Черниговские пограничники поймали 41-летнего Олега Агаркова, который пытался вывезти свою дочь в Россию
О девятилетней Софийке из Запорожья, которую отец - 41-летний Олег Агарков — пытался незаконно вывезти в Россию через территорию Сумщины, мы писали в предыдущем номере. Ребенка Олег еще в августе обманом забрал у бывшей жены и три месяца скрывал. Все это время мама девочки, 31-летняя Альбина, жила как на иголках. Когда утром 10 ноября пограничники сообщили, что Соня у них, она была на седьмом небе от счастья.
С женой Агарков развелся еще в 2018-м. Софийка осталась с мамой, а Олег вскоре перебрался из Запорожья (где долгое время преподавал в местном университете) в Днепр. А оттуда — в Киев. На новом месте устроился профессором столичного университета. Именно в Киеве он и прятал ребенка от матери.
— Сначала у Олега не было никаких претензий к тому, что Соня осталась со мной. Я никогда не настраивала дочь против него и не была против их встреч. После развода бывший муж стал жить с другой женщиной, но через некоторое время разошелся и с ней. Тогда-то все и началось — со странной эсэмэски, которую в мае прошлого года он мне прислал, — вспоминает Альбина. — Олег обвинил меня в том, будто я хожу по ведьмам и навожу порчу на него. Пригрозил забрать дочь. После этого я перевела Соню в школу, где работаю детским психологом, чтобы она постоянно была под присмотром. Но Олег продолжал меня терроризировать. Не раз заявлял, что лишит меня материнских прав. Поэтому в сентябре 2020-го я решила подать на алименты. Надеялась, что тогда он отстанет от нас с дочерью, но куда там. Он в ответ подал в суд иск об определении места жительства ребенка. И параллельно обратился в опекунский совет, работники которого в январе 2021-го встали на мою сторону и заявили, что Соня останется со мной. А вот судебная волокита затянулась более чем на полгода.
Объективно шансы на то, что суд примет решение в пользу отца, были мизерные. Видимо, Олег это и сам понял, поэтому решил действовать иначе. И 11 августа обманом забрал Софью у мамы.
— В пт день было очередное заседание суда, после которого Олег в присутствии адвокатов сказал, что возьмет Сонечку погулять на два часа. Я разрешила. Но когда через два часа стала ему звонить, телефон уже был отключен, — продолжает Альбина. — Вскоре я получила сообщение от Олега: «Мы уехали на море». И это при том, что дочь была в одном только платьице и сандаликах. Я стала вызывать полицию. Звонила раз пять, но никто так и не приехал. Тогда сама отправилась в отделение. Полицейские связались с Олегом, однако он заявил им, что его не лишили родительских прав, поэтому местонахождение его и дочери — конфиденциальная информация. Лишь через суд я добилась, чтобы на Олега открыли уголовное производство за самоуправство (поскольку инкриминировать похищение отцу не могли. — Авт.). С тех пор начался период неведения и болезненного ожидания. Я каждый день молилась, обивала пороги, звонила на все «горячие линии». Целых три месяца я не видела дочери и не знала, что с ней. Олегу тоже звонила каждый день, но тщетно. Он заблокировал меня. Соне же говорил, что я ее бросила, поэтому не звоню и не интересуюсь ее жизнью. А я банально не могла сказать ей, что больше всего ее люблю и жду.
Сам Олег свой поступок в соцсетях объяснил так: «Моя бывшая жена из-за хронического употребления алкоголя не оставила мне выбора. Ее очередное желание поучаствовать в распитии алкогольных напитков после заседания суда 11.08.21 вынудило меня забрать ребенка. Ее ничему не научил развод, который произошел по тй же причине — злоупотребление спиртным. Сейчас ребенок восстанавливается после пребывания со своей матерью, ее истерик и странного поведения».
В конце концов в сентябре суд вынес долгожданное решение и постановил, что ребенок должен остаться с ма-терью. Видимо, это (в комплексе с открытым уголовным производством) и подтолкнуло Олега к попытке бегства с дочерью в Россию. Поскольку разрешения от матери на вывоз ребенка за границу у Агаркова не было, он начал искать незаконные пути. Сначала думал нелегально выехать через Черниговщину. Для этого несколько раз приезжал на границу Черниговской области в поисках «слабых мест», но попался нашим пограничникам. Те составили на него протокол за незаконное пересечение границы и сообщили в миграционную полицию. Так Олег и оказался в поле зрения правоохранителей, взявших его под негласное наблюдение. В дальнейшем Агарков планировал выехать через временно оккупированную территорию Луганской области, однако не рискнул. Его выбор пал на пункт пропуска «Юнаковка» на Сумщине. Перед бегством в РФ Олег купил себе новый телефон и набрал кучу кредитов в украинских Финансовых компаниях. Все полученные деньги перевел на карту Сбербанка России.
— Такие действия мужчины свидетельствовали о том, что в ближайшее время он собирается сорваться с места и переправиться с дочерью за границу. Мы контролировали ситуацию и в день попытки вывезти ребенка (10 ноября) осуществили оперативное сопровождение. Задержали мужнину уже на границе, когда он пытался дать пограничникам взятку в размере 200 долларов США. Также у мужчины нашли поддельные документы на ребенка, — говорит начальник миграционной полиции Черниговщины Антон Милосердов.
— В какой город России и к кому направлялся Олег — я не представляю. Однако создается впечатление, что он собирался туда с дочерью навсегда, — добавляет Альбина. — Софийке он объяснял, что они «едут лечить ее почку». А перед прохождением пограничного контроля просил дочь молиться за то, чтобы их пропустили. Но, слава богу, этого не произошло. За Софийкой я приехала, как только все узнала. Мне в 9 часов утра позвонил заместитель начальника Черниговского пограничного отряда и сказал, что Олега задержали на Сумщине. Уже через несколько часов я была там. Пользуясь случаем, хочу выразить огромную благодарность пограничникам и миграционной полиции! Я буду благодарна им всю жизнь!
— Как чувствует себя Софийка?
— У нее стресс. После того как ее вернули, она двое суток не ходила в туалет. И это при том, что у ребенка раньше была операция на почке. Я очень испугалась, но врачи успокоили, что эп из-за испуга. Сама же Соня рассказывала, что папа ее не обижал. Когда уходил на работу, оставлял дома с 23-летней девушкой Анастасией. Все эти три месяца София общалась только с отцом и Настей.
Доподлинно неизвестно, собирался ли Олег осесть в России. Но теперь ему придется задержаться. К уже открытому на него производству за самоуправство добавилось еще два новых — за дачу взятки должностному лицу и за попытку незаконно переправиться с ребенком через границу. По совокупности горе-отцу светит до 9 лет лишения свободы.
«Гарт» №48 (3060) от 25 ноября 2021, Алексей Прищепа
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.