Черниговец продолжает рассказывать о Европейском парламенте и не только
Истекла вторая неделя моей стажировки в Европарламенте. Первая прошла в Брюсселе, а вторую я провел в волшебном французском городе Страсбурге. На первый взгляд странно, почему такая «махина» как ЕП каждый месяц переезжает почти всем своим составом где-то в три-четыре тысячи человек в Страсбург. Но, как оказывается, всему есть объяснение.
Ранее парламентарии заседали в Люксембурге, но с ростом числа депутатов встал вопрос нового помещения. Местом строительства нового парламента Страсбург был выбран неслучайно. Главную роль в принятии этого решения сыграли Франция и Германия. Дело в том, что Страсбург - знаковое место для обеих стран, поскольку во время Второй мировой войны город поочередно переходил то к одной, то к другой стороне. Именно поэтому современный парламент в Страсбурге построен на двух сторонах канала, который условно разделяет Страсбург на французскую и немецкую часть. Парламент начал свою работу в новом комплексе с 1998 года.
парламент в Страсбурге
Однако такое распыление и затратная работа парламента не совсем понятна некоторым европейским налогоплательщикам. Можно себе представить, что парламент в Страсбурге, по сути, полноценно работает только с понедельника после обеда и до четверга после обеда. То есть три, максимум четыре дня в месяц. В это время в здании работает около четырех тысяч человек. А все остальное время в Страсбургском парламенте работает максимум до 100 человек. Также в перерыве между сессионными неделями в парламенте работают различные подрядные организации, которые убирают, ремонтируют и поддерживают в рабочем состоянии освещение, охранные системы и т.д. Как мне объяснили, это связано с определенными дефектами строения, которые были не учтены во время строительства. Ну и, конечно же, каждую ночь независимо от времени года и загруженности парламент в Страсбурге светится как новогодняя елка.
парламент ночью
К озвученным выше расходам, связанным с разнесением парламентов, необходимо добавить стоимость перевозки всех работников парламента, депутатов и множество именных ящиков с документами, которые есть почти у каждого работника парламента. Если учесть, что билет в Страсбург и обратно стоит около 90 евро, то для нескольких тысяч работников выходит кругленькая сумма компенсации. Конечно, это дорого, но судя по всему, пока европейская политическая конъюнктура сильнее здравого смысла.
Для общего понимания затрат, связанных с функционированием ЕП и оплачиваемых европейскими налогоплательщиками, необходимо также учесть расходы на заработные платы народным избранникам. Так, заработная плата европарламентария, а их сейчас 752, начинается с 6 тысяч евро ежемесячно. Плюс, от трех тысяч евро на каждого из трех помощников депутата. И это далеко не все расходы.
Послевыборный реверанс Партии регионов в Европарламенте
В Европейском парламенте время от времени происходят встречи с политиками разных стран. На прошлой неделе здесь состоялась встреча на тему подведения итогов парламентских выборов в Украине. Спикерами были европарламентарий, два народных депутата из Украины (Леонид Кожара - ПР, Андрей Сенченко - Батькивщина) и политические эксперты. Заказчиком этого мероприятия скорее всего выступила Партия регионов через парламентария и пророссийское Агентство стратегических коммуникаций. Поскольку резолюции по Украине ЕП пока не принимает, решили как-то подвести итоги по-своему. Трудно подумать иначе, когда во время выступлений все, кроме Сенченко, говорили о таможенном союзе, о нарушениях со стороны оппозиции, о большом количестве наблюдателей на выборах и т.д. Регионал Кожара сообщил, что только с одной Канады их приехало около 800 человек. А московский эксперт отметил, что Украина вообще должна идти в Европу через Россию, потому что "нам по пути" и "мы на одной линии". Но заметил, что Украине нужно спешить. Однако не сложно понять лоббистскую и контролирующую роль откровенно пророссийского агентства на пресс-конференции украинских парламентариев в Европарламенте.
украинские депутаты в ЕП
На вопрос по поводу возможного формирования оппозиционного большинства в парламенте оппозиционный Сенченко ответил, что ОО не хватает 35 мажоритарщиков, на округах которых ПР сфальсифицировала выборы. Итак, парламент, который перед выборами теоретически можно было назвать «парламентом изменений», не состоялся.
Евродепутаты работают дистанционно
Повестка дня пленарной сессии в Страсбурге показывает большую загруженность депутатов. Согласно ей, пленарные заседания с понедельника по четверг начинаются в 9:00 и заканчиваются почти в полночь. Но огромным удивлением для автора этих строк было присутствие на пленарном заседании максимум 20 человек в огромном зале на 800 человек. Из них депутатов всего до 10 человек. Объясняется это следующим образом: поскольку все депутаты очень заняты в том числе и эти три-четыре дня сессионной недели, то работа парламента построена так, что основные позиции для голосования, по различным вопросам формируются партийными группами. Во время заседания группы определяется спикер, который от её имени будет принимать участие в парламентских дебатах при обсуждении конкретного вопроса. То есть, большинство депутатов собираются вместе лишь один или два раза в день во время 30-минутного голосования, а все остальное время в сессионном зале происходят дебаты, на которых присутствует до 2-3 человек от группы.
почти пустой сессионный зал
депутаты пришли голосовать
За ходом этих обсуждений обычно следят помощники из офиса депутата, который иногда настолько занят, что не может появиться даже на голосование. Однажды даже возник скандал, когда помощник пришел голосовать вместо своего депутата. С тех пор в парламенте появились таблички о необходимости голосовать только лично.
Сланцевый газ - будущее энергетической независимости Европы?
Среди интересных мероприятий, которые состоялись в парламенте на этой неделе, можно назвать презентацию преимуществ добычи сланцевого газа. Дело в том, что в Польше близ Кракова нашли месторождение сланцевого газа, который может стать достойным заменителем импортного, во многом именно российского газа. Именно поэтому польские евродепутаты выступают лоббистами выделения средств ЕС на разработку месторождений сланцевого газа в Польше. В качестве аргумента они называют будущую энергетическую независимость Европы от капризов России, которая иногда использует газовый вентиль как инструмент политики. Примером также называются США, которые уже начали разработку своих месторождений со сланцевым газом и могут получить полную энергетическую независимость уже через 20 лет.
выставка о плюсах добычи сланцевого газа
Среди критиков этого инновационного проекта выступает группа «зеленых», которые говорят о непоправимом вреде для природы. Они же предложили вообще убрать выставку из помещения парламента. Менее категорично, но также ставится вопрос о имеющихся резервах газа в недрах Польши. Многие опасаются, что достаточно дорогой инвестиционный проект не оправдает себя, если газа в земле максимум на один-два года. Поэтому решение по данному вопросу еще принимается.
Страсбург - город, в котором хочется встретить старость
Несколько слов о самом городе, где я провёл прошедшую неделю. Первое, что меня поразило, это приятная атмосфера Страсбурга, пропитанная позитивом и спокойствием. Бросилось в глаза разделение города на его исторический центр и новые кварталы. Уверен, что когда говорят о Страсбурге как городе для туристов, для этого есть все основания. Здесь всё сделано для того, чтобы человек чувствовал себя комфортно. В центре города повсюду стоят указатели, где и что находится. В центре до позднего времени работает информационный центр, где вам с радостью подскажут, как и куда добраться. Очень удобная транспортная развязка с картами города и маршрутов присутствует почти на каждой остановке. Трамваи ходят каждые 3-4 минуты. Стоимость единого билета на трамвай и автобус здесь колеблется в зависимости от нашей необходимости ездить. 1,6 евро стоит проезд в транспорте в течении одного часа, целый день можно ездить за 3,5 евро, а за 12 евро можно приобрести право на 10 одноразовых поездок. При этом всё очень удобно, ведь автоматы по продаже билетов работают на пяти языках и стоят на каждой остановке.
автомат на остановке транспорта
Хочу отметить красоту Страсбурга. Наверное, это такая черта европейских городов - доводить до совершенства всё, что дала им природа. Например, в городе существует разветвлённая система каналов, которая придаёт Страсбургу особенное очарование. Здесь масса мест, где можно прогуляться с любимым человеком, при этом не рискуя увидеть в канале плавающий мусор или пластиковые бутылки.
каналы в Страсбурге
По всему городу висят надписи «Страсбург – столица Рождества». В этих словах есть смысл, если увидеть серьёзность всех приготовлений в городе к Рождеству и к открытию «Christmas market», который открывается за месяц до праздника. Весь центр обвешан гирляндами, повсюду развешаны плюшевые мишки и другие игрушки. Искусственный снег и множество новогодних сувениров придают Страсбургу истинно новогоднее настроение.
рождественский Страсбург
Напрашивается вывод, что если мы в Чернигове хотим называть наш город туристическим городом, то для этого нужно хорошенько потрудиться. В Страсбурге всё продумано до самых мелочей, чтобы заинтересовать и задержать туриста. Это много красивых и относительно недорогих кафешек или ресторанов. Развита туристическая инфраструктура - места, где можно поесть, посетить или остаться на ночь. Много пешеходных зон. Полицейские, которые разговаривают на английском. И даже перехожие французы, иногда не зная языка, очень приветливы и от всей души стараются помочь туристу пройти к необходимому месту.
В целом тот французский шарм, о котором много сказано и написано, оставил отпечаток и в моей душе. С внутренней улыбкой и спокойной радостью возвращаюсь в Брюссель.
Андрийченко Игорь, Gorod.cn.ua
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: Страсбург, Европарламент, Андрийченко Игорь