Несовершеннолетние за рулем - ДТП

ЧЕМ ЗАКОНЧИТСЯ РАССЛЕДОВАНИЕ ДТП В ОЛЕШНЕ!



50-летний юбилей на следующей неделе Елене Борздой из Олешни Репкинского района придется встречать в постели. Ближайшие полгода врачи запретили ей даже садиться. А все из-за аварии, в которую Елена попала 1 июня в своем же селе: ее сбили «Жигули» (в народе их называют «четверкой»), за рулем которых был 16-летний Владимир Шевченко из соседней Александровки.

- В тот день я поехала на велосипеде на остановку, старший сын Павел передал мне из Чернигова лекарства, — рассказывает Елена. — Автобус пришел в три часа. Я передачку забрала и поехала в магазин за мороженым для младшего сына, ему 12 Но до магазина я не доехала: мне навстречу вылетела машина. Водитель пытался затормозить, взять левее, но у него не вышло... И он наехал на меня. От удара я перелетела через машину и на некоторое время отключилась. Хорошо, что не на асфальт приземлилась, а на обочину. Почувствовала сильную боль в спине, даже в глазах потемнело. Придя в себя, подумала: ну все, конец моему позвоночнику!

Одним из свидетелей ДТП была частный предприниматель из Александровки Валентина Вертейко, владелица магазина «Меркурий» (возле него все и произошло).

- Я ехала в магазин на своем микроавтобусе. Увидела Елену, она стояла возле другого магазина, неподалеку от моего, говорила по мобильному. Я ее обогнала. Метров за 5-7 до магазина обернулась — Лена уже ехала на велосипеде. Я включила поворотники (никакого встречного авто не было), свернула под магазин. Остановилась, вышла из машины, закрыла дверцу, повернулась — и тут резкий удар— хлоп! На моих глазах Лена влетает головой в лобовое стекло «Жигулей», потом ударяется туловищем о крышу, ее сильно подбрасывает вверх, и она со всего маху приземляется. Я сразу к ней. Тут водитель выскочил: «Тетя Лена, простите!» И хотел ее поднять. Я ему: «Не трогай». Потому что сама медик, знаю, что ни в коем случае этого нельзя делать. От такого удара со спиной явно уже что-то не так. Я вынесла из магазина воды для Лены, покрывало. Она была в сознании, все повторяла: «Спина, спина...» Люди сбежались. Я позвонила нашему фельдшеру Валентине Михайловне, привезла ее из дому. Уже она вызвала «скорую». Вскоре и милиция подъехала.

Елена Борздая в больнице в Репках находилась до 2 июля.



— У меня закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение мозга, на левой ноге - перелом коленной чашечки, на правой — вырвало вену, мясо от кости отошло... С позвоночником проблемы — сломан первый позвонок. Мне теперь полгода категорически нельзя садиться. Я теперь нетрудоспособная (раньше Елена работала в школьной кочегарке. — Авт.), нуждаюсь в постоянном уходе. А сколько денег ушло и еще уйдет на мое лечение! И где их взять? Муж работает газовым инспектором. У нас сын-школьник... Как мне жить и лечиться?

— А семья Владимира, который Вас сбил, не помогает?

— На следующий день после аварии Володя приходил ко мне. Извинялся, обещал помочь с лечением. Я сказала: «Ну если ты так по-хорошему, то ладно, я прощаю тебя». Володя взял номер банковской карточки Павла, на нее переслали 700 гривен.

Но Вы только представьте, какое дорогое лечение, да еще с моими травмами! Я же не притворяюсь, что мне плохо. Есть и медицинская карточка, и снимки, и врачебные выводы... Немного погодя Володя еще раз пришел, принес 500 гривен. Я их уже не взяла, бросила. Но Паша их забрал. После этого ко мне больше никто не приходил и не звонил.

— То есть, мать Володи с Вами так ни разу и не связалась?

— Нет.

Когда я говорила уже с матерью Владимира — 46-летней Татьяной Шевченко, то поинтересовалась, почему она сама сразу не сходила к Елене.



— Во-первых, я практически сутками на работе, а во-вторых, сыновья сказали, что все вопросы будут решать без меня, потому что со своим больным сердцем я сама могу оказаться в больнице.

Когда Володя окончил девять классов, я попросила старшего сына Тимура (всего у Татьяны четверо сыновей, младшему 6 лет. — Авт.) забрать его к себе в Киев. Тимур работает там электриком, Вова ему помогает. Я хотела, чтобы сын был при работе, чтобы не связался с плохой компанией, не начал пить, курить. Он всегда к Тимуру тянулся, брал с него пример, а тот у меня ни с алкоголем, ни с сигаретами не дружит. Вова и сейчас в Киеве, недавно уехал, потому что нужно зарабатывать. Мне одной с ними очень трудно, тяну их как могу (Татьяна работает в олешненском магазине. — Авт.). С мужем давно не живу, он алкоголик.

1 июня, когда случилась авария, Тимур собирался в Киев. Он поехал своими «Жигулями» на железнодорожную станцию. Назад машину должен был пригнать Вова, он оставался в селе. С ними еще был мой младший — Женя — и Вовин товарищ.

— Вова умеет водить? Ему же всего 16. А права только с 18 выдают.

— Его еще лет пять назад Тимур научил. Вова хорошо водит. Но он садился за руль только тогда, когда Тимур разрешал. И на дороге Вова всегда осторожный. А тут такое произошло... Сын очень испугался. Сначала Тимуру позвонил, тот даже с поезда сошел. Затем Тимур мне позвонил. Мы были с Вовой все время, пока милиця разбиралась.

На следующий день Вова ходил к Елене в больницу. Я не пошла, но ему велела: ни в коем случае не проси, чтобы Елена не подавала заявление в милицию или еще что-то, обязательно извинись и скажи, что мы поможем. Тимур мне с самого начала сказал: Вова сбил человека, поэтому он в любом случае виноват, будем обязательно помогать. Первый раз Тимур дал 700 гривен, потом зарплату получил второй сын — Ваня. Он дал еще 500. Вова опять повез деньги в больницу. Лена стала говорить сыну, что он так и не покаялся, продолжает летать по селу на машине. Вова ответил: «Я, во-первых, наверное, больше никогда вообще за руль не сяду. А во-вторых, у нас и машины сейчас нет, она на штрафплощадке стоит». Но Лена ему сказала и потом через людей передавала, что посадит его на семь лет. Вова это очень близко к сердцу принял. Сами понимаете, такой возраст... Он и так после аварии спать перестал, стал очень молчаливым. А после тех слов вообще чуть не повесился. Конечно, меня это разозлило. Мы ведь своей вины не отрицали, готовы были помогать, хоть с деньгами очень туго. Но раз она так повела себяг я пошла на принцип: когда суд присудит, тогда и будем выплачивать. Сейчас не дам ни копейки. Я ей тоже через людей передала: не дай бог с моим сыном что-то произойдет, я тебе устрою! Конечно, говорила это на эмоциях.

— Может, нужно все-таки попробовать мирно все решить?

— После такого не хочется.

Это же я спросила и у сына Елены — Павла.

— Дело в том, что мы так и собирались сделать. Я 5 июня написал заявление в милицию, однако сказал Вове, что в любой момент могу забрать его. Сначала все было нормально, а затем они почему-то передумали.

— Что по этому поводу говорят правоохранители?

— Следователь пришел к маме не сразу, а когда ее должны были выписывать из больницы. Опросил ее, и после — тишина. Я только узнал, что пока проводятся экспертизы.

То же нам сказал и начальник Репкинского райотдела милиции Леонид Стеба:

— На данный момент проводятся две экспертизы. Потом будет еще несколько. Затем воспроизведение событий. Если после этого не понадобятся дополнительные экспертизы, то будет приниматься решение по делу. Если доказательств будет достаточно, лицу сообщается о подозрении и дело направляют в суд. Если нет—дело закрывают.

— И сколько это займет времени?

— Я думаю, самое меньшее месяца полтора.

— За то, что несовершеннолетний сел за руль, предусмотрено какое-то отдельное наказание?

— За это — лишь административная ответственность. Но именно водителя, так как на момент аварии ему уже исполнилось 16 лет. На степень вины по уголовному делу это не влияет (имеется в виду, что уголовное дело — отдельно, админответственность — отдельно. — Авт.).

— Были ли признаки опьянения у водителя или пострадавшей?

— Нет, даже приблизительно не было. Поэтому медицинское освидетельствование не проводилось.

* * *

Вот такая непростая ситуация сложилась в Олешне. Когда я там была, спрашивала и в сельсовете, и у местных жителей о семьях Борздых и Шевченко. Ничего полохого о них не сказали. О Вове говорили, что проблемным ребенком он никогда не был. А Тимур много лет живет в Киеве, поэтому трудно о нем судить. Что касается Татьяны, то все говорили, что ей очень трудно с чётырьмя ребятами, которые воспитываются без твердой отцовской руки. Но абсолютно все сошлись на том, что как бы то ни было, а Елене обязательно нужно помочь. Поведение Татьяны некоторых удивило.

* * *

ОДИН ПОГИБ, ТРОЕ ПОСТРАДАЛИ



17-летний черниговец поздно вечером 19 июля решил покатать на отцовском КІА СегаТо свою 15-летнюю подругу. Машину он взял без разрешения взрослых. Подростки поехали в Старый Белоус (это пригород Чернигова), где парень разрешил своей девушке сесть за руль. Видимо, немного погодя подростки поменялись местами — парень сел на водительское место, а девушка сзади. Потому что, когда КІА увидел наряд ГАИ, который дежурил в Белоусе, за рулем сидел именно парень. Машина двигалась неуверенно, поэтому милиционеры стали ее останавливать, но водитель, видимо, испугавшись, лишь набрал скорость, не справился с управлением и въехал в кирпичную хозяйственную постройку на улице Гагарина. Гаишникам, которые поехали следом, осталось только констатировать факт ДТП. Момента, как КІА разбилась, они не видели. Точную скорость, с которой ехал водитель, установить не удалось из-за разбитого спидометра. Но говорят, что она была больше 100 км в час. От сильного удара головой (из ушей даже потекла кровь) парень погиб на месте, а девушку отвезли в травмопункт с ссадинами. К счастью, с ней все хорошо, скорее всего, ее спасло то, что она сидела сзади.

За месяц до этого еще один несовершеннолетний водитель попал в аварию в Новых Ярыловичах Репкинско-го района. На тот момент парню было 16, Он был за рулем «запорожца» и не справился с управлением, наехав на придорожное дерево. 8 машине был еще 14-летний подросток. И водитель, и пассажир остались живы, однако без травм не обошлось.

У водителя диагностировали закрытый перелом левой и правой берцовой кости, рваную рану правой пятки. У пассажира — открытый перелом верхней бедренной пульпы.

Александра Денисенко, "ГАРТ" №31 (2731) от 30 июля 2015

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: ДТП, несовершеннолетние, Репкинский район, Александра Денисенко, "ГАРТ"

Добавить в: