Зробити стартовою Мобільна версія сайту Головна сторінка » Новини » Місто і регіон » Скандал с «Черниговгазом»: дойдет ли дело до суда?

Скандал с «Черниговгазом»: дойдет ли дело до суда?

На минувшей неделе в адрес сайта gorod.cn.ua поступило письмо от возмущенной жительницы Чернигова, в котором она описывала ситуацию, сложившуюся с оплатой счетов за газ после многократного повышения тарифов за «голубое топливо».

«Добрый день.
Пришлось вчера стать свидетелем, как нечестно работает компания «Черниговгаз». Пришли платежки за газ за март месяц и люди оплатили их в апреле еще по старым тарифам. Разносят квитанции с 10 по 15 число. Как выяснилось по договору пользования (он, конечно, есть не у всех) оплату должны производить до 10 числа следующего месяца, за который производится оплата. А так как квитанции приносят уже после 10 числа, то сумма, оплаченная в апреле, уже идет как долг за март и ее плюсуют к сумме за апрель. Раньше проблем не было, т.к. тариф был одинаковый и это не и ощущалось...
Не было бы проблемы, если бы в апреле в несколько раз не изменились тарифы. И сумма за март плюс сумма за апрель у некоторых просто огромная. У некоторый по 2000 грн...для пенсионера сумма неподъемная...Сразу возникает вопрос, служба «Горгаза» это делает намеренно, разнося квитанции позже срока, когда нужно оплачивать счета...По поводу передачи показаний это вообще отдельная тема.. туда дозвониться вообще невозможно...На квитанция когда указываешь показания, они их не берут во внимание, только нужно передавать по телефону...
Спасибо, если не оставите без внимания и передадите на доработку для написания статьи».


Позиция ПАО «Черниговгаз»
Письмо читательницы мы переслали в ПАО «Черниговгаз» и получили следующий комментарий:

"Відносини між газопостачальними підприємствами, газорозподільними підприємствами та фізичними особами (населенням) – споживачами природного газу регулюються Правилами надання населенню послуг з газопостачання, затверджених постановою Кабінету Міністрів України від 09.12.1999р. № 2246 зі змінами (надалі Правила).

Проведение начисления за показания бытового счетчика газа, которые зафиксированы представителем газоснабжению предприятия или принятые от потребителя в телефонном режиме или другим способом в текущем календарном месяце, осуществляется в соответствии с действующими тарифами, в котором данные показатели зафиксированы. Если данные показатели были зафиксированы или переданы, то их оплата по тарифам, которые действовали на момент фиксации показателей, возможна, независимо от оплаты до 10 числа или после.

Если фактические показания счетчиков газа не передавались в ПАО «Черниговгаз» и потребитель самостоятельно указал их в платежном документе, и оплатил эту квитанцию после 10 числа следующего месяца, то есть за пределами расчетного периода и на время действия Постановления НКРЭ № 583 от 03.03.2015 г. – в таком случае начисления за потребленный природный газ были проведены уже по ценам, действующим с 01 апреля 2015 года.

То есть, оплата газа за март, которая осуществлялась потребителем после 10 апреля с фиксацией фактических показаний счетчика в квитанции, уже проводилась не по цене марта, а по цене апреля. Поэтому в майских квитанциях за апрель был произведен перерасчет фактически потребленных кубометров по новой цене и оттуда возник долг.

Если потребитель не предоставляет в ПАО «Черниговгаз» данные по фактическим показаниям счетчика на конец месяца и поэтому они не зафиксированы газовым хозяйством, то в квитанции между предварительным и фактическим показаниям стоит «0» потребления, а в графе «Расчеты» указывается прогнозируемое потребление. Также прогнозируется оплата за полный месяц, если показания передавались не в последний день расчетного периода. Следует заметить, что потребители могут платить или сумму указанную в счете за полный календарный месяц, или самостоятельно определить размер платежа, исходя из своих показателей. Для этого в квитанции предусмотрено специальное пустое окошко. Как только «Облгаз» получит от потребителя реальные кубы, прогнозные сразу корректируются, и соответственно задолженность перечислится. При необходимости с потребителем подписывается акт сверки расчетов.

Разногласий между прогнозируемым начислением за полный календарный месяц и фактически-потребленным газом не возникнет, когда потребитель снимет и передаст показания счетчика газа на последний день отчетного месяца.

В отношении показаний счетчика газа, которые указываются потребителями в квитанциях, то эти показатели заносятся на личный счет потребителя при разнесении суммы оплат согласно электронным реестрам банков. Показатели счетчика газа могут быть не занесены на лицевой счет потребителя только в случае отсутствия показаний в электронном реестре банка. Поэтому, потребителям необходимо самостоятельно проконтролировать обязательное внесение счетчика кассиром банка или отделения связи в платежный документ (квитанцию), который выдается через кассовый аппарат».


У журналиста сайта – кардинально противоположная точка зрения!
Объяснения ПАО «Черниговгаз» основываются на том, что потребитель ОБЯЗАН передавать показания прибора учета в ПАО «Черниговгаз». Но эта позиция – ошибочна! «Правилами…», на которые ссылается «Черниговгаз», предусмотрено, что абонент только снимает показания счетчика. О том, что эти показания ОБЯЗАН кому-то передавать – ни в «Правилах…», ни в договоре на поставку газа – нет ни слова!



В «Правилах…» акцентируется внимание на то, что с 1 апреля порядок расчетов за газ изменен. И этот момент не должны были игнорировать работники ПАО «Черниговгаз». Фактически, в документе идет речь о фактически обязательном снятии контрольных показаний счетчиков работниками ПАО «Черниговгвз» по состоянию на 1 апреля 2015 года, что у большинства абонентов выполнено не было.



«Черниговгаз» обязан проводить контрольное снятие показаний приборов учета не реже, чем раз в шесть месяцев. Однако на практике такого не происходит. Максимум, это проверяют тех, кто отапливаетя газом, и то, один раз в году! - и этого не скрывают работники "Черниговгаз".



Кроме того, если учитывать тот факт, что абоненты обязаны рассчитаться за потребленные услуги до 10 числа месяца, следующего за расчетным (как утверждает поставщик газа), ПАО «Черниговгаз» обязано передавать счета на оплату до 10 числа каждого месяца с учетом дней, необходимых для оплаты (а не после 10 числа, как это происходит на практике).

Да, в «Черниговгазе» говорят о том, что можно рассчитываться и по книжкам. Но если предприятие установило порядок расчета по квитанциям и само создало условия, при которых расчет до 10 числа месяца невозможен – ответственность ложится только на предприятие.

К слову сказать, именно «Черниговгаз» ОБЯЗАН обеспечить всех расчетными книжками, если не может выставлять счета в установленные сроки.

Кроме того, Типовым договором о предоставлении населению услуг по газоснабжению, утвержденном в редакции постановления Кабинета Министров Украины от 2 марта 2015 № 74 предусматриваются сроки расчетов, персонально для абонентов, в зависимости от условий расчетов с каждым газоснабжающим предприятием.



Поскольку законодательно предусмотрено, что газоснабжение предоставляется потребителю на основании Договора, заключаемого им в соответствии с Типовым договором, утвержденным в установленном порядке, после изменений Типового договора, ПАО «Черниговгаз» обязано было перезаключить договора с абонентами!

Таким образом, мы считаем, что фактически, ПАО «Черниговгаз» искусственно создало ситуацию, в которой оказались жители Чернигова.

Что делать данной ситуации?
(точка зрения журналиста)
Согласно «Правил…» неоплата за газ после 10 числа может быть чревата потребителю только получением предупреждения от «Черниговгаза» о возможном отключении услуги. Но требовать оплаты за газ, потребленный в марте по ценам апреля – предприятие не имеет никакого права!




Мы считаем, что фактически, абонент должен указать в квитанции объем газа, потребленный в марте и его стоимость, и объем газа, потребленный в апреле и его стоимость. И оплатить услуги газоснабжения по самостоятельно произведенным расчетам. Такой порядок целиком и полностью соответствует «Правилам…» и не будет являться каким-либо их нарушением, так как согласно типовому договору на поставку газа «потребитель самостоятельно рассчитывает сумму платежа исходя из фактических показаний счетчика, нормы потребления или величины плановых платежей, с учетом розничной цены на природный газ».

Если предприятие «Черниговгаз» несогласно с расчетами абонента, оно обязано подтвердить это контрольными показаниями, снятыми у абонента по состоянию на 1 апреля (которые, как мы уже говорили выше, работники предприятия на 1 апреля снимали далеко не у всех абонентов). Будет ли подавать в суд на абонентов ПАО «Черниговгаз» – мы не знаем. Но думаем, что такая затея негативно скажется на имидже компании, к которой у населения и без того много претензий.


То, что ПАО "Черниговгаз заявляет, что якобы абонентам, которые используют газ для отопления и которых не было дома на момент контрольного снятия показаний оставлялись уведомления с просьбой передать показания газа, не имеет никакого смысла, поскольку не существует документа, предусматривающего обязательную передачу показаний счетчика газа кому бы то ни было.

Но если абонент все же оплатил услуги газоснабжения за март по новым повышенным тарифам, мы считаем, что он фактически подтвердил факт потребления всего указанного в квитанции объема газа в апреле по новым ценам. Добиться перерасчета в таком случае, как нам кажется, будет практически невозможно!

Игорь Грищенко

 

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: тарифы, расчеты за газ, Черниговгаз, Игорь Грищенко

Додати в:
Якщо Ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити про це редакцію.
 

Коментарі (12)

Додати коментар
bonnyJ 27 травня 2015 г. (14:06) #[1]
та газ, что со светом вытворили! два месяца не снимали показания, типа сами передавайте, а туда не доехать, не дозвониться.
Yuka 27 травня 2015 г. (16:37) #[2]
Мне счета за газ самые последние приходят - 17 или 18 числа. И платежки всегда шибают где попало. Вот только у Черниговзага такая мода, все остальные культурно в двери вставляют.
А показания счетчика всегда вывешиваю возле своей двери, так как приходят снимать показания в рабочее время. Работники всегда на бумажке зачеркиваю, что, мол, показания приняли. И никогда проблем не было с передачей.
Игорь 27 травня 2015 г. (17:44) #[3]
Відповідь на [2]
В качестве положительного примера хочу привести работников ОТКЭ: перед тем как прийти снять показания со счетчика тепла обязательно звонят и спрашивают, в какое время кто-либо может быть дома. Всегда можно договориться в пределах 2-3 часов разброса по времени. 
Вообще, судите сами: сейчас се переходят на счетчики. Не пора ли создать в городе единый центр по снятию показаний. А не так, чтобы в понедельник ждешь тепловиков, во вторник - газовщиков, в среду водоканал, а в четверг - электриков. В таком случае работать придется только по пятницам! Но, какая в пятницу работа?
Yuka 28 травня 2015 г. (10:12) #[4]
Відповідь на [3]
Было бы не плохо, если создадут единый центр.
А то, когда контрольное показание счетчика за газ снимали (по понедельникам снятие у газовщиков), то надо их целый день ждать. Так это хорошо если на работе отпускают, а если нет. Короче все не для людей :)
Duncan-MacLeod 27 травня 2015 г. (19:24) #[5]
Відповідь на [2]
А почтовые ящики разве уже отменили (запретили)?
Yuka 28 травня 2015 г. (10:04) #[6]
Відповідь на [5]
По поводу почтового ящика сказали, что ключи только у почтальона. Получается, что только Укртелеком в ящик бросают, а то все платежки в дверях торчат.
Graffsosna 27 травня 2015 г. (19:56) #[7]
Відповідь на [2]
12 мая я был в горгазе (Дом быта, кабинет №1) с вопросом - Когда будут платёжки? и получил ответ - Ещё не печатали. В мае месяце платёжки за газ потребителям, у которых есть счётчик газа, разнесли 18 числа . 
Yuka 28 травня 2015 г. (10:12) #[8]
Відповідь на [7]
Да у них вечно проблемы: то программы новые, то не напечатали
Ігор. м. Ічня 27 травня 2015 г. (18:06) #[9]
Активісти з Ічні в цьому році вже неодноразово відвідали Ічнянську дільницю, оскільки жителі міста звертались за допомогою. Причина - нарахування доплати за березень за ціною 3.60 (!). Уявіть собі ситуацію. Ви сплатили (вважали, що сплатили) за газ за березень м-ць. А у травні отримуєте повідомлення, що треба за той же березень треба доплатити ще близько 1000 грн. Абоненти звісно звернулись до розрахункового центру, а їм у відповідь: - якщо щось не подобається ідьте у Чернігівгаз розбиратись... (145 км.)
Намагаючись розібратись по суті будь яких питань, кожен ризикує наразитись на хамство з боку співробітників або ж вони навішають чимало локшини на вуха...
Причина таких взаємовідносин проста - регіональні газові господарства, що збудовані в радянські часи за кошт кожного з нас, майже задурно були віддані Фірташам та іншим ділкам, ставши приватними структурами. Будучи непідконтрольними державі монополістами, вони чхати хотіли на думку простих громадян. Їх мета - прибутки. Але набагато гіршим є те, що вони наділили себе повноваженнями на власну користь трактувати чинне законодавство, замість просто виконувати його. Ліки від такого хамства теж є. Потрібно всім громадам збиратись і вимагати від держави націоналізації облгазів та обленерго, що помилково потрапили до приватних лап. Тільки після того як монополії будуть підконтольні громадам будуть більш чесними та прозорими взаємовідносини. Тоді такі як Алла Ярова не будуть вважати себе напівбогами і не будуть втрати газу компенсувати за рахунок споживачів ...
commentator 28 травня 2015 г. (08:54) #[10]
Відповідь на [9]
Для з`ясування ситуації активістам м. Ічня немає необхідності їхати 145 км до Чернігова. Якщо у вас є конкретні факти зловживання або перевищення службових повноважень з боку наших працівників, ви можете зателефонувати на телефон довіри (0462) 644-297. "Чернігівгаз" проведе службове розлідування і, будьте впевнені, міри будуть прийняті. Або ж напишіть письмовий запит на головний офіс ПАТ "Чернігівгаз" і вам дадуть детальну відповідь на питання, що вас турбує.

Проблеми з розрахунками виникли лише у тих споживачів, які з якихось причин, знаючи, що з 1 квітня 2015 року ціна газу істотно підвищиться, не сповістили ПАТ "Чернігівгаз" про фактичні показання лічильників газу спожитого у березні, не допустили для зняття показань контролера і провели оплату після 10-го квітня. А після 10-го квітня оплата зараховувалася вже за новими цінами по 3,60 та 7,188, старої ціни вже не існувало. 


У тих споживачів, які мали зафіксовані фактичні показання березня, навіть якщо вони оплатили газ після 10 числа, таких проблем не було.
 
radionuklid 28 травня 2015 г. (14:53) #[11]
Відповідь на [10]
Шановний, кожного місяця особисто вписую показники лічильника в квітанції і кожного місяця отримую від Чернігів газу бред сивої кобили у вигляді показників (навить попередніх) взятих зі стелі.
sterva 30 травня 2015 г. (15:58) #[12]
Відповідь на [9]
Потрібно всім громадам збиратись і вимагати від держави націоналізації облгазів та обленерго, що помилково потрапили до приватних лап.  Ага, так они и отдадут теперь вам свою собственность. Они скорее создадут свою армию и вас расстреляют. 
 

Ваш коментар

Ім'я:
Коментар:
  Якщо у вас не виходить залишити коментар,
будь ласка, оновіть ваш браузер до останньої версії