"У меня на глазах во время обстрела миной разорвало двух моих товарищей" - защитник донецкого аэропорта, черниговский киборг "Пар"
Вчера 22 октября 2014 года в Культурно-художественном центре "Интермеццо" с журналистами провел встречу черниговец, защитник донецкого аэропорта, боец добровольческого украинского корпуса "Правый сектор" по прозвищу "Пар". В народе тех, кто защищают аэропорт за выносливость и смелость, что парни проявляют в одной из самых горячих точек востока страны нарекли киборгами. Роман, такое настоящее имя черниговского киборга, отправился защищать родину добровольцем.
Военные будни на передовой, неадекватные сепаратисты, ежедневные обстрелы, потеря боевых товарищей и первоочередные нужды защитников украинской земли - обо всем этом Роман рассказал представителям черниговских СМИ.
Роман, боец ПС, защитник донецкого аэропорта
В добровольческий украинский корпус Правого Сектора я попал благодаря своему побратиму, который уже давно был в отряде ПС. Мне просто надоело смотреть на беспредел, который творится в нашей стране. Тем более, что эту страну хотят поделить на части или вообще развалить окончательно. Я женат. У меня есть двое детей. Старшей дочери 18 лет, младшей 5 с половиной. Дети гордятся тем, что их отец не оказался одним из многих диванных патриотов, а реально пошел защищать свою страну. Хотя сначала я сказал родным, что поеду под Харьков работать волонтером, что буду консервы перебирать. А когда уже семья узнала, что я в АТО, то, конечно же, многие были в шоке.
С работы меня уволили. Я работал охранником в магазине "Будматериалы", который принадлежит холдингу "ВЕНА". Официальная причина увольнения – "За прогулы". Дело в том, что добровольческий корпус ПС не является официальной организацией, а это значит, что справки, предоставленные мной и свидетельствующие о том, что я находился в зоне АТО, не имеют юридической силы. Хотя за свое рабочее место я еще планирую побороться. Пусть не сейчас, поскольку приехал из зоны АТО лишь на неделю, но потом так точно.
Добровольцем я пошел не имея за плечами службы в армии и какого-либо военного опыта. Воевать научился уже непосредственно в зоне АТО. Если у человека есть мозги, то научиться этому можно достаточно быстро. Тем более, что в ПС есть афганцы и военные, принимавшие участие в миротворческих миссиях ООН. Поэтому есть у кого поучиться и набраться опыта.
Изначально регулярная украинская армия и местные жители относились в бойцам ПС настороженно и подозрительно. Но потом все поняли, что все страшилки о ПС - это лишь выдуманные истории. Военные поняли, что мы нормальные и адекватные люди, которые пришли защищать свою родную землю, свою Украину.
Честно говоря, когда я попал на фронт, то был в шоке. Когда попадаешь после мирной гражданской жизни в другую реальность, где разрываются снаряды, летят пули, гибнут люди, то складывается впечатление, что попал в какое-то другое измерение. Но потом ко всему этому просто привыкаешь. Но это, в какой-то мере, не хорошо. Так как в этом случае начинаешь терять бдительность. А на войне всегда надо иметь холодную голову, потому что пуля - дура и лишний раз ее схлопотать желания нет.
Изначально я с побратимами находился в Песках. Там остались мирные жители, которые по тем или иным причинам не смогли уехать. Мы с ними нормально общаемся, по мере возможностей помогаем водой и продуктами. Еду и воду им брать не от куда. Люди уже хотят мира и спокойствия. Теперь они понимают, кто настоящий оккупант.
Когда проводили незначительную ротацию киборгов в донецком аэропорту нам задали вопрос, есть ли добровольцы, желающие отправиться на защиту аэропорта. Добровольцы сделали шаг из строя. Я был в их числе.
В аэропорту обстрелы ведутся ежедневно. Иногда по несколько раз в день. Обстреливают и днем и ночью. Мы прячемся в терминалах. Стреляют из всего, чего только можно: из "Градов", минометов, орудий, закрепленных на БТРах, танков, ведут снайперский огонь и т.д. Иногда после массивных обстрелов бывают прорывы пехоты. Но они очень часто получают от ПС.
Нападают на нас разные люди. Порой в бой идут вообще какие-то неадекватные сепаратисты. Определенно в состоянии наркотического опьянения. В них стреляешь, а они даже не прячутся, просто прут вперед и все. Был случай, когда одному сепаратисту руку оторвало, он ее поднял, под мышку положил и дальше пошел. Явно ситуация не нормальная и адекватный человек так бы не сделал.
Хотя частенько воюют против нас и профессионалы из спецподразделений регулярной армии РФ. Это ощущается по тактике ведения боя.
Самые острые моменты в бою - это когда по рации объявляют перемирие. Оно длится буквально пару часов, а потом по нам лупят из чего только могут. Каждый раз, когда я слышу, что будет перемирие я говорю ребятам, чтобы окапывались поглубже, потому что все уже знают, чем это перемирие заканчивается. Порой бывают моменты, когда укрыться особо не за что и спасти может только молитва. Просто лежишь, прижавшись к земле всем телом, и молишься.
Безусловно, есть 200-е и 300-е и с нашей стороны. У меня на глазах погибли два моих товарища. Их разорвало миной во время обстрела. Тем не менее, в ПС воюют только патриоты, поэтому мы будем защищать Украину до последнего. Да, были и такие бойцы, которые поняли, что война это не их тропа. Страх - это естественная реакция. И мне будет спокойней, если я буду знать, что мою спину прикрывает надежный боевой товарищ, а не тот, который может оставить позицию. Если человек признает, что он боится и хочет уехать, то никто его не судит. С таким человеком нельзя воевать плечо к плечу, так как он может в любой момент струсить и подвести ребят.
Но в целом подавляющее большинство бойцов - это мужественные люди. У нас отличный командир - позывной "Черный". Он очень хороший человек. Он нам как отец. Всегда сможет дать дельный совет, понять, выслушать. К нему можно обратиться по любому вопросу. А еще наши командиры, в отличии от командования регулярными войсками, воюют вместе с нами, не отсиживаются в безопасном месте. В ПС железная дисциплина и сухой закон. Те, кого замечают за пьянством получают наказание или вообще, покидают батальон.
По большому счету, если бы наше правительство дало отмашку выдвигаться и выгонять весь этот сепаратистский мусор с нашей земли, то война уже давно бы закончилась. Надо защищать и освобождать территории, захваченные сепаратистами. А просто сидеть нет никакого смысла. Не сегодня, так завтра, учитывая интенсивность обстрелов, мина может настигнуть каждого. А команду идти вперед не дают, потому что кому-то все это выгодно. На войне просто зарабатывают деньги.
По телевизору показывают выставки вооружений, нового оружия и т.д. А по факту БТРы на месте собирают. Мы, кстати, как добровольческий батальон, от государства ничего не получаем. Воюем только трофейным оружием. Куда идет вся техника, которую показывают на выставках, неизвестно.
Что касается бытовых условий, то их в аэропорту нет. Спать приходится на чем придется. Электричества и газа там тоже нет. Разогреваем еду на сухом спирте. С едой, слава Богу, проблем особых нет. Волонтеры, по возможности, подвозят нам еду и воду. Еще волонтеры привозят нам термобелье, бушлаты, носки и другие теплые вещи. Но их все равно не хватает. Поэтому если у кого-то есть возможность помочь нам с теплыми вещами, мы будем за это очень благодарны. Ведь впереди зима и она будет очень холодной. А еще нам очень нужны тепловизоры и рации.
Там на войне, все вспоминают о доме, о семьях и детях. Мы стараемся подбадривать себя шутками и песнями под гитару. Трений между бойцами никаких нет, несмотря на то, что все побратимы съехались их разных уголков страны. Все мы защищаем свою родину. И это нас объединяет.
Те, кто желает оказать помощь черниговским военным, могут обращаться по адресу Горького,59 в Волонтерский центр женской самообороны, а также перечислять материальную помощь на номер карты ПриватБанка: 5168 7423 1039 4204 (Рубан Оксана Валентиновна)
Дмитрий Тигранов
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.