассказывает председатель Горбовского сельсовета Оксана Трикашная. - Люди видели, как живется ребенку, и жалели ее. Мать Полины и дня нигде не работала, только пьянствовала. Отец более или менее нормальный: работает на пилораме, как-то даже чинил электричество в сельском совете. Хозяйства они никакого не держат. В доме беспорядок, очень грязно. Когда ко мне пришел сосед Воронцовых и сказал, что нашел Полину на цепи, я сначала не поверила. Родители и раньше обращались с ней не очень хорошо, но чтобы такое! Я сразу пошла к ним домой. На деревянном полу возле печи увидела ребенка. Я была в шоке! Полина лежала под какими-то грязными лохмотьями с закрытыми глазами. У меня сердце зашлось. Подумала: «Не дай Бог, что-то страшное произошло». Я отбросила те лохмотья и увидела, что у Полины вокруг талии - цепь. Полина — девочка очень непоседливая, гиперактивная. Может в соседние Выбли махнуть к друзьям на целый день и родителям об этом ничего не сказать. Они же, вместо того, чтобы следить за дочерью и уделять ей хоть какое-то внимание, решили вот так ее «повоспитывать». Сколько ребенок был прикован, не знаю. Когда я пришла, Полина спала. Я тихонько разбудила ее, успокоила, потому что она меня испугалась. Освободила девочку от цепи и забрала к себе домой. Помыла, накормила. Видно было, что несчастный ребенок не привык к обычной домашней еде. Не знала, как ее взять, глотала целыми кусками. Ночевала Полина у родителей, но на следующий день снова прибежала ко мне...

О том, как родители обращаются с Полиной, председатель сельского совета по телефону сообщила в социальную службу.

Они приехали в село только через четыре дня.

- Ребенка у родителей не забрали, сказали: «Она чистенькая». Какая же она чистенькая, если за грязью не видно, какого цвета на ней одежда! А волосы просто слиплись, в голове полно вшей. Да люди бы в селе их на смех подняли, услышав такое! Я давно говорила, что Полину нужно забрать от родителей. Ирину с Олегом предупреждали: если не наведете порядок в доме и не будете заботиться о дочери, вас могут лишить родительских прав, — продолжает Оксана Николаевна. - В пятницу; 31 июля, мое терпение лопнуло и я вызвала милицию. В этот, день в сельсовете собиралась коллегия, и я опять подняла этот вопрос. Настаивала, чтобы врачи обследовали ребенка. Для изъятия Полины из семьи прибыли и работники социальной службы. В дом мы едва пробились, потому что на двери висел замок. Когда я позвонила по телефону Ирине, она сказала, что сейчас они не дома, поехали в райцентр. Мы обошли дом и в окно увидели, как Ирина говорит по телефону. Тогда уже ей некуда было деваться и она открыла нам. Вы бы видели, с какой радостью Полина собирала свои вещи, когда ей сказали, что она некоторое время поживет не с родителями, а в другом месте. Кричала: «Мама, давай скорее мою одежду!» Хотя и одежды у нее почти не было. А то, что было - старое и грязное.



Сейчас Полина находится в Куликовской центральной районной больнице. По просьбе «Гарта» ее навестила корреспондент Куликовской районной газеты «Полесская правда» Татьяна Зинько:

— Полина для своего возраста очень маленькая и худенькая. По словам врача Галины Максименко, девочка здоровая, следов издевательств на теле нет. Однако ребенок гиперактивен, ей трудно усидеть на месте. Несколько раз она через окно убегала из больничной палаты. Как говорит Галина Ивановна:«Полина, как ребенок-маугли». Когда я зашла к девочке в палату, ее как раз навещала мать. Не знаю, была ли она трезвой, но по ее виду можно сказать, что она пьющая. Вела себя Ирина достаточно агрессивно: и грубо. Созналась, что дочь за непослушание действительно приковывали цепью. «Еще и ремнем били», - пожаловалась Полина. А мать в ответ: «Не так уж часто мы тебя били!» Когда я спросила девочку, хочет ли она домой, она сказала, что нет, но и в больнице ей не нравится. Полина хотела бы жить в детдоме, а еще — ходить в школу. Говорит, что школу она любит.

«Опозорила ты нас. Я от этого позора уеду в Россию, — сказала, услышав это, Ирина. - И в детдоме тебя не буду навещать, если тебе туда так хочется».

Почему же, зная о ситуации в этой семье, социальные службы заинтересовались девочкой лишь после того, как ее приковали цепью?

— Я не снимаю с себя вину, хотя мы давно били тревогу, - вздыхает Оксана Трикашная. - Очень сожалею, что мы делали это не в письменной форме, а по телефону. На Полининых родителей жаловались соседи, хоть они и старались заботиться о девочке, но сколько могут чужие люднее кормить?! Поэтому я уверена, что возвращать Полину таким родителям нельзя,

— Ребенок изъят из семьи. Сейчас готовятся документы и решается ее дальнейшая судьба, — сообщила руководитель Службы по делам детей Куликовской РГА Людмила Клунко. — Информация конфиденциальная, поэтому больше ничего о девочке сообщить не могу.

— Почему ребенка изъяли из семьи не сразу после произошедшего?

— Изъяли тогда, когда об этом узнали.

— А до этого не было ни жалоб, ни телефонных звонков?

— Я не буду это комментировать, — сказала Людмила Ивановна и бросила трубку.

Наталия Федосенко, "ГАРТ" №32 (2732) от 6 августа 2015

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Куликовский район, девочка, цепь, Полина Воронцова, Наталия Федосенко, "ГАРТ"

Добавить в: