Из жизни черниговских менял
Из жизни черниговских менял
Через сутки ситуация существенно не изменилась. И мы решили пойти пообщаться с менялами «офф рекорд», то есть, без диктофона, чтобы узнать у них прогнозы по дальнейшей обстановке на отечественном валютном рынке. Но получилось так, что мы встретили одного настолько необычного менялу, и валютно-финансовые моменты как-то сами отошли на второй план. Его зовут Алексей. Его фамилию и фото не публикуем по понятным причинам. Он родом из Горловки Донецкой области. В годах. В Чернигове относительно недавно – переехал со всей семьей, к «хунте», спасаясь от бравых «ополченцев». Причем настолько бравых, что они отжали все имущество у экс-горловчанина. Теперь вот он стал черниговским менялой. Какими правдами и неправдами он зашел в этот закрытый для посторонних бизнес – мы не знаем, а Алексей не рассказывал. Понятно, что и тут есть свои нюансы. А впрочем, об этом лучше судить нашей правоохранительной системе. Мы же предоставим слово нашему герою. Без купюр.
- Ситуация с долларом в Чернигове ровно такая же, как и в Харькове, Киеве или Бердянске. Разницы нет никакой, - начинает свой рассказ Алексей с валютных тем. - В Чернигове живу уже 8 месяцев. Сам из Донецкой области. Там сейчас просто ужас творится: бомбят. За то время, что я видел боевые действия – уже полголовы седой. Сам еле уехал – у меня там работали три газовые заправки и пару точек по обмену валюты. Теперь нет ничего. Ополченцы даже машину забрали. Квартиру мою и дочкину в Донецке тоже отжали. Дачи в Красном Партизане, это там, где сейчас по телику показывают кучу трупов украинских солдат, тоже уже нет. Теперь там ДНР и россияне стоят.
- Помните, как все начиналось?
- Помню, конечно. Я пятого числа в мае прошлого года ехал на работу мимо Горловского УВД. Смотрю, а там солдат страшно много. Россияне заехали. Не верьте, не звали их мы: кому ж это выгодно потерять свой бизнес, дом? Орали только идиоты и проплаченные дураки. А в Горловке и сейчас не лучше. Вон, 18 числа того месяца снаряд разбил соседний с нами дом. В лесах стоят ополченцы.
- А здесь вам как? Не ущемляют?
- Да кто меня тут будет ущемлять? Я сам такой, меня еще попробуй ущемить. Теперь вот после Донецка стою тут на углу и кричу как зазывала. За день накричишься так, что к вечеру и голоса нет.
- А милиция, она тут рядом, претензии не предъявляла?
- Ну, если что – пусть едут на восток, там у меня дом, я там прописан, пусть попробуют конфисковать.
- Как с украинским языком? Владеете?
- Нет, увы, не сложилось, я ж хоть и из Горловки, но корни у меня – белорусские. И сейчас там много родни.
- Вам, как жителю Донецкой области, как кажется – война скоро закончится?
- Надеюсь. Нет сил это все наблюдать.
- Почему выбрали именно Чернигов, а не какой-нибудь другой город?
- Когда все это началось еще прошлой весной – мы стали думать, куда ехать. К своим родственникам – в Артемовск, Славянск? Нет. Смотрели по документам для дочки – в какой вуз перевестись, чтоб была и там ее специальность. Выпал черниговский выш – «регионалка». И решили переехать сюда. Потом я еще и сестру сюда перевез. Плюс, она когда-то здесь работала. Вот так и живем: я, жена, трое наших детей и сестра. Обеспечиваю всех я. Снимаю квартиру – трешку за 5 тысяч гривен в месяц. Плюс, сестре помогаю. Ей тоже оплачиваю квартиру. Матери, оставшейся в Горловке, тоже пересылаю денег. А еще и дочке за учебу 7 тысяч плачу, и покушать что-то надо, проезд опять же. Там трешка, там пятерка. Расходов много.
- А вы не военнообязанный? Не хотите Родину идти защищать?
- Да, я служил в армии – был морпехом в ВМС Российской Федерации. Но идти служить сейчас… У меня трое детей, пожилая мама – кто будет им помогать? Кто-то другой возьмется? Вряд ли. Плюс, у меня в Горловке остались родственники – и что? Мне стрелять в их сторону? Ради кого, защищая власть олигархов-жидов? Да, я за Украину. Это моя страна. Будет третий Майдан – пойду. А воевать нет.
- Неужели вы за эту «Новороссию»?
- Нет, конечно, я понимаю, что это фигня натуральная. Это все искусственно сделано, чтоб Донбасс был как Абхазия или Приднестровье. Я сам полтора года назад был в Абхазии. Там как было все развалено – так и осталось. Но я не верю, что и с Донбассом будет также – он отстроится. Мы отстроим. Лишь бы война прекратилась. Там сейчас потихоньку шахты опять возобновляют работу – родственник моей жены рассказывал, что опять шахтеры стали спускаться в забой. Вот только как воду откачать – это проблема. Надеюсь, что все-таки голубые каски нам помогут – миротворцы ООН. Вот тогда стрельба прекратиться. И будет хоть какой-то контроль. А так, призвать к порядку действующие банды, казачков – это нереально. Сначала они мародерствовали сильно, все машины в Донецке, Горловке уходили в Абхазию. В Ростов отправляли мало. Это был целый бизнес. А щас, когда красть уже нечего – идет грызня. Людям, живущим там, уже настолько все равно – кто одержит верх, поверьте, лишь бы не стреляли. Да и к переселенцам по Украине отношение, знаете ли, разное.
- Какое?
- Ну вот еще прошлым летом мы поехали в Мариуполь. А там, война не война, лишь бы платили деньги. Драли в три шкуры. Там съем жилья от 5 тысяч. В Бердянске мы платили по 350 грн в сутки, в месяц на семью выходило по 15 тысяч. У одного владельца отельчика 50 комнат и он каждую за такие деньги сдавал. Хоть это не сезон был. Хозяину все равно было и на людей, и на их бедственное положение. Лишь бы нажива. И когда Марик начали бомбить, переселенцы сказали: «Это вам за вашу жадность, теперь побегайте, как и мы»… Это раньше до обстрелов из Широкино в Бердянске квартиры стоили по 100-120 тысяч долларов, а теперь по 30-40 и все продают. Да не берет никто.
Под конец нашего разговора Алексей роняет:
- А вы знаете, я ж и с Губаревым знаком. Как-то заказывал у него корпоратив. А Пушилин – это ж донецкий мммщик. Знал бы, чем это все обернется, наверное, прибил бы их. Обоих.
Светлана Ярошук
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: валюта, доллар, менялы, обмен валют