Лифт опять "застрял"

Лифт опять "застрял"
Жители черниговской многоэтажки даже после ремонта не могут пользоваться лифтом.
Стороны кивают друг на друга.

О проблеме, с которой последние четыре года живут черниговцы в квартирах дома на улице Просвещения, 4а, писалось столько, что хватит на целое собрание сочинений. В конце прошлого года дело, казалось бы, сдвинулось с мертвой точки, но до сих пор пожилые люди, инвалиды и мамы с маленькими детьми вынуждены сидеть в четырех стенах.

История вопроса

Начало злоключений жителей десятиэтажки – 31 мая 2009 года. Именно той ночью неизвестные подожгли кабину лифта. Виновных обнаружить так и не удалось, а лифт до сих пор является для жильцов недоступным предметом роскоши.

– В нашем доме очень много пожилых людей, инвалидов. Выше меня живет незрячий человек, – объясняет пенсионер Михаил Педос, который после двух операций по замене суставов особенно остро ощутил все «прелести» жизни на пятом этаже дома без лифта. – И мам с детьми в нашем дворе вы не увидите. Это ей надо сначала коляску снести, потом ребенка… А наверх?

Возможно, средства на реанимацию лифта нашлись бы в городском бюджете, но дом городу не принадлежит, а находится на балансе ПАО «Черниговоблстрой», главой правления которого является бывший депутат городского совета Виктор Демшевский.

Именно в переговорах с ним и провели последние годы доведенные до отчаяния жители многоэтажки.

Поверили - и ошиблись


По словам Михаила Педоса, после переговоров решено было заплатить за восстановление лифта сообща – часть денег собирают жильцы приватизированных квартир, а остальные средства обещал выделить собственник 17 квартир в доме – Черниговоблстрой.

– В итоге мы собрали, хотя сумма трижды менялась, 29 тысяч 882 гривны. Это примерно 76%  от нашей доли, – рассказывает Михаил Педос. – Но со стороны Демшевского не поступило ни копейки!

В итоге переговоров компания «Отис» согласилась реанимировать лифт в долг – поставить новую кабину, заменить тросы. По словам директора предприятия Александра Лапкиса, все работы обошлись ему в 65 тысяч гривен. Двадцать девять тысяч из этой суммы уже уплачено, вопрос – в тридцати шести. Согласно договоренностям между жильцами и Черниговоблстроем, чуть более девяти тысяч из этой задолженности должны погасить жильцы (те самые недостающие 24%). Эту сумму жители дома, натерпевшиеся за четыре года, согласны собрать, но хотят гарантий того, что лифт будет работать. Для этого нужно не только погасить задолженность, но и подписать договор с «Отисом» на обслуживание лифта. Чтобы ускорить этот процесс, жители дома собрали 1671 гривну для оплаты услуг экспертов, проведших испытание лифта. После этого в суде, где интересы жильцов представляла прокуратура, стороны пришли к компромиссу.

– Нас убедили подписать согласие, чтобы оставить дело без рассмотрения суда, – говорит Михаил Педос. – Прокуратура, в свою очередь, поручилась за балансодержателя. Дескать, тот в личной беседе пообещал за два дня заключить договор на обслуживание лифта. Мы поверили – и согласились. Это было в декабре 2012 года, но до сих пор обещание не выполнено.

Кивают друг на друга


Позиция сторон предельно проста. Жильцы готовы заплатить причитающуюся сумму, но хотят гарантий того, что лифт будет работать и в случае поломки его будет кому ремонтировать. «Отис» без договора лифт включить не может. А Черниговоблстрой тем временем предложил договор, который должны подписать все три стороны. Ознакомившись с ним, жители дома предложили свой вариант. По словам Михаила Педоса, жильцов не устраивает два ключевых момента.

– Во-первых, договор датирован сентябрем прошлого года и нам предложена отсрочка – собрать средства до… 1 апреля 2013 года, – рассказывает пенсионер. – Но документ этот мы увидели только в январе! Времени остается немного, а потому мы хотим установить новую дату – 1 июня. А во-вторых, мы настаиваем, чтобы из договора исключили пункт о праве остановить лифт, если кто-то из жильцов не будет платить за пользование этой услугой. Почему из-за нескольких неплательщиков должны страдать все? Пусть решают вопрос с должниками через суд.

Кроме того, люди хотят, чтобы балансодержатель одновременно заключил бы договор с «Отис» на обслуживание лифта, а с жильцами – на предоставление услуги.

Виктор Демшевский условиями жильцов не согласен.

– То, что предложили жильцы, абсолютно неприемлемо, поскольку не соответствует действующему законодательству. Закон предусматривает, что оплата общих мест пользования, в том числе и лифта, производится исходя из общей площади квартиры, а не от количества людей, проживающих в ней. И те, кто не согласится с таким подходом, завтра просто откажутся платить. Что тогда делать? «Отису» судиться? Оно ему надо? Я знаю, что ЖЭК намерен провести собрание жильцов, чтобы объяснить им всё это. Ведь просто большинством голосов принять нельзя. Есть закон.

Что касается сроков оплаты, то Виктор Демшевский разводит руками – мол, продлить их на два месяца он не в состоянии – «Отис» не согласится.

– Они ведь вложили свои деньги еще в третьем квартале 2012 года, и уже полгода эти средства исключены из оборота. На позже они не согласны.

Руководитель предприятия, выполнившего ремонт лифта частично в долг, Александр Лапкис, не был столь категоричным, но считает, что времени было дано достаточно.

– Мне заплатили только 45% от стоимости выполненных работ. Пока не будет договора и остальных денег – проблема не решится. Как я могу обслуживать лифт без договора? Документ, который предоставил Демшевский, я подписал, но часть жильцов этого не сделала. Там от января им дается квартал, чтобы собрать деньги. Мы готовы ждать…

Сергей Кириченко, еженедельник «Семь дней», №7 (588), 14 февраля 2013 года

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: лифт, Просвещения, , Сергей Кириченко, еженедельник «Семь дней»

Добавить в: