В автобусе на Питер стюардесса Юлия поит чаем и угощает печеньем
— Нам сказали смотреть самый красивый автобус. Пока такого не видно, — с двумя большими чемоданами на центральном автовокзале в Чернигове Игорь Скиба из Днепровского Черниговского района с женой Мартой Глуховецкий, родом из Львова выглядывают автобус «Киев - Санкт-Петербург» (идет через Чернигов, Брянск, Смоленск, Псков). Из Киева в Чернигов прибывает по расписанию в 12.40. В понедельник, 24 сентября, немного задерживался.
Это новый маршрут. Фирма-перевозчик BussLine («Бассислайн»). Директор 31-летний Артур Тетерук.
Семья едет проведать маму Марты. Женщина уже более шести лет живет в Брянске.
— Мы до этого в Польше, в Варшаве, работали. В Россию добирались поездом. Недавно вернулись. Живем в Чернигове. На выходных поехали за билетами. Думали, поездом к маме наведаться. Билет стоит 1080 гривен на одного. И туг увидели на вокзальной площади плакат. Зашли на автовокзал. Оказалось, до Брянска за двоих тысяча сто гривен выходит. Это вполовину дешевле.
Вместе с парой — Надежда Скиба, мать Игоря.
— Вы тоже едете, со свахой познакомиться?
— Нет. У нее еще не была. Детей провожаю, — улыбается женщина.
— Автобус нужный. Что бы ни было в стране, а родителей проведывать нужно.
Неподалеку у своих чемоданов в ожидании автобуса волнуются Александр Музысенко и Александр Буйволенко из Одессы.
— Едем транзитом через Питер в Финляндию к товарищу. Он недалеко от границы живет. Билеты взяли только сегодня ночью. Путешествуем уже не первый день. Хотели добираться через Беларусь и Литву. Взяли билеты на Вильнюс. Проверили хваленый безвиз. В общем, с визой проще. Сразу понятно, доедешь или нет. А теперь кто его знает, что с тебя потребуют. Сказали, должно быть по девять тысяч евро на каждого. Откуда такие деньги? Может, потому что обратных билетов у нас не было? Дальше из Беларуси на Россию поездом решили попробовать. И с поезда сняли. Еще какие-то правила. В «бобике» в поле вывезли. В общем, поездка еще та. Мы до Чернигова добрались. И тут узнали об этом автобусе. Решили еще так попробовать, вдруг повезет.
С небольшим опозданием, но на черниговский автовокзал таки заехал автобус «Мерседес» с табличкой «Киев - Санкт-Петербург». Действительно, красивый и большой. Сумки погрузили в багажник, пассажиры заняли свои места. Всего, вместе с киевскими, не более десяти человек.
— Сидишь, как в «Боинге». Места — во. Пледом укрывают. Еще и кофе-чаем угощают, — описывает свою первую поездку в автобусе «Киев - Санкт-Петербург» Олег Шитый из Борисполя Киевской области. — Еду к товарищу в гости. Рейс в интернете нашел. Пока людей мало, вообще для нас отлично. Занимаю два сиденья, а заплатил за одно.
В проходе обновляет стаканчики, осматривает салон 33-летняя Юлия Яновская. Это стюардесса. Девушка с макияжем, аккуратной прической, в красном коротком платье по фигуре.
— До этого никогда стюардессой не работала. Интересно.
— В Питере есть возможность погулять?
— Время остается. Но хочется больше отдохнуть перед дорогой назад. Хотя по городу прошлась.
Рейс в дальний путь отправляет и директор компании Артур Тетерук. Он родом из Чернигова, рос в Ковпыте Черниговского района. Потом жил и работал в Киеве. В этом бизнесе, рассказывает, не первый год. Раньше был менеджером, сейчас открыл свое дело.
— Автобус купили в Европе. Он практически новый, 2012 года выпуска, — рассказывает Артур Николаевич. — Сиденья удобные, есть кондиционер, розетки. В спинках сидений установлены мониторы. Человек может смотреть телевизор в пути.
Едет автобус почти сутки. В Питере в 11.30. В 18.30 отправляемся назад на Киев.
Есть русская компания с таким же названием. А я открыл украинскую.
— То есть филиал?
— Нет. Это отдельная фирма. Русская — компания-партнер. Маршрут работает на паритетной основе. Не можем выполнять его сами. По международным транспортным требованиям такие маршруты должны выполняться в равных долях.
Русская компания пока рейс не выполняет. Может, поедут позже.
В любом случае график пополам. Если захотят работать, мы должны подвинуться. Пока ездим через два дня на третий. Были моменты, нам закидывали: ездите в страну-агрессор. Объясняю, рассказываю, что занимаемся коммерческими перевозками. Для людей работаем, а не на правительство. Платим все налоги, сборы, в том числе и военный, страховые взносы. У нас застрахован автобус, каждый пассажир.
Автобус ходит исключительно от автостанции. По ведомостям. Никого по дороге не подбираем. Идем по автовокзалам. Рейс рассчитан на бабушек, которые едут к внукам, детей, которые проведывают родителей. У меня процентов 70 родственников в России живет.
Пока тяжело. Накатываем маршрут. В автобусе 8-10 человек.
Рейс согласован с Министерством транспорта и инфраструктуры Украины, с министерством транспорта России. На границе время у нас согласовано. Идем как поезд, по расписанию. Если есть очередь, нас пропускают.
— В кассе билет стоит 1300, а если звонить по телефону с плаката — 1000.
— У нас, как у перевозчика, есть возмож-. ность продать чуть дешевле. У вокзала свои дополнительные сборы.
На Москву ажиотаж, Варава не пора
— Цена билета до Санкт-Петербурга, как и до Пскова, 1300 гривен.
Багаж оплачивается дополнительно. Вместе получится 1435 гривен, — рассказывает Виталий Мироненко, начальник автовокзала. — Желающих за это время не очень много, хотя, пока рейса не было, интересовались.
— Что еще в Россию ходит?
— Есть два регулярных рейса на Москву. Отправление в 15.27 и в 21.55. Ежедневные рейсы «Киев - Москва» и «Черновцы - Москва» соответственно.
Там пассажиров всегда много. Ажиотаж в зависимости от сезона.
Например, летом уже за неделю билеты все проданы. Осенью в день отправления одно-два места еще можно купить.
— Куда едут: на работу или на экскурсию?
— По-разному. Спрашивать особо не будешь, но по человеку видно.
Многие — на заработки. И учиться едут, и на экскурсии. Немало — к родственникам.
Этим автобусом добираются до Москвы, а там и дальше. По всей России разъезжаются.
— Какие еще заграничные рейсы есть?
— Это на сегодня все. Разве что востребованное направление — Беларусь: Минск, Гомель.
Был рейс Киев - Варшава через Чернигов. Но перевозчик прекратил ездить. Большой автобус не
набирается. А поездку в маленьком для пассажира комфортной не назовешь.
Но в кассе нашего автовокзала мы можем продавать билеты на любой рейс из любой точки Украины.
Марина Забиян, «Весть» №39 (819) от 27 сентября 2018
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: автобус, Киев-Санкт-Петербург, Забиян, Весть