Мобильная версия сайта Главная страница » Новости » Місто і регіон » Правда об обучении в «Self-made school». Интервью с выпускниками школы

Правда об обучении в «Self-made school». Интервью с выпускниками школы

равда об обучении в «Self-made school». Интервью с выпускниками школы
В 2010 и 2011 годах буквально весь город пестрил рекламой о наборе в бизнес школу личностного роста  под названием «Self-made school». В университетах города Чернигова проходили презентации, на которых рассказывали обо всех преимуществах обучения в школе и обещали радужные перспективы в виде кресла руководителя и достойной заработной платы, как минимум в 2500 гривен. Объясняли создание такого учебного заведения  тем, что черниговский бизнес очень нуждается в управленческих кадрах. «Self-made school» должна была стать именно такой кузницей высокопрофессиональных менеджеров высшего звена. Финансирование школы осуществлялось за счет владельцев холдинга «Вена».  

Кто-то относился к этой школе и обучению в ней  скептически, а кто-то видел перспективу и реальный шанс, с помощью которого можно было бы найти себе место под солнцем. И если перед набором на обучение все слышали только обещания, то уже сегодня можно говорить о том, что на самом деле получилось в результате.
 
Мне, автору этой статьи, довелось поучиться в бизнес школе «Self-made school» около 3-х месяцев, после чего, по объективным причинам, я прекратил обучение. Но этого вполне достаточно для того, чтобы описать специфику, направления и саму атмосферу  обучения.

Поступление в школу

В «Self-made school» попасть было достаточно проблематично. Примерно из 700 человек, претендующих на обучение, отобрали всего лишь 38. А окончить школу удалось лишь 11-ти студентам. В первые 2-3 недели со статусом студента «Self-made school» распрощались более 10 человек. В процессе учебы люди либо по собственной инициативе прекращали обучение, либо же тренеры, замечая то, что человек не успевает за программой, давали понять студенту, что он не в полной мере соответствует требованиям школы. Поэтому с ним прощались. Некоторым людям, оставившим обучение, в дальнейшем была предложена работа.
Для того чтобы стать студентом «Self-made school»  необходимо было пройти 4 этапа тестирования:
1. Заполнить анкету на 62 вопроса;
 2. Пройти компьютерный психологический тест;
3. Сдать тест на IQ;
4. Пройти собеседование
Пожалуй, именно собеседование было самым важным и сложным этапом.
Вот некоторые из вопросов, которые чаще всего задавали абитуриентам:
- Расскажите о себе, своих достижениях в жизни и о том, почему хотите обучаться в школе?
- Кто в вашем понимании успешный человек? Дайте определение.
- Задавали вопросы по профилю. То есть, если у абитуриента диплом экономиста, то могли спросить, что такое маржа, дисконт и т.д.
- Что вас привлекает в должности руководителя?
Некоторые вопросы могут показаться нелепыми, но и у них была своя цель.
- Дайте определение понятию «стол» («стул»).
- Представьте, что вы идете по пустыне и встречаете инопланетянина. Ваши действия?
- В колодец упала корова. Ваши действия?
- Почему теннисный мячик пушистый?
- Почему крышки люков круглые?
- Сколько всего бензозаправок в Украине?
- Как думаете, почему вокруг так много несчастливых людей?
- и т.д.
На первый взгляд дать ответ на все эти вопросы не так сложно, но это лишь на первый взгляд. После ответа абитуриента, от тренеров следовала масса уточняющих вопросов, которые, как правило, ставили многих в тупик.

Итак, теперь несколько слов относительно самого обучения и людей, которым удалось пройти все этапы тестирования.
Группа студентов «Self-made school» 2011-2012 года обучения состояла из людей разного пола и возраста: от 20 до 28 лет. По образованию: экономисты, педагоги, психологи, программисты и даже люди, имеющие неоконченное ВО. Интересы, сферы деятельности и увлечения у студентов также были самые разные.
В самом начале обучения студентов разбили на несколько групп по 7-8 человек в каждой. Обучение длилось 9 месяцев. Каждый месяц студентам выплачивалась стипендия в размере 1 500 гривен.

График обучения



Понедельник, среда и пятница – тренинги (бизнес, менеджмент, психология), работа в группах и решение кейсов. Кейсы – это специальные индивидуальные или групповые задания, основанные на реальных бизнес ситуациях. Вторник и четверг – занятия Цигун, ритмопластика, актерское мастерство, изучение техники продаж, тренировка памяти, развитие умения скорочтения и многое другое. Суббота – Цигун, работа в группах. Также во время обучения студенты читали книги, буквально каждую пятницу смотрели фильмы, которые потом обсуждали и делали для себя какие-то выводы («Умница Уилл Хантинг», «Целитель Адамс», «Мирный воин» и т.д.).
Особый акцент бизнес тренеры делали на качественных изменениях в студентах. Иначе говоря, недостаточно было просто взять и прослушать тренинг. Инструменты, знания и навыки, полученные от тренеров, необходимо было внедрять в личную жизнь здесь и сейчас. К примеру, после изучения темы «Тайм-менеджмент» нужно было планировать свой рабочий день, согласно полученным знаниям. Изучив алгоритм группового обсуждения, нужно было его сразу же применять при работе в группах.
Кстати, на изучение алгоритмов (алгоритм достижения целей, алгоритм планирования рабочего времени, алгоритм создания команды и т.д.)  было потрачено значительное количество учебного времени, так как знание и применение их в разы повышает эффективность работы. Эффективно выполнить работу – значит сделать ее за более короткое время и с наименьшими затратами ресурсов и энергии. Алгоритм помогает избавиться от хаотических и необдуманных действий человека в той или иной жизненной ситуации, заменив их конкретной последовательностью шагов, способствующих более быстрому, удобному и менее затратному  достижению поставленной цели. 
Основная задача школы – качественное изменение человека на ментальном, интеллектуальном, личностном и профессиональном уровне. Отказ от старых, не эффективных и мешающих жить, привычек и формирование новых, способствующих личностному, духовному, психологическому и профессиональному развитию – вот на что больше всего обращали внимание коучи и то, чего они больше всего требовали.

Привычки вырабатывали с помощью сознательных действий. Сознательное действие – это тренировка полученного навыка на практике, многократное его повторение до тех пор, пока человек не начинает использовать навык подсознательно.

Каждую пятницу необходимо было составлять отчеты. В отчете было несколько пунктов: «что думал», «что понял», «что чувствовал», «что изменил», «что применяю регулярно» и «список сознательных действий за неделю». 

Хочу отметить, что обучение было достаточно разнообразным, ярким, насыщенным и интересным. В то же время довольно нелегким, изматывающим и порой морально и физически напряженным. 
Учились студенты по 6 дней в неделю. Примерно по 12 часов в сутки находились в здании школы, активно овладевая новыми знаниями и навыками. Занятия начинались в 9 часов утра. Уходить из школы разрешалось только после 8 часов вечера, но так как дел и заданий было много, то очень часто приходилось уходить после 21.00.  Один час, с 13 до 14, выделяли на обед.
Еще несколько часов ежедневно уходило на обучение дома (составление ментальных карт по изученным темам, чтение книг, написание недельных отчетов, осуществление сознательных действий, изучение конспекта).                                                                        
Стоит отдельно выделить то, что весь процесс обучения в основном состоял из практических заданий. Некоторые из них были оригинальные  и особо увлекательные, например:
Первая неделя обучения проходила в лагере «Электроник», который находится в селе Сновянка. Одно из особо запоминающихся заданий – размен денег. Было сформировано 4 команды. Каждая команда получила по 50 гривен одной купюрой. Цель: разменять 50 гривен мелочью за 4 часа. Также были поставлены ограничения: нельзя привлекать третьих лиц, то есть друзей, которые из Чернигова могли привезти мелочь. Также нельзя самим ехать в город. Иначе говоря, мелочь нужно было искать на месте либо же в соседних селах.

Еще одно денежное задание. Снова работа в командах, каждой из которых было дано по 200 гривен. Цель: преумножить эти деньги в течение дня. Ограничения: методы преумножения денег должны соответствовать правилам морали и нормам криминально процессуального кодекса.
Достаточно необычное, но в то же время очень интересное командное задание: принести бланк с благодарностью, от какой-либо фирмы или компании с фамилиями студентов «Self-made school» и мокрой печатью. Ограничение: нельзя было рассказывать руководству компаний  о том, зачем именно студентам это нужно и, в принципе, говорить, что ребята проходят обучение в «Self-made school».  
Задания на логику, эрудицию, творческое мышление – все это также было неотъемлемой частью процесса обучения. Хотя все же, большинство времени уделялось темам из сферы управления и бизнеса. 

Еще хочется развеять парочку мифов, которые активно культивировали многие люди, которые скептически относились к проекту «Self-made school».  
Миф №1: «Это бесплатное обучение нужно будет отрабатывать. Выпускники станут подневольными рабами».
Студенты «Self-made school», конечно же, заключали договора, в которых были оговорены условия обучения. Однако пункта о том, что кто-то обязательно должен будет работать в «столице Австрии» не было. Единственное ограничение для выпускников – это запрет в течение нескольких лет работать на прямых конкурентов. Что является абсолютно здравым условием. В остальном, студент, после окончания школы, имеет абсолютную свободу в плане выбора работы.
Миф №2: «Никто не станет платить только что окончившим университет студентам зарплату в 2500 гривен».
Зарплата выпускников «Self-made school» варьируется в пределах от 2500 до 6000 гривен. Это проверенная информация, полученная от самих выпускников.

Ну и раз уж я сказал пару слов о мифах, то было бы справедливо подтвердить и несколько верных суждений.
Суждение №1: «Никто и никого после окончания бизнес школы на руководящую должность не поставит».
Да, на данный момент, проработав уже полгода, никто из выпускников 2012 года не занял руководящую должность.
Суждение № 2: «Инвесторы города Чернигова готовят персонал не для черниговского бизнеса, а для себя».
Здесь желательно рассуждать объективно. С одной стороны выпускники школы работают на разных черниговских предприятиях, владелец у которых, по сути, один. Это верно. В то же время, эти предприятия являются тем самым «черниговским бизнесом». Что также верно.  
Пожалуй, это самые распространенные ложные и верные суждения  относительно обучения в школе. Я думаю, что всего вышеизложенного достаточно, дабы сформировать, хотя бы какое-то общее представление об обучении в «Self-made school».

Мне удалось пообщаться с несколькими выпускниками школы и выяснить у них, чему они научились за время обучения, как изменилась их жизнь после учебы, что они осознали,  переосмыслили. Какие должности они занимают на данный момент и довольны ли тем, что им довелось учиться в «Self-made school». 
Все ребята оказались едины в том мнении, что невозможно передать в небольшом интервью все те ощущения, впечатления, эмоции, знания и навыки, которые приобрели за 9 месяцев обучения. Но они, все же, попытались это сделать.



Артем Тимофеев, 26 лет, выпускник «Self-made school»

На мой взгляд, сложно объяснить коротко, что дает школа «Self-made school». Но все же, если попробовать, то скажу, что это что-то вроде притчи про трех слепых старцев, трогающих слона. Один держит хвост, другой хобот, а третий ногу и каждый думает, что это разное животное. Точно также и обучение в данной школе. Оно весьма содержательно и многосторонне. Я подошел к нему со своей стороны, об этом и буду говорить – о своем опыте.
 У меня есть желание рассказать о моем живом опыте и самых ценных выводах, которыми я готов поделиться. Мой опыт – это понимание, что фразы: «О, так я же об этом читал, это понятно!» или «Так это же хорошо известно мне и другим уже давно, что тут удивительного?», возникающие в мыслях при получении новой информации, не больше чем хорошо замаскированная ошибка восприятия человека, который еще не готов учиться новому. 
 Мой опыт – это понимание того, что любой человек способен изменяться, если этого пожелает, и строит свою жизнь сам, хотя часто об этом забывает. Он боится или хочет отдать это право другим, сняв с себя всякую ответственность. Мой опыт – это понимание того, что мир полон возможностей, и каждый способен найти в нём то, о чем думает и желает в данный момент.
 И самое главное, человек – это целостная и гармоничная структура, как и мир по своей природе. Сложно раздельно смотреть на себя и на мир. А в развитии сложно без комплексного подхода.
Именно по такому подходу был построен обучающий процесс в бизнес школе. Это был целостный подход, заключающийся в развитии трёх направлений: ум, тело и эмоции. В эти направления входили различные знания, приемы, практики. Мы делали упражнения на развитие памяти, скорости, гибкости и логичности мышления, интуиции, креативности, стрессоустойчивости, физической и психической выносливости. А еще мы слушали замечательную музыку, танцевали, занимались различными гимнастическими упражнениями, смотрели фильмы, общались вживую с людьми, которые  сумели проявить себя в этой жизни и достичь определённого уровня развития и успеха. 
После окончания школы у меня появилось стремление и готовность постоянно развиваться.  Я стал более продуктивно мыслить и  следовать правилу причинно-следственных связей. Это помогает мне мыслить логично, творчески и находить более эффективные решения во всех сферах моей жизни.
Вместо того чтобы давать оценочные суждения окружающим,  я стал больше обращать внимание на себя, свои внутренние силы и возможности. Я стал искать ответы в себе с помощью самопознания. Это дало мне ощущение радости, счастья, спокойствия и уверенности, которые помогают мне жить и в дальнейшем помогут реализовать мой потенциал.
Я стал более чутким к себе и людям, что позволило проще общаться и лучше понимать  других. Это очень помогает мне в моей работе!
Во время обучения было сложнее всего отказаться от привычных мыслей и представлений о себе как о человеке «знающем», который много читал, много видел и многое  умеет. Это в какой-то мере мешало мне продолжать учиться и развиваться. И самое сложное – это изменение старых привычек на новые. Это и сейчас дается мне с трудом, поскольку я уж очень ленюсь. Тем не менее, я сделал правильный выбор и очень рад тому, что прошел обучение в «Self-made school».
На данный момент я работаю в магазине «Будматериалы». Это одно из подразделений нашей большой компании. Работаю в отделе сбыта в должности менеджера. Я помогаю людям осуществлять их мечты в строительстве. Я экономлю их время и усилия на покупку необходимых им материалов. Я должен знать, что необходимо человеку для строительства, разбираться в строительных материалах на достаточном уровне, уметь находить решения для поиска и доставки материала клиенту на обоюдно выгодных условиях.
Мне нравится моя работа. Я могу помогать людям, применяя свои знания и умения. У меня есть достаточно перспектив и возможностей для развития. Я работаю в дружном коллективе с профессионалами, у которых многому учусь.
Огромный плюс в работе – это то, что я могу помогать другим и профессионально развиваться. Отрицательным моментом, лично для себя, на данный момент вижу только график работы. Дело в том, что мы работаем до 19.00, и у меня остается совсем немного времени для других направлений личного развития и хобби.



Петр Киданчук, 23 года, выпускник «Self-made school»

За 9 месяцев обучения мы коснулись многих аспектов нашей жизни. Я извлек для себя множество полезных истин, много чего понял и осознал. В жизни все взаимосвязано. Получая знания в сфере бизнеса, я могу применять их в любой другой сфере своей жизни. Важно, что чем бы я не занимался, всегда необходимо  ставить перед собой правильные цели и достигать их с помощью эффективных решений.
На пути к своей цели важно оставаться в гармонии с собой и прислушиваться к внутреннему «Я». Школьные упражнения по ритмопластике и занятия дыхательной гимнастикой Цигун позволили мне развить свой энергетический потенциал и, понимая важность этих занятий, я продолжаю их практиковать. На данный момент ритмопластика и упражнения из Цигун помогают мне оставаться в форме, и, что более важно, познавать новые уголки своей внутренней вселенной, которые открывают новые чувства и меняют отношение к себе и окружающему нас миру.
Работа над собой и своим внутренним миром открыла для меня возможность ставить правильные цели. Также я научился эффективно их достигать. Это один из важнейших навыков, развить который помогает бизнес школа. Каждую поставленную мной цель я в состоянии достигнуть. И само понимание этого придает мне сил.
Но знания – ничто без моего действия. И теперь очень важно применять арсенал инструментов, данный мне в школе. Именно поэтому я использую полученные навыки, начиная с ежедневного планирования рабочего дня и заканчивая применением проектов личного развития. На данный момент эти инструменты помогают мне каждый день при выполнении моих обязанностей на работе, на уровне задач от заключения сделки до выполнения плана на год.
Я применяю инструменты с тем же успехом и вне работы: при планировании отдыха на природе, ремонта в квартире и развитии себя как музыканта.
После окончания «Self-made school» я начал воспринимать мир вокруг меня как полный возможностей, где я могу управлять своими решениями, действиями и их последствиями. В мой искренне детский характер это добавило взвешенности, решимости и уверенности.
Во время обучения для меня было очень сложно начать действовать, разогнать свой внутренний локомотив. Внутреннее опасение нового, непривычного, заставляющего не жить по инерции, усложняло процесс обучения. Однако, я считаю, что именно сила воли, которая выработалась у меня во время обучения, является одним из самых ценных результатов по окончанию школы.
Теперь начатое я стараюсь доводить до конца. Раньше для меня было сложно выполнить требующую терпения и внимательности работу, но на данный момент я поборол в себе этот недостаток. 
Я очень рад, что мне выпала возможность обучаться в школе и закончить ее. За это я благодарен тренерам и организаторам школы.
На данный момент я работаю менеджером по продажам в гипермаркете «Вена». Я занимаюсь продажей комплектующих строительных материалов. Занимаюсь совершенно разными задачами, начиная от заключения договоров о поставках и заканчивая другими, более мелкими, административными делами. Работаю по 5-дневному графику с 8.30 до 19.00.
Я ценю мою работу за бесценный опыт и возможность постоянного развития в профессиональном плане. Уникальность каждой ситуации не позволяет оставаться на месте.
Я считаю, что сделал правильный выбор в пользу школы.



Ольга Штома, 23 года, выпускница «Self-made school»

 Еще во время учёбы в университете я поняла, что одного диплома о высшем образовании для начала успешной карьеры недостаточно. Когда же я узнала о существовании бизнес школы личной эффективности  «Self-made school», – решила, что это отличная возможность для приобретения современных практических знаний и навыков которые дадут мне преимущество перед другими выпускниками вузов.
За время обучения в Школе было пройдено много тем и тренингов. Программа школы была очень насыщенной и разносторонней. Мне понравилось, что каждая новая тема логически дополняла предыдущую.
В самом начале обучения нам объяснили, что умение учиться  требует особого подхода, и дали ряд инструментов, которые помогли в дальнейшем быстрее и качественнее усваивать новые знания. Так мы прошли курс скорочтения, который помог мне увеличить скорость чтения с 240 слов до 500-600 слов в минуту, в зависимости от сложности текста. Это позволило мне быстрее и больше читать книги, на которые раньше мне просто не хватало времени.
Также для систематизации и запоминания новой информации я применяю ментальные карты, которые позволяют  визуально представить взаимосвязи между блоками информации и закрепить в памяти образы, которые потом помогают быстро вспомнить нужную тему.
Обучение в бизнес школе помогло воспитать в себе привычку планировать время и распределять задачи и текущие дела по приоритетам. Сейчас применяю «А,В,С» анализ при расстановке приоритетности рабочих задач и веду ежедневное и недельное планирование.
На работе сейчас очень помогают знания и навыки, приобретённые во время курса «Коммуникации и эмоциональная чувствительность», так как необходимо взаимодействовать с другими менеджерами и находить с ними общий язык.
Честно говоря, сложно  вот так в нескольких абзацах рассказать о том особом состоянии, в котором я пребывала во время обучения. Одно могу сказать точно, что «Self-made school» изменила мою жизнь  и стала стартовой площадкой для моего дальнейшего профессионального и  личностного развития.
Основная сложность, с которой я столкнулась – это мой страх к изменениям, который поначалу мешал мне поверить в свой потенциал и принять новые знания. Но я смогла его преодолеть и пройти все этапы обучения до конца.
На данный момент я работаю в отделе сбыта гипермаркета «Вена» и участвую в ряде проектов, таких как набор персонала,  повышение торговой наценки, а также реализую и другие текущие проекты и задачи. Выполняемые мной задачи очень разноплановые и требуют высокой самоорганизации и рационального планирования времени. Иногда возникает  сложность с определением конечного результата, но в целом работа очень интересная, и скучать некогда.
Я благодарна судьбе за то, что однажды я узнала о бизнес школе и сожалею лишь о том, что не смогла сразу поверить в возможные изменения и долго раскачивалась.



Павел Кравченко, 30 лет, выпускник «Self-made school»

Период обучения в школе был достаточно длителен, поэтому сложно в нескольких словах описать все те эмоции, впечатления и переживания, которые мне довелось прочувствовать. В целом могу их охарактеризовать, как положительные. Конечно же, вспоминая работу до 4 часов утра или стрессы, связанные с аттестацией, порой бывали и не совсем радующие душу впечатления, но результат того стоил.
Знания, полученные в школе, являются целостной и взаимосвязанной структурой, поэтому выделять кукую-то тему или несколько тем, которые на меня произвели сильное впечатление, будет сложно.
Скажу лишь то, что больше всего мне понравилось изучать психологию. Я уяснил для себя, что у каждого человеческого поступка всегда есть свои причины. Опыт человека, его воспитание, условия жизни – все это влияет на поступки человека. Некоторые могут сказать, что это очевидно, но я уверен, что многие об этом даже никогда не задумывались. Люди привыкли делать вывод о человеке исходя из его поступков, но вряд ли кто-то привык анализировать, что стало причиной того или иного действия.
Знания в сфере психологии помогли мне понять самого себя. Разобраться в своих стремлениях, желаниях, жизненных целях и приоритетах. Кроме данные знания помогают мне в работе. Управление персоналом, ведение переговоров, понимания клиентов и их потребностей – во всем этом мне помогают приобретенные знания и навыки. Понимание себя и людей, которые меня окружают – это одна из многих способностей, которые я приобрел, обучаясь в «Self-made school».
В процессе обучения я столкнулся с трудностями, вызванными нехваткой времени и собственными внутренними ограничениями. Некоторые мои убеждения не соответствовали тому, чему обучали в бизнес школе.  Но, тем не менее, я искренне рад, что обучался в «Self-made school».
На данный момент я занимаю должность менеджера в оптовом отделе гипермаркета «Вена». Занимаюсь продажей дверей торговым организациям города и области. Оформление заявок, контроль отгрузок, переговоры с клиентами – все это входит в мои обязанности. Работаю с 8.30 до 19.00.
К положительным сторонам работы могу отнести: неплохой уровень дохода, полезный опыт и знания, новые знакомства с интересными людьми. Минус работы: очень высокая ее интенсивность.

Дмитрий Тигранов

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: «Self-made school», обучение, карьера, холдинг "ВЕНА", личностное развитие, школа бизнеса, Дмитрий Тигранов

Добавить в: