Бюджет Чернигова
Бюджет Чернигова
Собственные доходы города
Доходная часть бюджета делится на две основные составляющие: «собственные и закрепленные доходы» и «дотации и субвенции». Как мы рассматривали в первой публикации серии про принятый бюджет Чернигова 2013, собственные доходы города составляют 51%. Сегодня более подробно изучим их структуру.
Собственные и закрепленные доходы, грн
В запланированном на 2013-й год бюджете 92,5% собственных доходов города (почти 480 млн грн) поступают от сборов налогов. Неналоговые поступления составляют 36,6 млн грн. и двумя главными их образующими являются: аренда целостного имущественного комплекса (ТЭЦ) 11,760 млн грн и поступления от оплаты услуг оказываемых бюджетными организациями 22,462 млн грн. Под пунктом «доходы от операций с капиталом» по сути скрываются доходы от отчуждения земельных участков – за продажу городской земли власть планирует выручить официально в бюджет аж 1 млн грн за весь 13-й год!
Налоговые поступления, грн.
Налоговые поступления условно делятся на 5 пунктов. «Налоги на собственность» 2,66 млн грн. в нашем случае являются сбором за регистрацию колесных транспортных средств юридическими (420 тыс грн) и физическими (2,24 млн грн) лицами. «Сборы и плата за использование природных ресурсов» это не что иное как земельный налог и аренда земли.
Налоговые поступления
Налоги на доходы, грн.
2/3 всех собственных доходов города составляют налоги на доходы физических лиц, которые мы все отчисляем с наших зарплат и других денежных вознаграждений и выплат. Благосостояние граждан является основой наполнения доходной части бюджета. Наблюдается устойчивая положительная динамика за прошедшие годы. Однозначно позитивная тенденция. А вот с прибылями, которые декларируют наши коммунальные предприятия, похоже творится что-то неладное. Этот вопрос явно требует дополнительного изучения и отдельной публикации.
Земля, грн.
Поступления в городской бюджет земельного налога и сборов от аренды земли показывают невероятный рост в 2,5 раза относительно показателей 2010-го года! 86% этих поступлений осуществляется за счет юридических лиц (предприятий) и только 14% оплачивается физлицами, для которых обычно характерно практически 100%-ное выполнение заложенных показателей по этому виду сборов, а это ни много ни мало еще 10,7 млн грн. в копилку для исполнительной власти на реализацию своих программ.
По единому налогу, который у нас является образующей основой «местных налогов и сборов», ситуация выглядит противоположным образом – 73% этого вида налога оплачивают физические лица – предприниматели, и соответственно 27% юридические лица, пользующиеся упрощенной системой налогообложения.
Принимаемый до начала очередного года бюджет города является ориентиром для исполнительной власти. В течении года в него вносятся изменения. На сессии горсовета 5 марта депутаты утвердят отчет о выполнении бюджета за 2012 год. Поэтому в следующей публикации уместным будет рассмотреть каким именно образом отличается первоначальный план от фактических показателей достигнутых по итогам 2012-го года.
"Главная черниговская газета" №6 от 11.03.2013
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.