Удрали с последнего урока. 10-классника Андрея Пахучего ищут четвертый день
Удрали с последнего урока. 10-классника Андрея Пахучего ищут четвертый день. В Десне
4 мая четверо воспитанников школы-интерната Черниговской облрады, что на Старой Подусовке в Чернигове, удрали с физкультуры, последнего урока. Поехали купаться на пляж «Золотой берег». 18-летний Андрей Пахучий не вынырнул.
— Андрей наш ученик, — вытирает слезы директор 50-летняя Лидия Ярошенко. — На пятом уроке они были в школе, писали контрольную по физике. В 13.55, после звонка на перемену, удрали из школы. Никому ничего не сказав, никого не предупредив. Четверо одноклассников.
Ребят сразу начали искать, спрашивать, кто что знает. Куда пошли, где могут быть.
— Дети выходят за территорию свободно, охраны нет?
— На выходах за калитку, ворота — нет. Именно эти дети дисциплинированные, хорошие. Ни одного замечания. Да, они могут выйти на остановку, к ларьку, что рядом со школой, купить воды или конфету. И то с разрешения педагога. Во всех остальных.случаях только по заявлению родителей или в сопровождении взрослого.
Андрей у нас с первого сентября прошлого года. До этого был в школе-интернате в Красном Хуторе Новгород-Северского района. Ту школу закрыли, четырех деток направили к нам. Папа мальчика записан со слов мамы. Ни разу ребенок не видел отца и не знал, кто он. Маму лишили родительских прав в 2008 году. Мальчик спокойный, со всеми дружил. Учился, можно сказать, средне. За все время, что он здесь, проблем с ним не было.
— У детей мобильные есть, звонили?
— Да, но не у всех. Видимо, когда им набирали, они уже полезли в воду и звонка не слышали. Я в это время была в паспортном столе, что по улице Шевченко. Забирала загранпаспорта троих воспитанников. На летние каникулы отправляем детей в Италию, Францию, Америку. И тут в 15.15 звонит мой зам, говорит: «Лидия Михайловна, у нас очень большое горе! Трагедия!» Я давай ехать на пляж. Когда при ехала... — Лидия Михайловна пьет успокоительное.
— Они объяснили, почему поехали на «Золотой берег»? Ведь в 15 минутах ходьбы — речка Белоус.
— На должности директора я десятый месяц. Ходили ли дети до этого на речку? Думаю, да. Но в сопровождении взрослых. В этом году вода еще холодная для купания. На речку не водили еще ни разу.
Со слов детей, они просто захотели покупаться, сели на троллейбус и поехали. Говорили, что ничего плохого не делали. Глубоко не заходили. Андрей нырял, выныривал. А потом не вынырнул. Не звал на помощь. Никто не понял, что он тонет. И больше дети ничего не говорят. Очень жалеют, что так поступили. Сейчас с ними работают психологи, социальные педагоги. Классный руководитель, педколлектив. Дети переживают, нервные, возбужденные, чувствуют свою вину.
— Андрей умел плавать?
— Насколько хорошо, сказать не могу. Откуда они узнали про этот «Золотой берег»? При мне они туда не ездили. Там же сейчас везде вода, но столько людей. Большая часть бродит по воде, а многие купаются. Со слов детей, в конце пляжа есть бревно, с которого детвора ныряла. Но наши уверяют, что не прыгали. Это же городской пляж, самый лучший в городе, там столько людей, а нет ни медика, ни спасателя, никакого патрулирования.
— Кто будет хоронить?
— Я еще до конца не могу поверить и осознать, что его нет. И как будет с похоронами, тоже сказать тяжело. Для меня это большой шок.
* * *
Утром 8 мая МЧСники продолжают искать тело Андрея. Говорят, уровень воды высокий, большое течение. Обследовали 13 гектаров надводной акватории, прошли восемь километров берега вдоль по течению.
Юлия Семенец, «Весть» № 19 (799) от 10 мая 2018
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: происшествия, школа-интернат, Пахучий, Десна, пляж, «Золотой_берег», утонул, Семенец, Весть