Мобильная версия сайта Главная страница » Новости » Місто і регіон » Соблюдение Закона «О рекламе» в Чернигове не контролируют

Соблюдение Закона «О рекламе» в Чернигове не контролируют

Из письма в редакцию:
«Меня, честно говоря, это уже достало. И мне кажется, что это незаконно, пассажир, так же как и водитель, участник движения, и мне не нравится, когда мне загораживают обзор». 

Жалобы от населения на рекламу, расклеенную на окнах общественного транспорта Чернигова, приходят в редакцию сайта «Город» – не редкость. Мы уже поднимали эту тему в публикациях на сайте, но после письма читателя, которое получили 6 мая, решили пристальнее посмотреть на ситуацию в Чернигове. Итак…
 
Основным законом, регулирующим рекламную деятельность в Украине, является закон «О рекламе». В частности, ст.18 данного закона посвящена рекламе на транспорте. 
 
1. Розміщення  реклами  на  транспорті  погоджується  лише  з 
власниками  об'єктів  транспорту  або уповноваженими ними органами 
(особами).  При  погодженні  розміщення  реклами   на   транспорті 
втручання у форму та зміст реклами забороняється. 

2. Розміщення   реклами  на  транспорті  повинно  відповідати 
вимогам безпеки та правил дорожнього руху. 

3. За умови розміщення реклами на  транспорті  з  дотриманням 
вимог  безпеки і правил дорожнього руху забороняється вимагати від 
власників  транспортних  засобів  отримання  дозволів,  погоджень, 
інших документів щодо розміщення реклами. 
 
Кроме того, в статье закона есть ряд ограничений на размещение рекламы. Так, например, в п.4 написано, что «запрещается размещать рекламу на стеклянных (прозрачных) поверхностях транспортных средств, за исключением случаев, когда для этого используются материалы, которые обеспечивают беспрепятственный обзор из салона транспортного средства».
 
Нужно отметить, что Кабинет Министорв вносил на рассмотрение Верховной рады проект закона, вообще запрещающий размещение какой бы то ни было рекламы на окнах городского общественного транспорта. Предлагалось внести в закон следующее  изменение:
«На автобусах, рухомому складі міського електричного транспорту (крім вагонів метрополітену) розміщення зовнішньої реклами дозволяється виключно вздовж бокових бортів транспортних засобів без розміщення реклами на скляних (прозорих) поверхнях».
Но 27 февраля 2014 года проект изменений к Закону был отозван и ситуация с размещением рекламы на окнах общественного транспорта осталась на прежнем уровне.
 
В принципе, сегодня мы можем наблюдать большое количество троллейбусов, обклеенных рекламой «в сеточку», которую можно отнести к дозволенной рекламе на стеклах. Но, похоже, что из-за отсутствия контроля со стороны городских властей и контролирующих органов, рекламодатели решили сэкономить, а перевозчики – подзаработать. И на стекла транспортных средств Чернигова начали клеить обычную бумагу!
 
Сегодня в Чернигове транспортное средство, занимающееся пассажироперевозками, стекла которого не оклеены рекламной продукцией – редкость. Причем стекла начали оклеивать рекламой, распечатанной на обыкновенной бумаге. Так что нельзя сказать, что она дает возможность беспрепятственного обзора из салона транспортного средства. Кроме частных перевозчиков размещением незаконной рекламы страдает и руководство коммунального предприятия КП «ЧТУ». 
 
Разговаривая с кондукторами троллейбусов, мы узнали, что размещенная на стеклах реклама мешает их работе. Из-за нее кондуктор не видит то, что происходит на остановке. Может не заметить входящего в салон троллейбуса пассажира. Причем, многие кондуктора заявили, что им мешает не только реклама, расклеенная на окнах и распечатанная на бумаге, но и та, которая «в сеточку». По словам кондукторов, троллейбусы практически не моют. Поэтому прозрачная часть «сеточки» как правило, покрыта слоем грязи, и назвать такую рекламу «не затрудняющей обзор» можно с большой натяжкой.  
 
Вопрос о том, почему в КП «ЧТУ» нарушается закон «О рекламе» мы задали начальнику троллейбусного управления Олегу Коржову. Но получить какой-то вразумительный ответ так и не смогли. Олег Коржов пообещал разобраться в данном вопросе. По его словам в управлении размещением рекламы занимаются «специально обученные люди» и, как мы поняли, руководство ЧТУ в эти вопросы особо не вникает.
 
Что же касается мойки троллейбусов, то, по словам Олега Коржова она проводится каждый четверг. По стечению обстоятельств мы попали в КП «ЧТУ» как раз в четверг и захотели посмотреть, как моют троллейбусы. Олег Коржов сказал, что эта процедура будет проходить после того, как троллейбусы придут в парк. Мы прошли по парку и увидели, что в 15 часов троллейбусы уже массово возвращаются с маршрута, но ни один из них не идет на мойку. Да и вообще, мойка была полностью закрыта и ни одного человека внутри здания мы не увидели.
 
Мытье машин водители троллейбусов назвали большой редкостью. По их словам при въезде в парк стоит диск от колеса с приваренным указателем, где написано, куда ехать «На мойку» или «В парк». Как вот водители утверждают, что указатель «На мойку» не показывал очень давно. 
 
Но вернемся, все-таки к рекламе. По информации, полученной от начальника КП «ЧТУ», троллейбусное управление получает за рекламу «в сеточку» 5 тыс. грн. в год с одного троллейбуса. Причем рекламодатель оплачивает как оклейку, так и снятие рекламы. Как видим, сумма не сильно большая – 416 грн. в месяц. И это при учете того, что «специально обученные люди» занимающиеся рекламой в КП «ЧТУ» должны ежемесячно получать с этой суммы зарплату.
 
Бумажная реклама стоит совсем другие деньги. Олег Коржов сообщил, что оклейка стекол всех 67 троллейбусов КП «ЧТУ» бумажной рекламой одного из рекламодателей обошлась также в 5 тыс. грн. Причем эта реклама будет висеть только две недели. То есть, за день размещения рекламы на стекле троллейбуса, КП «ЧТУ» получает 5 грн., что соответствует перевозке всего четырех (!) пассажиров. И опять-таки, из этих 5 грн. нужно заплатить зарплату «специально обученным людям», а также тем, кто расклеивает и снимает рекламу с окон.  
 
Получается, что за дискомфорт от размещенной на стеклах рекламы предприятие получает «три копейки». Как на наш взгляд – довольно сомнительная прибыль за нарушение закона. 
 
Будем надеяться, что в Черниговском городском совете, предприятием которого является КП «ЧТУ» обратят внимание на нарушение закона «О рекламе» и сделают соответствующие выводы. Также управление транспорта и связи Черниговского городского совета начнет выполнять свои обязанности должным образом и проведет осмотр транспортных средств, нанятых управлением для работы на городских маршрутах на предмет размещения незаконной рекламы. Ну, а прокуратура города подскажет чиновникам, как и где можно или нельзя размещать рекламу. 
 
Игорь Грищенко

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.


Теги: транспорт, реклама, пассажиры, Игорь Грищенко

Добавить в: