Уже со светом

 

— Огромное спасибо «Гарту»! — от души пожимает мне руку 38-летний Игорь Хоменко из Туровки Корюковского района. — Без помощи газеты неизвестно, когда и чем бы всё закончилось.

Не скрывает: почти полтора последних месяца чувствовал себя, как под прессом. И понятно почему — мужчина, глава семьи, где трое несовершеннолетних детей, которых любит и за которых в ответе, а улучшить для них условия не может. Разве что вставал в 5 утра, разжигал печь, чтобы жена смогла приготовить завтрак, а дети успели поесть и не опоздали на школьный автобус. 11-летняя Мирослава и 7-летний Ярослав — на уроки в Наумовскую ООШ, 3-летняя Лиза — в детсад. Тоже в Наумовке.



Вернувшись с занятий, старшие старались как можно быстрее справиться с домашними заданиями, так как с наступлением сумерек сесть за учебники можно было только при фонаре или свечах. При них и ужинали. Чтобы нагреть воду на чай, приходилось идти с электрочайником к соседям.

В такой ситуации семья оказалась после пожара — 29 августа этого года. Огонь, до того как его усмирили, успел наделать много беды. Стены уцелели, но жить в доме невозможно! К счастью, было куда переселиться: рядом находился дом, в котором жил ныне покойный отец жены Игоря — 28-летней Анжелики Исаченко. Довольно приличный, хоть и простоял без хозяина около 5 лет. В нём даже свет был.

— Но мы, когда клеили обои, заметили, что на электросчётчике нет пломбы. Чтобы в дальнейшем с этим не было проблем, я сразу же обратилась в Корюковские РЭС (обособленное подразделение АО «Чернигов-облэнерго». — Авт.). Оттуда прислали специалистов. Мы думали, что просто поставят пломбу и зафиксируют показания счётчика. А они отключили, — вспоминает Анжелика. — Для нас это был шок: не успели выбраться из одной беды - другая на порог.

Как оказалось, отключили из-за того, что её отец в своё время незаконно подсоединился к сети и пользовался электроэнергией до самой смерти, не платя ни копейки. Нагорело почти на б тысяч гривен. Игорь с Анжеликой утверждают: готовы были оплатить долг и услугу по подключению (мужчина работает на обжиге древесного угля, получает зарплату).

— Тем более что нас предупредили: если не создадим надлежащих условий для детей, их, пока мы обустроимся, поместят в реабилитационный центр в Чернигове, — говорит Игорь. - Как такое можно было допустить?!

Младшие родились в их с Анжеликой гражданском браке. А у Мирославы — другой отец. Но отцом она называет Игоря. Он начал жить с ними, когда Мирославе было ещё меньше, чем сейчас Лизе. И всегда был за неё горой.

— У меня от первого брака гоже дочь, — объясняет. — Ей почти 19. Живёт с моей бывшей и её мужем. И тоже называет его отцом. У них прекрасные отношения. Я ему благодарен. Так и у нас с Мирославой. Мы — родные.

Утверждает: сделали что могли, чтобы дети остались дома. Заменили старые окна на пластиковые, создали дочерям и сыну их личную (хоть и небольшую, так как всего 2 комнаты) территорию, поставили отдельные кровати. Супружеская — пока на кухне. Со временем хозяин планирует пристроить трёхстенок — тогда и у родителей будет своя спальня.

С мебелью помогли родственники, с вещами, одеждой, обувью, посудой и прочим — неравнодушные люди. Помочь же с электроснабжением могли только энергетики.

— Практически через день я ловила попутку и ехала в Корюковку (она почти в 20 км от Туровки. — Авт.) — в РЭС. Но дело не двигалось. То справки не все, то где-то ошибка, — вздыхает Анжелика.


Игорь, Ярослав, Мирослава и Анжелика (Лизу решили не будить) возле своего нынешнего дома

Местный староста Игорь Григорьев, чтобы ускорить подключение, обращался в Корюковский горсовет, но, к сожалению, ничего не изменилось.

Требуя необходимые документы (в частности, на дом), энергетики действовали согласно инструкциям. Но предоставить им было нечего: всё сгорело. На изготовление дубликатов могли уйти месяцы. Оставлять детей на такое время в доме без света не разрешили бы социальные службы. В то же время Игорь с Анжеликой были готовы на всё, лишь бы не отдавать их в реабилитационный центр. Каждый день был на нервах. Финал истории мог оказаться непредсказуем.

... Говорим об этом с начальником обособленного подразделения Олегом Герасименко. Он обещает найти выход. Доложил о ситуации черниговскому руководству. Там отнеслись с пониманием. Ведь ни одна инструкция не может предусмотреть нюансов, которые возникают в жизни. И всё решилось: обошлись минимумом справок. Но сначала семья заплатила долг и рассчиталась за подключение.

Поэтому, поворачивая к их двору, прежде всего обращаю внимание на новый электрокабель, который идёт от столба к дому.

— Да, сделали! — говорит Игорь. Он только что уложил Лизу спать. — Анжелика со старшими пошла за грибами - они ещё растут. Позвонили, что скоро будут.

Через несколько минут все вместе заходят в дом.

— Папа, я белый нашла, — хвастается Мирослава. Потом доливает воду в электрочайник и включает в розетку...

«Гарт» №45 (3057) от 4 оября 2021, Мария Исаченко

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Хоменко, Туровки, Корюковщина, электроэнергия

Добавить в: