Одиннадцать проклятых мест Чернигова
Одиннадцать проклятых мест Чернигова
На дорогах Чернигова происходит, в среднем, по 10 ДТП за день. Где же места, наиболее подверженные риску? Большинство из них в центре города, где движение достаточно оживленное. Также проблемными считаются объездные дороги.
Самые опасные, по версии ГАИ Чернигова, такие участки дороги и перекрестки:
1. пр-т Мира — ул. Щорса — ул. Киевская;
2. пр-т Мира — ул. Войкова — ул. С. Русовой;
3. пр-т Мира — ул. Коцюбинского;
4. ул. 1-го Мая (от ул. Белова до ул. Седневской);
5. ул. Кольцевая — ул. 1-го Мая;
6. ул. Кольцевая — ул. Михалевича;
7. ул. Гетмана Полуботка — ул. Горького;
8. ул. Рокоссовского, 42;
9. ул. Рокоссовского — ул. Шевченко;
10. ул. Киевская — ул. Мстиславская;
11. ул. Преображенская — ул. Горького.
— на перекрестках установлены светофоры.
— Каждый год ГАИ Чернигова составляет список мест концентрации ДТП, — рассказывает инспектор по организации дорожного движения, лейтенант милиции Денис Харченко. — Ежегодно список обновляется.
После того, как определяем аварийно-опасные места, составляем комиссию. Она рассматривает, какие дорожные знаки нужно добавить, есть ли разметки, поможет ли светофор. В течение трех лет места повышенной аварийности находятся под контролем. Когда ситуация изменяется, то есть аварий становится меньше, место вычеркиваем из списка.
В кабинете дорожного надзора на трех стенах карта города, там помечена каждая авария за последние четыре года. Пометки отличаются по форме и по цвету: желтые, оранжевые, салатовые и розовые (цвет отвечает году: -2008, 2009, 2010, 2011). Под каждой пометкой подписана дата. Больше всего квадратиков, которые обозначают столкновение транспортных средств, меньше ромбиков — наезд на пешехода, также встречаются кружочки — переворачивание транспортных средств, треугольники — наезд на транспортное средство, что стоит, и наезд на помеху, обрезанные кружочки — наезд на велосипедиста или наезд на животных. Другие отметки практически не встречаются.
Больше всего пометок об авариях в центре города и на объездных дорогах.
— В этом году, — говорит инспектор по дознанию ГАИ Чернигова Виктор Прядко, — происшествий на дорогах стало меньше, но вместе с тем последствия ДТП серьезнее. За этот год участились случаи смертей, количество пострадавших увеличилось. Недавно смертью водителя закончилось ДТП на перекрестке проспекта Мира и улицы Борисенко.
(23 сентября там столкнулись «ВАЗ 21027» и «IVECO 75Е». Водитель ВАЗа 34-летний Александр Шихутский погиб на месте, второго, 25-летнего С.Песню, отвезли в больницу. — Ред.).
Или вот 3 октября возле «Мегацентра» столкнулись «OPEL VECTRA» и «ВАЗ 2101» («копейка»).
(В больницу попали два водителя: «копейки» — 24-летний Зегар Каримов и иномарки — 42-летний Геннадий Глебовец. — Ред.). Вообще, за сутки минимум два ДТП — это аварии с пострадавшими. То есть аварии, в которых люди получили средней или тяжелой степени травмы.
— Кто чаще виновен в ДТП?
— На этот вопрос тяжело ответить. Чаще всего виновны сами водители, если говорить о столкновении машин. Если происшествие произошло между водителем и пешеходом, то часто виной пешеходы. У нас же ни те, ни другие Правила дорожного движения не соблюдают. Есть оговорка: «Мог ли водитель избежать наезда на пешехода?». Если мог, то наказание несут и пешеход и водитель. Иногда причиной ДТП становится неисправность машины. Так, из-за неисправности автомобиля погиб наш сотрудник Александр Буркун, а трое его попутчиков с тяжелыми травмами попали в больницу. Это случилось 3 августа в 4 часа утра по проспекту Мира, 65. В машине Александра, «AUDI 80», лопнуло колесо, он выехал на встречную и столкнулся с «RENAULT», водитель которого не пострадал.
В ГАИ Чернигова также рассказали, что причиной ДТП время от времени становятся бродячие собаки. Обращаются с желанием зафиксировать подобный вид аварии только владельцы застрахованных автомобилей. Им это необходимо для выплаты страховки. Такие случаи бывают два-три раза в квартал, не чаще.
Не становится меньше происшествий, которые вызваны алкогольным опьянением водителей и пешеходов.
— Сегодня ситуация с ДТП вообще плачевная, — говорит Виктор Прядко. — Пострадавшим приходится ждать приезда инспекторов по два-три часа. Это связано с массовым сокращением работников дорожно-патрульной службы — из 250 осталось 150. Нарядов на все выезды не хватает. Вот, например, 4 октября за время моего дежурства поступило десять сигналов об авариях. Одна из них произошла в 14.30, а наряд ДПС ждали до 17.30. А что будет зимой, когда начнутся гололеды?
К тому же никак не вступят в действие европротоколы, что могло бы облегчить нашу работу.
Бытует мнение, что чаще всего в аварии попадают владельцы дорогих машин, иномарок. Мол, владельцы хорошей машины чувствуют свою безнаказанность, знают о своих финансовых возможностях, могут откупиться, поэтому на дорогах ведут себя вольготней, чем простые бедные граждане. В ГАИ это мнение опровергли. Количество ДТП с участием дорогих автомобилей и сравнительно дешевых отечественных примерно одинаковое, да и причины одни и те же — спешка, пьянство, бестолковость.
Виктория Товстоног, еженедельник «Весть» №42 (467)
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: ДТП, проклятье, черная карта, «Весть», Виктория Товстоног