«Позвонил командир отряда «Пятнашка». Сказал, что наши ребята у них в плену»
Второй месяц в плену два солдата 13-го батальона: 23-летний Андрей Бала и 32-летний Дмитрий Мартыненко из Чернигова.
Андрея Балу и Дмитрия Мартыненко показывали на пресс-конференции для российских каналов, называется: «Интервью с пленными солдатами ВСУ (Пятнашка)». Опубликовано 12 февраля.
Андрей Бала с флагом Украины. 29 января это фото разместили в Интернете ополченцы
— Мобилизовали Андрея 24 апреля прошлого года. Ребята стояли на блокпосту, когда их взяли в плен, — говорит пенсионерка Наталья Бала, мама Андрея. — На прошлой неделе, в среду, смотрела русские новости, показывали, как нежинец Дмитрий Киричок и черниговец Виталий Мышастый (см. «Весть» от 19 февраля. — Авт.) разбирали завалы, что остались от здания Донецкого аэропорта. Наших нигде не видно. Мы не знаем, где они.
О том, что ребят взяли в плен, нам сообщили сразу. Позвонили и наши волонтеры, и со стороны сепаратистов. Где-то около часу ночи позвонили с телефона Андрея. Мужчина представился командиром отряда «Пятнашка» (так называемая бригада интернационального ополчения ЛНР) с позывным Басмач.
Разговаривал культурно. Сказал, чтобы мы не волновались, Андрей у них в плену, с ним все в порядке. Было слышно, как он позвал ребят. Андрей в трубку сказал: «С нами все в порядке, не волнуйтесь. Как вы?» Слышно, что телефон на громкой связи. Из плена звонили два раза. Сначала Андрей, через минуту-две Дима звонит маме.
На видео, где Дима с Андреем дают интервью, за кадром слышно, как говорят: «Отряд «Пятнашка». Позывной командира отряда Басмач». Говорили, что четверо ребят, которые выжили на блокпосту, попали в плен. Это наши и Киричок с Мышастым. С родственниками Киричка и Мышастого общаемся, созваниваемся.
Обратились в военкомат. Там сказали: «Мы такими вопросами не занимаемся. Обратитесь к волонтерам». Ходили и к волонтерам, и в СБУ. Пока все тихо.
Сейчас нам главное его вернуть. Мы обращались в Киев, в Днепропетровский центр по обмену пленными. Говорят, их имена внесены в списки. Мы не рассчитываем, что их обменяют завтра или послезавтра. Понимаем, это нелегко. Но хотя бы сказать, где они находятся, за месяц можно? Если бы нам сказали: «Приезжайте и забирайте», мы бы нашли способ отправиться на Восток. А так не знаем даже, где их держат.
Андрей учился в 21 школе. После 9 класса пошел в Черниговский профессиональный строительный лицей. До мобилизации два года работал охранником в развлекательном комплексе «Базис» на Масанах. В социальных сетях 10 января Андрей написал: «Всем пока, наверное, скоро буду, до встречи». 29 января попал в плен.
* * *
В номере «Вести» от 19 февраля журналист и волонтер Виктор Майстренко, который ведет переговоры об обмене пленных, говорил, что в плену сейчас около 2000 украинских военнослужащих.
— Даже если за две недели освободили около 200 человек — это не так много, — уверен Виктор Майстренко. — К тому же много людей находится по племенам-бандам. Масса в РФ (Российской Федерации. — Авт.). Всех посчитать точно пока нет возможности. Ребят по-прежнему около двух тысяч.
Юлия Семенец, Виктория Товстоног, еженедельник «ВЕСТЬ» №10 (634)
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.