Киевский «Свободный театр» покажет нам диалог самцов
Киевский «Свободный театр» покажет нам диалог самцов
Да и сам Артур Леонидович «Диалог самцов» считает лучшим своим спектаклем:
– Весь «Диалог» – это рассказ о раздвоении личности. Герой не может совершить то, что хотел бы, потому что некий внутренний голос (кот – это только прикрытие) мурлычет ему: разумнее было бы остановиться. Меня самого в жизни часто мучают сомнения, так что эта тема личная и болезненная. Завидую людям, безоговорочно уверенным в своей правоте, именно они способны на настоящие поступки, они – свободны.
– «Диалог» объединяет несколько совершенно разных сюжетов. По какому принципу вы отбирали их?
– Спектакль задумывался как объединение трех сюжетов: фоновая линия «Диалога животных» (маленькой пьесы Патрика Бессона) и две истории («Рудольфио» Валентина Распутина и «Зоя» Аркадия Аверченко), иллюстрирующие, каким образом герой, возможно, довел свою жизнь до такого финала – до одиночества и безволия. И еще мне всегда безумно нравился Ростан, я очень хотел включить в спектакль его стихи о Коломбине, Пьеро и Арлекино. И тут наша художник по костюмам дала мне прочесть повесть «Барьер» Павла Вежинова, которая меня просто потрясла. «Барьер» так логично вписывался в спектакль, что я счел необходимым включить и его, как завершающий аккорд. Так и получилось развитие темы от мелодрамы (истории о влюбленности взрослого женатого мужчины в школьницу) и любви бытовой (любви-привычки, которую герой осознает только тогда, когда теряет) до трагедии, до совершенного умопомрачения «Барьера». Между этими сюжетами герой «Диалога животных» мучается огромной для него проблемой: звонить или не звонить понравившейся ему женщине. Он оживает, когда вдруг начинает предпринимать какие-то действия и умирает, когда ложится в постель, поддаваясь сомнениям, поддаваясь увещеваниям кота. Но я не люблю ставить точки. Помните, в конце кот говорит: «Ну, вот… Ты опять изменил свое мнение…», это значит, что герой, возможно, все-таки решится на поступок. Это - многоточие.
– Так в первоначальном варианте спектакль включал пять сюжетов?
– Дело в том, что собранным полностью я сам увидел его только на премьере. Продолжительность более четырех часов ужаснула меня. Конечно, такая длинная постановка утомительна для зрителя. Поэтому пришлось пожертвовать Ростаном, хотя было очень жалко, пришлось сокращать и в других местах.
Сейчас «Диалогу» три года, но все это время спектакль менялся. Может быть, поэтому его так любят мои актеры. Хороший актер обязан постоянно думать о развитии роли. Правда, не все умеют это делать, многие привыкли штамповать одно и тоже, как будто работают на фабрике.
Gorod.cn.ua
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.