Хрусть — и пополам!

Ударил головой новую остановку. Стекло рассыпалось на мелкие осколки.



Стекло толщиной в сантиметр рассыпалось на мелкие осколочки, когда 36-летний Андрей Молач потерял равновесие и ударился головой о боковую стенку. Хотел присесть на лавочку в новой стеклянной остановке.

Был День города, 21 сентября, - вспоминает Андрей. — Работаю водителем на киевской частной пекарне. На ночь (20 сентября) поехал в столицу за хлебом. Там машину загружают, везу в Чернигов, догружаем нашим хлебом, что пекут на улице Громадской (бывшая Борисенко). Потом все развожу по области. Напарник ушел в отпуск. Чтобы больше заработать, тружусь за двоих.'

В тот день после работы мужики говорят: «День города, праздник, давай выпьем». Каждый день перед выездом проверки. Пить нельзя. А тут хлопцы уговорили. Выпил водки. 300 или 400 грамм, и пошел на остановку, что на улице Казацкая неподалеку от церкви, ждать маршрутку. Там стоят почти рядом аж две стеклянные остановки. Одна больше, вторая поменьше. Хотел сесть на лавочку в ту, что поменьше. То ли давно не пил, то ли от усталости меня разморило — и я отключился. Открываю глаза, не могу понять, что произошло. Стекло посыпалось, вокруг мелкие осколки. Рядом стоял парень, говорит: «Я сейчас вызову полицию». Отвечаю: «Я никуда не убегаю, вызывай». Приехала одна патрульная машина, потом другая. Что-то писали. «Скорую» вызвали.

— Выходит, головы черниговских мужчин настолько сильные, что пробивают остановки из каленого стекла?

— Рост у меня 178, вес около 110 килограммов. Голова обычная. Я не знаю, как оно так получилось. Не специально бил. Никуда не убегал, не скрывался. Рассказал все, как было.

— Говорят, у вас из головы торчали мелкие осколки.

— Ничего не торчало. На одежде немного было осколков, обтрусил их и все. Полицейские предложили дыхнуть. Не отказался. Потом меня повезли в горотдел на Шевченко, 13 и на освидетельствование к врачу. До сих пор не пойму, как такое может быть. Когда дышал в трубку полицейских, показало 0,7 промилле. А на освидетельствовании — 1,1 (штрафы начисляются с 0,2 промилле. — Авт.).

Заполнили документы — и меня отпустили домой.

Поспал, а в два ночи пошел на работу. За руль не садился, работал за грузчика. С тех пор со мной никто не связывался, повесток, штрафов не приходило.

А потом в Интернете прочитал, что против меня открыто уголовное производство по статье 194 ч. 1 (умышленное уничтожение и повреждение имущества).

Ведь эта остановка принадлежит городу, выходит — порча госимущества?

— Может, там уже была трещина?

— Не знаю. Но, хорошо, что она посыпалась, когда я был. А не дай Бог, бабушке бы стало плохо, ее бы привалило стеклом, а еще хуже — ребенок.

— По факту уголовного производства проводится проверка, дело не закрыто, — прокомментировала Наталия Човпыло, пресс-секретарь черниговского горотдела полиции.

На лысой голове ни царапинки

— Как прочитала в газете, так сразу мысль и промелькнула: мой Андрей,— вспоминает Надежда Молач из Вершиновой Муравейки Куликовского района. — Позвонила сыну, говорю: так и так, такое пишут, это ты? Все же сходится: Андрей, 36 лет, Вершинова Муравейка. Хоть живет он давно в Чернигове, но прописка старая. А он мне: «Не хотел вас тревожить». На следующий день приехал в село. Он у нас крупный, в папу пошел. И лысый. Писали, мол, во лбу осколки застряли. Давай присматриваться — ни царапинки.

Сын не пьет, деньги зарабатывает. Ночь баранку крутит, с десяти утра до четырех вечера спит и снова на работу. Может, трохи и выпил, расслабился с хлопцами. А теперь по селу будут говорить, что пьяный остановки трощил.



— А что ж это за остановки такие, что разбиваются, как карточные домики? — недоумевает отец Анатолий Андреевич. — Я ж до пенсии работал в Чернигове, часто проезжал мимо Боевой. Везде железные стояли. Зачем их на такие хрупкие менять?

Нужно бронированное ставить, чтоб и гранатомет не пробил



— Теоретически десантники лбом гвозди в стену забивают, бутылки из-под водки бьют, — смеется Олег Пустовойт, преподаватель физики кафедры физики и астрономии в черниговском педуниверситете. — А сколько мэр за них заплатил? Сомневаюсь, что там триплекс стоит. Такое стекло ставят в автомобилях. Стекло из нескольких слоев склеено пленкой. Если по нему ударить, например, кирпичом, осколки не рассыпаются. Только трещины идут.

Новые остановки внешне мне нравятся. Но у наших дури хватает, разбить могут все, что угодно. Если не мужик под 100 килограммов, так бабуля поскользнется, пролетит два метра и врежется в остановку, единственный плюс — не порежется.

— В какую часть стекла Андрей мог попасть, чтобы оно рассыпалось?

— В стекле, как и во всяких других материалах, есть дефекты, — объясняет Олег Николаевич. — Не специалист по этому материалу, но, насколько знаю, в стекле есть свили (неоднородности в массе). Их хорошо видно при поляризованном свете. Когда делают стекло для микроскопов, телескопов, его специально обжигают, чтобы свили убрать. Не думаю, что стекла на наших остановках делали по такой технологии. Слабые точки каленого стекла — торцы. Может, не прямо головой в торец стукнул, а под углом. Они ведь не со всех сторон защищены?

Остановок много, можно опыты проводить, какой частью тела ее можно разбить.

Как-то жена зашла в магазин бытовой техники. Стоял телевизор, ребенок шел, зацепил, плазма упала. Виноваты были продавцы — плохо закрепили товар. Если с такой стороны судить, мэрия еще должна заплатить моральный ущерб, — шутит физик. — Нашему народу нужно ставить хорошо полированное бронированное стоило.

Очень дорого стоит. Ставят на автомобили инкассаторов. Раньше устанавливали на машины правительства. Их и из гранатомета не пробьешь.

Еще одна — на Масанах

10 октября мелкими осколками был усыпан и асфальт на остановке возле церкви, что на Масанах.

— Нема стекла, — разводит руками пенсионерка Раиса Бабина. — Наверное, ночью с 9 на 10 октября разбили. Часто хожу на эту остановку. Хоть и в очках, но вижу плохо. Подошла, хотела рукой опереться о стеклянную стенку. А ее нет. Присела на скамейку, присмотрелась — а вокруг мелкие стекляшки. Вот так и делай людям хорошее. А они все портят, ломают, бьют. Думаю, молодежь это. Напились, вот так развлекались. Случайно разве так разобьешь?

— Да, бывает и такое, — объясняю старушке.



100 остановок за 16 миллионов гривен

— По состоянию на 11 октября, в Чернигове 57 новых остановок, — говорит Евгений Дейнеко, заместитель начальника управления жилищно-коммунального хозяйства Черниговрады. — Договор на изготовление и установление подписан с черниговским предприятием ООО «Селвис».

— Не «Магр»?

— У меня в документах написано ООО «Селвис».

* * *

На исполкоме Черниговрады 20 апреля этого года прозвучало, что первые две стеклянные остановки, на улице Казацкой и возле рынка «Нива», изготовило и установило предприятие «Магр». На сумму 250 тысяч гривен. И уступило заказ «Селвису»? Заходим в Единый реестр физических и юридических лиц. Учредитель ООО «Селвис»Людмила Масленникова. Жена Сергея Масленникова, генерального директора научно-испытательного объединения «Группа компаний Магр».

* * *

— К концу года будет 100 остановок, — продолжает Евгений Дейнеко.

На них из городского бюджета выделено 16 миллионов гривен.

— Может, не люди такие, а стекло хрупкое?

— Сертификат качества каленого стекла предприятие уже нам предоставило. Все остановки сделаны из одинаковых материалов. Разница в длине, Есть по 4 метра, 6,8. (Из материалов исполкома от 20 апреля, обнародованных интернет-изданием «Високий Вал», известно, что 4-метровая остановка обходится в 128 тысяч гривен, 6-метровая — 173 тысячи гривен, 8-метровая — 231 тысячу гривен. — Авт.).

— Какие остановки уже пострадали?

— Первыми — две пробные. По улице Рокоссовского и на Казацкой. Эти остановки поставили еще зимой.

В ночь на 10 октября разбили стекло на остановке, что в районе Масанов. Отсутствует боковое стекло возле школы №5. Его, скорее всего, украли. По всем фактам есть заявления в полицию.

— Какова стоимость одного стекла?

— Боковое стоит 908 гривен, стекла задней стенки — 1420. Это без доставки и установки.

— Как любит спрашивать мэр Владислав Атрошенко, вы мониторили количество битых стеклянных остановок в других городах?

— Нет. Да и кто ж нам скажет такую информацию?

Юлия Семенец, «Весть» №41 (769) от 12 октября 2017

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: остановки, горсовет, бюджет, стекла, Маслениковы, Семенец, Весть

Добавить в: