Вредны ли компьютерные игры для детей? (фотоопрос)
Дети обожают компьютерные и видеоигры. А современные дети порой проводят за ними по несколько часов в сутки, а на каникулах, так и вовсе – целыми днями не отходят от мониторов. Но полезны ли они для их развития? И если да, то в какие игры лучше играть? Чтобы как можно глубже проанализировать данную проблему, за ответом на этот вопрос мы первоначально обратились к практикующему психологу нашего города, которая не раз сталкивалась с этой проблемой и помогала с ее решением.
После чего мы взяли комментарии непосредственно у настоящих и будущих родителей разных возрастов и профессий на предмет воспитания своих детей и ограничения их времяпрепровождения перед компьютером.
Практикующий психолог Анжела Алексеенко:
В виртуальной среде дети стремятся расслабиться и абстрагироваться от психологических проблем реального мира, дать выход эмоциям.
Если ребенок любит играть в компьютерные игры, можно предложить ему интересные обучающие и развивающие программы. Нужно внимательно наблюдать, в какие игры он играет. Ролевые игры оказывают наибольшее влияние на психику.
А чрезмерное увлечение может негативно сказаться на формировании личности ребенка, его социализации и ролевой идентификации. Поэтому нельзя позволять ребенку долгое время играть в одну игру.
Согласно нормам, определенным Министерством здравоохранения Украины, существуют временные нормы нахождения за компьютером:
1-2 класс – 10 минут (в течение суток), в неделю ограничиваться 30-45 мин.;
3-5 класс – 15 минут (в течение суток), в неделю 2-3 классы – 2 часа, но не более 1 часа в сутки (с жидкокристаллическим монитором);
4-6 классы – 2 часа в неделю, не более 1 часа в сутки;
7-9 классы – 2, 5 часов в неделю, не более 1 часа в сутки;
10-11 классы – 7 часов в неделю, не более 1 часа в сутки.
Родители должны решить, для чего должен компьютер в семье: для работы, учебы, общения или только для игр.
Компьютерные игры учат детей жить по другим правилам, где отсутствует необходимость придерживаться единых для всех норм и законов, даже законов природы.
Если говорить о положительных сторонах компьютерных игр, то могу отметить, что при использовании их в пределах нормы, они могут иметь психотерапевтический эффект – снятие напряжения, стресса, снижения тревоги, ослабление депрессивных состояний. Однако в случае злоупотребления, такие игры приводят к прямо противоположному эффекту, вызывая повышение уровня тревоги, раздражения, агрессивности, способствуя полному отчуждению от реальности и созданию психологической зависимости.
Компьютерной зависимости более подвержены подростки в возрасте 11-17 лет. В них происходит потеря ощущения времени, нарушение связей с окружающим миром, возникает чувство неуверенности, беспомощности, страхи самостоятельного принятия решений и ответственности за них. Все это негативно влияет личность ребенка, вызывая эмоциональное и нервное напряжение, в итоге возникают проблемы в общении и нарушения социальной адаптации.
Существует очень много игр для развития логики, памяти, внимания и другие, которые можно приобрести в детских, книжных магазинах.
Елена Михайловна, 46 лет, мастер:
У меня 2 дочки, старшая Ира, младшая Люда. Ира играет по часу каждый день, а младшая занимается спортом, поэтому ей некогда. Никак не контролирую, сами ограничивают себе время. Считаю, что польза от компьютерных игр - развитие скорости реакции, мышления. Минус - то, что падает зрение, мало времени проводят на свежем воздухе, мало общаются в живую.
Алена Васильевна, 37 лет, мастер производственного обучения:
Сын играет в компьютерные игры, дочка - нет. Играет сын в основном в «Контр страйк», «Дисней», «Хитмен». Старается не злоупотреблять – 3-4 раза в неделю.
Польза – общение. Вред – графика, жестокость, негативно влияет на психику.
Наталья Федоровна, 40 лет, мастер производственно обучения:
Сын играет в компьютерные игры, 2 часа в день уделяет играм. Я этот процесс контролирую. Считаю, что пользы от компьютерных игр нет абсолютно никакой.
Екатерина, 24 года, юрист:
Есть, конечно, негативные последствия для детей от компьютера. К примеру, при долгом времяпровождении за видеоигрой ухудшается осанка, появляются проблемы со спиной, ухудшается зрение. И если ребенок проводит много времени перед монитором, он становится замкнутым и необщительным. В результате чего могут появиться проблемы с поиском реальных друзей.
У меня пока детей нет, но в будущем с их появлением я строго буду следить за тем, чтобы много времени перед компьютером не сидели. Ограничивать время на видеоигры. Буду делать уклон на реальное общение, на физическое и интеллектуальное развитие своих детей.
Наталья Анатольевна, 45 лет, мастер производственного обучения:
Дочка уже взрослая, поэтому не играет в компьютерные игры, но проводить много времени в Интернете. Польза от компьютерных игр – развлечения, то, что ребенок чем-то занят, но все должно быть в меру.
Минус то, что портится зрение, осанка, меньше времени бывает на свежем воздухе и мало общения в реальной жизни.
Дмитрий, 26 лет, частный предприниматель:
Я считаю, что компьютерные игры вредны для детей. Из-за них дети в основном тупеют, не развиваются. Вместо того, чтобы поиграть летом в футбол, зимой – покататься на лыжах, они сидят за компьютером.
Вместо компьютерных игр я со своими детьми, когда подрастут, буду заниматься спортом, играть в футбол, баскетбол, теннис и т.д.
Наталья Алексеевна, 37 лет, мастер производственного обучения:
Два сына – 17 и 15 лет. Мои дети играют в игры, но я каждому разрешаю по 1.5 часа в день проводить за компьютером. Они сами делают выбор - либо смотрят фильм, либо играют в игру.
Преимущественно это игры-стратегии. Польза от них – развивают мышление. Вред – искривление позвоночника и ухудшение зрения.
Лариса Сергеевна, 45 лет, преподаватель украинского языка и литературы:
У меня двое детей, сыну 17 лет, дочке – 14.
Сын не играет в компьютерные игры, потому что считает, что у него достаточно впечатлений от реальной жизни. Дочка играет, чаще всего в гонки. Если бы не контроль, то сидела бы целыми днями за компьютером. Но мы ее ограничиваем, 1-1,5 часа в день. Часто это происходит со скандалом. Считаю, что польза от компьютерных игр – это развитие мышления и реакции. Минус - это то, что увлечение компьютером забирает время на реальное общение с друзьями.
Владимир Александрович, 53 года, пенсионер МВД:
Да, я считаю, что компьютерные игры негативно влияют на детей. Во-первых, в моем детстве компьютеров не было вообще. Дети развивались физически, а не страдали расстройствами глаз. Моей дочке всего 5 лет и уже со зрением проблемы, хотя она мимо компьютера проходит. Сейчас только мультики на компьютере смотрим и то только советские. А чуть повзрослеют – буду ограничивать им время нахождения перед компьютером, потому что до 8-9 класса пользы никакой нет от компьютера детям.
Леся Николаевна, 31 год, сотрудник ЧП ЛБ:
Сын ходит в 3 класс. В компьютерные игры не играет, потому что очень много задают домашнего задания в школе. Играет очень редко и только на выходных. Играет в развивающие игры на сайте «Теремок». И от этих игр только польза.
Дмитрий, 23 года, супервайзер:
Если учесть то, что уже достаточно давно определенные игры имеют недетское содержание: убийства, кровь, насилия, которые развивают в ребенке скрытую агрессию, то необходимо тщательно подбирать более развивающие игры для детей. Своих детей, конечно же, буду стараться воспитывать с помощью полезных развлекательных игр. Также буду играть с ними в футбол, волейбол, водить на различные кружки, то есть развивать интеллектуально и физически.
Как итог всей статьи, могу отметить, что все же нельзя отрицать тот факт, что некоторые игры развивают детей. Но родителям необходимо следить, сколько времени дети тратят на виртуальную реальность и в какие игры они играют. Все, что необходимо делать, – это попытаться сохранить баланс и извлечь все полезное, что могут предоставить видеоигры.
Татьяна Игнатова
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.