Отыграются на пассажирах
Отыграются на пассажирах
«Льготников» урежут?
На встречу с Черниговскими журналистами прибыли: Василий Петришин - председатель Ассоциации перевозчиков «Чернігівтрансавто», Владимир Козырь- генеральный директор ОАО «Черниговавтосервис», Сергей Вакуленко - депутат Черниговского городского совета, директор ООО «Автоэкспресс», а также несколько предпринимателей-перевозчиков, которые обслуживают несколько черниговских маршрутов.
Все они практически в один голос заявили о том, что если городская власть на протяжении ближайших недель не пересмотрит тарифы, автотранспорт Чернигова остановится.
В то же время перевозчики отметили, что в Чернигове около 90 тыс. человек пользуются правом бесплатного проезда. Причем это как льготные категории населения, такие, как участники боевых действий, «чернобыльцы», пенсионеры, так и те, кто приобрел это право вместе с занимаемыми должностями (сотрудники милиции, СБУ). Кроме того, правом безоплатного проезда пользуется ряд чиновников и должностных лиц местного самоуправления.
Перевозчики отметили, что в этом году запланировано 13 млн. грн. субвенций из Госбюджета на компенсацию перевозок льготных категорий граждан, но в городском совете было принято решение направить всю сумму «на спасение Черниговского троллейбусного управления». Автоперевозчики непрозрачно намекнули на то, что откажутся от льготных перевозок пассажиров. Правда, на вопрос журналиста «Семи дней» о том, будут ли они продолжать безоплатно перевозить, например, сотрудников милиции, Владимир Козырь ответил, что будут, хотя и не стал объяснять причины такого решения, заявив о том, что причины и без того понятны.
Хотелось бы уточнить следующее: ст. 37 Закона Украины «Об автомобильном транспорте» гласит: «Льготные перевозки пассажиров, которые согласно законодательству пользуются такими правами, обеспечивают автомобильные перевозчики, осуществляющие перевозки пассажиров на автобусных маршрутах общего пользования.
Автомобильному перевозчику, который осуществляет перевозки пассажиров на автобусных маршрутах общего пользования, запрещается отказываться от льготной перевозки, кроме случаев, предусмотренных законом. Безосновательный отказ от льготной перевозки влечет собой ответственность по закону».
Так что проблемы льготных перевозок не должны волновать их получателей. Проблемы компенсации затрат – это, скорее всего, проблемы местного самоуправления и перевозчиков, но никак не участников боевых действий или тех, кто с оружием в руках защищал Родину!
Дачные перевозки будут
Дачные перевозки будут, но перевозчики ставят под сомнение то, что они будут бесплатными для льготных категорий населения. «Город не в состоянии компенсировать затраты», - заявляют представители автотранспортных предприятий, поэтому без денег возить льготников на дачи не будут. Правда, Сергей Вакуленко, депутат Черниговского городского совета, директор ООО «Автоэкспресс», считает, что надежда на выделение субвенций на дачные перевозки все-таки есть, и, возможно, вопрос будет решен положительно. Но, опять-таки, мы хотим отметить, что Законы Украины никто не отменял, и в случае нарушения прав человек может обратиться за их защитой в суд. А что до того, что, мол, «вообще возить не будем», так в народе говорят: «Свято место пусто не бывает»…
Обратим внимание и на то, что ст. 133-1 («Нарушение правил предоставления услуг и требований безопасности при предоставлении услуг по перевозке пассажиров или грузов автомобильным транспортом») КУпАП гласит: «Безосновательный отказ от предусмотренной законом льготной перевозки граждан влечет наложение штрафа на водителей транспортных средств, граждан-субъектов предпринимательской деятельности от восьми до десяти необлагаемых минимумов доходов граждан».
Тарифы на рассмотрении
Перевозчики настоятельно требуют повышения тарифов на проезд в городском автомобильном транспорте. В настоящее время, по их словам, новые тарифы рассматриваются в Черниговском городском совете. Предлагается увеличить стоимость проезда в автобусах большой вместимости до 2 грн., а в маршрутных такси – до 2,50-3 грн. В то же время, как нам стало известно, себестоимость проезда в троллейбусе, по расчетам ЧТУ, составляет 1,50 грн., хотя руководство управления транспорта и связи считает, что повышать цену на проезд в троллейбусе не стоит. Цена в 1 грн. даст возможность «перетянуть» в троллейбусы платного пассажира. Но, несмотря на все это, стоимость проезда в троллейбусе по 1,25 грн. все же рассматривается.
Игорь Грищенко, еженедельник «Семь дней» №11 (488)
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: транспорт, пассажиры, льготы, «Семь дней», Игорь Грищенко