Мобильная версия сайта Главная страница » Новости » Місто і регіон » «Эксклюзив! Продается Черниговский речной вокзал»

«Эксклюзив! Продается Черниговский речной вокзал»

На сайте электронных продаж OLX 31 августа полаялось объявление:«Эксклюзив! Продам комплекс зданий речного вокзала и недвижимости грузового района, г. Чернигов, общая площадь недвижимости 6937,0 кв. м, общая площадь земельного участка 6,51 га, в т.ч. площадь здания речного вокзала 2536 кв. м, здание имеет 2 этажа, находится на набережной, возможное применение — развлекательный, торговый центр, ресторан, другое, коммуникации центральное электричество, водоснабжение, газовое отопление, склады 1300 кв. м, бытовые помещения 500 кв. м, помещение для деревосушарки 116 кв. м гаражи 246 кв. м.

Желаете приобрести недвижимость, которая будет приносить Вам стабильный доход? Тогда это предложение именно то, что Вы искали! Звоните! Ждем ВАС: г. Чернигов, р-н БТИ, проспект Победы, 43 офис, Лидия Николаевна!»













За все хотят два миллиона 140 тысяч долларов.

«Покажите мне очередь из покупателей»

По адресу, указанному в объявлении на OLX, — ЧП «Центр Недвижимости и Консалтинга».

За разъяснениями обратилась к директору частного акционерного общества «Черниговский речной порт» 52-летнему Александру Рожденному.

— Черниговский речпорт — частный или государственный объект? Почему выставлен на продажу?

— У нас частное предприятие. Приватизирован еще в 90-х годах. На данный момент основным акционером с частью 99,26% является компания «АСК Укрречфлот» (АСК — акционерная судоходная компания. — Авт.). Их решение было такое: часть активов продать.

Грузоперевозки по направлению Киев-Чернигов с 1996 года отсутствуют. А в направлении Новгорода-Северского прекратились в 2005-ом. На Новгород были мелкие грузоперевозки, в основном оттуда везли мел. Из Киева — на ТЭЦ шел уголь, перевозили щебень, шлак для строительства дорог.

— Вы давно директор речпорта?

— С 2014 года.

— Много людей работает на предприятии?

— В последние годы на предприятии трудилось 350 человек. В настоящее время в штате осталось 11. Они обслуживают содержание здания, содержание территории в более-менее приглядном виде. Пассажирские перевозки, другие работы.

— Что будет с теплоходами? Они идут в комплекте в продажу?

— Суда, принадлежащие порту, в продажу не идут. Катер «ПТ-150» — имущество порта. «Казбек» — на балансе Черниговского управления образования.

— Где они будут его держать, когда порт продадут-купят?

— Это вопрос к управлению образования.

— Здание ресторана было в аренде. Сейчас пустует?

— И сейчас в аренде. Там всегда был ресторан. Сначала «Маяк». Потом «Брюссель», ночной клуб «Ричмонд». Сейчас «Брейкин Бар».

— Вы уже предупредили арендаторов, чтобы уходили?

— Зачем? Сейчас много чего продается, но не факт, что его в тот же день купят. Это только намерения продать комплекс. Продается уже второй год, и неизвестно, сколько еще будет продаваться. Покажите мне очередь из покупателей. За два года никто ни разу не звонил, никто не приходил смотреть территорию.

— Почему цена такая высокая: аж два миллиона долларов?

— Основной акционер решил, что это столько стоит. Есть желание продать, а не отдать даром. Цена в долларах, два года не менялась.

— Предприятие не банкрот?

— Нет. Есть прибыль с теплохода, с аренды помещений. Плюс аренда плавучего крана в Николаеве. Нельзя сказать, что предприятие сильно прибыльное. Доходы получаем, но есть и расходы. В летний период себя обеспечиваем. Если затруднительное положение — помощь оказывает основной акционер.

— Гавань, где сейчас стоят теплоходы, тоже продается?

— Нет. Она не входит в территорию. И, как известно, реки, озера, моря — у нас не продаются.

— Нет ли условия при продаже использовать имущество именно как порт?

— Будет покупатель, будут обсуждаться условия продажи.

От Григоришина к Пивоварову

Укрречфлот был крупнейшим морским и речным перевозчиком Украины. Флот компании составлял около 200 судов. В состав компании входили Днепропетровский, Запорожский, Николаевский, Херсонский и Черниговский речные порты, Запорожский и Херсонский судоремонтные заводы. Укрречфлот с 2007 года контролировал владелец группы «Энергетический стандарт», миллиардер-бизнессмен 52-летний Константин Григо-ришин, он же владелец трех украинских облэнерго, в том числе и Черниговоблэнерго, сообщают открытые источники. Кстати, объявление о продаже Николаевского речпорта датируется 2012 годом.

До конца 2017 года полное название компании было «Публічне акціонерне товариство «Судноплавна компанія «Укррічфлот». Изменено на «Приватне акціонерне товариство «Судноплавна компанія «Укррічфлот».

Владельцем значится Леонид Пивоваров (Швейцария, Цюрих). Одноклассник Константина Григоришина.

Елена Гобанова, «Весть» №38 (818) от 20 сентября 2018

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: речной_вокзал, нежвижимость, продажа, Укрречфлот, Пивоваров, Григоришин, Гобанова, Весть

Добавить в: