Троллейбус идет на Масаны
![](/image/news/gorod_3/gr_24.12.10_karta_02.jpg)
Троллейбус идет на Масаны
Не прошло и 18 лет, как провели два километра этой троллейбусной линии — и 21 декабря торжественно и празднично открыли новый маршрут. Конечно, можно сколько угодно иронизировать по поводу длительности этих работ, но если нет в городской казне лишних нескольких миллионов гривен — хоть бы на зарплаты хватило! — то становится понятным, почему это предвыборное обещание мэра выполнялось так долго.
Почему сейчас стало возможным?
Председатель облсовета Анатолий Мельник считает это заслугой многих:
— В том, что троллейбусная линия пришла в Масаны, — заслуга строителей и проектантов, но и руководства города. Сейчас власть едина — и президент, и премьер-министр, и власть областная и городская. Общими усилиям мы сможем отстроить нашу Украину.
Александр Соколов, проживший свою сознательную жизнь на Подусовке, помнит, как на этом месте колосилось поле с синими васильками.
— Я помню, как в 1991 году началась застройка этого микрорайона и уже в городской программе 2004 года была заложена троллейбусная линия в Масаны. Но на три года все это было забыто.
Во время визита в Чернигов премьер-министра Николая Азарова я осмелился и попросил два с половиной миллиона гривен, недостающих для окончания работ, да еще тринадцать миллионов для трансформаторной подстанции. Николай Янович сказал: «В следующем году!» Я ответил: «Давайте в следующем году тринадцать миллионов, а в этом два с половиной — конкретно надо». Троллейбус останется в городе как самый экологический вид транспорта, может, сегодня не самый экономичный, но мы ведь думаем о будущем…
Но помощь премьер-министра в финансировании — это всего лишь поддержка, правда, своевременная, тех усилий, которые прилагались на местном уровне. Казалось бы, проложить 1,8 километра троллейбусной линии не так уж и сложно и дорого, хотя было вложено своих 11 млн. гривен, в состоянии хронического безденежья. Но это было и довольно сложное техническое решение: сеть проводили под мостом, а внизу — разворотный круг, ливневая канализация. Построили новую дорогу, поставили опоры.
И это не все работы по троллейбусному сообщению Масанов с городом. На сегодня маршрут очень длинный — 22 километра 400 метров. А в ближайших планах его оптимизация — прямая линия, не через центр города, а по улицам 50 лет ВЛКСМ и Героев Чернобыля (Боевая) на Рокоссовского.
— Но если троллейбуса ждали 18 лет, так за 10 лет построим новые Масаны! — шутит Александр Соколов. — Я думаю, что это будет самый красивый микрорайон в Чернигове. Будущее Масанов — 600 тысяч квадратных метров жилья, в расчете на одного жителя — 24 квадратных метра, с четырьмя детскими садиками, новой школой, торгово-развлекательным центром на 60 тысяч квадратных метров. Главное — работать вместе.
Сегодня в Масанах праздник закончится. А завтра шесть троллейбусов плюс четыре автобуса, как сообщил начальник троллейбусного управления Олег Коржов, с интервалом в девять минут повезут жителей Масанов в центр. Лишь бы ничего не сорвалось.
КСТАТИ
![](/image/news/gorod_3/gr_24.12.10_karta_01.jpg)
— Прежняя, черно-белая схема, которую мы привыкли видеть у кабинки водителя, уже во всех отношениях устарела, — объясняет дизайнер. — В ней много неточностей, да и с эстетической точки зрения она нехороша.
Первая подобная цветная схема была разработана в 30-х годах прошлого века — для лондонского метро. С тех пор дизайнеры, разрабатывая новые схемы движения городского транспорта, опираются именно на такую систему, соблюдая определенные правила и стандарты. Их придерживался в своей работе и Максим Кичук. Кое-что полезное «подсмотрел» в работах московской дизайн-студии Горбункова, консультировался с дизайнером Ильей Бирманом, который разрабатывал аналогичную обновленную схему для Челябинска.
Максим не коренной черниговец: родился в Болграде под Одессой, а к нам приехал учиться в радиомеханическом техникуме («подальше от родителей, научиться самостоятельности») — и остался в Чернигове.
— Мне небезразлично, что происходит в городе, как и чем он живет. Хочется хоть что-нибудь вокруг себя сделать интереснее и светлее! — говорит он.
***
Саму схему, как уже сказано, Максим Кичук передает ЧТУ бесплатно, но вот для того, чтобы качественно напечатать ее, все-таки необходимы средства, которых у небогатых наших троллейбусников нет. Может быть, среди читателей найдется спонсор?
![](/image/news/gorod_3/gr_24.12.10_karta_03.jpg)
Лариса Добрынина, фото Валерия Сенчука, еженедельник "Взгляд", №51(185)
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.