Горячая линия с Ани Лорак. Полная версия
10 октября в редакции газеты «Семь дней» состоялась очередная прямая линия. Гостьей на сей раз была популярная украинская артистка, певица Ани Лорак, которая посетила Чернигов в рамках концертного тура «З Україною в серці». Певица охотно отвечала на вопросы журналистов и всех, кто дозвонился во время прямого эфира либо прислал свои вопросы заранее на e-mail или оставил их на сайте gorod.cn.ua
За время общения с Ани наш художник нарисовал дружеский шарж певицы, на котором она оставила свои пожелания читателям газеты «Семь дней».
- Вы ранее приезжали в Чернигов?
- Конечно, у меня периодически каждый год сольные концерты в вашем городе. В прошлом году, позапрошлом в рамках Всеукраинского тура была программа «С первого взгляда», потом альбом «15». Программа «Солнце» еще не доехала, мы перенесли ее на следующий год, то есть весной обязательно посетим Чернигов уже с полноценным сольным концертом, будет двухчасовое шоу.
- Тур «З Україною в серці» поддерживают своим участием многие звезды. Вы обсуждали с коллегами причины, которые вас побудили это сделать, принять участие в этой социальной акции?
- У каждого, наверное, своя причина. Каждый высказывает свою позицию. Поскольку страна переживает такой важный этап, как выборы президента, поэтому каждый для себя принял решение. И я не вправе влиять на решения других людей, и никто не вправе влиять на мое решение! Нельзя верить наполовину: ты либо веришь, либо нет, либо идешь, либо не идешь! Поэтому мы приняли решение участвовать в этой акции. Мне кажется, что она красивая, правильная и, действительно, у нас не так уж много выбора, чтобы сказать «Хорошенько подумай». Речь идет только о двух кандидатах - и мы сделали свой выбор.
- Чернигов - уже не первый город в вашем туре. Как вас воспринимает публика? Не случалось ли каких-нибудь провокаций, неприятных моментов? Чем-то отличаются большие и маленькие города?
- Мне нравится выступать везде по Украине. Чернигов всегда отличался теплотой, искренностью, здесь всегда теплый прием, сколько концертов ни давали, зал поет, танцует, поэтому я счастлива! Мне повезло, у меня всегда потрясающий зритель, которому нравится то, что я делаю. Это всегда люди какие-то необыкновенные – они понимают меня с первой ноты, улыбки, с первого взгляда, поэтому я всегда люблю приезжать в Чернигов, всегда жду встречи и надеюсь, что мы обменяемся взаимной энергией на концерте на площади!
- Почему именно вам досталось выступать в Чернигове? Была какая-то жеребьевка или сами артисты выбирают? Или как-то подстраивались под гастрольный график?
- Нет, артисты не влияют на выбор городов, потому что это определяется непосредственно командой, которая работает над организацией концерта. Нам дают просто график: вот вы в этом городе, потом в том. Еще у меня параллельно идут концерты за границей – недавно была в Москве. Мы успеваем быстренько еще реализовывать какие-то творческие проекты, потому что жизнь продолжается - и поэтому, исходя из графиков, формируется выступление артиста.
- Уж, коль скоро мы затронули тему Москвы… Расскажите, как вообще возникла идея клипа на новую песню с Тимуром Родригесом, которая уже успешно ротируется на наших радиостанциях?
- Идея, конечно же, принадлежит Тимуру, но если бы не Филипп Киркоров, то ей не суждено было бы сбыться. Потому что он у нас «крестный отец». Сначала Филипп позвонил мне, спросил моего согласия дать мой номер телефона Тимуру, потому что тот очень хочет мне позвонить. Я дала свое согласие. Потом Тимур позвонил, предложил песню. Я не сразу восприняла его предложение. Это было что-то новое Тимур начал петь! До этого он мне был знаком только с Comedy Club. Но у меня появился интерес, потому что ситуация была необычна. Если бы я спела с каким-то известным артистом, в принципе, это было бы уже предполагаемо, ожидаемо. А здесь «что это такое?» О, Тимур запел! Ани Лорак! Как это будет? Что это будет вместе? И когда мы записали демоверсию в Москве, первым нашим слушателем был Филипп Киркоров. И именно он высказал самые яркие и позитивные эмоции. Он сказал: «Вы что, это фантастика, это так энергично, стильно, модно! Вы должны это делать! Я чем могу помогу, дал «зеленый свет», и мы начали работать, записали песню, отсняли видеоклип. Паша Худяков, действительно, лучший клипмейкер на сегодня на территории постсоветских стран. Хотя я считаю, что украинские клипмейкеры лучше всех. Для меня Катя Царик является лучшим клипмейкером, но в Москве именно Паша Худяков снимает клипы всем самым топовым артистам Максиму, Валерии, Лазареву, сейчас очень много клипов в Америке делает… Поэтому я, скорее, тут доверилась мнению Тимура. Кроме того, я очень рада, что мне посчастливилось работать с Максимом Осадчим. Это лучший оператор уж точно, по всем мнениям! Он снимал «Обитаемый остров». Новая команда конечно, для меня это было интересно. Сама жду-не дождусь видео, вот уже, надеюсь, завтра (т.е. в воскресенье 11 октября - прим. ред.) посмотрю первый вариант, а вечером этого же дня должна быть презентация.
- А телезрители когда смогут увидеть?
- Я думаю, что уже со следующей недели все телеканалы будут транслировать.
- Там что-то интересное будет? Не будете раскрывать сюжет?
- Я думаю, что многие откроют меня для себя в каком-то новом неожиданном ракурсе, но все позитивно. Мы не разрушаем, наоборот, добавляем разных красок – пять образов: я там и танцую, и пою в разном эмоциональном настроении.
- Вы упомянули Филиппа Киркорова. Для вас его мнение очень авторитетно? Вот он сказал: «с этим человеком можно», «это будет гениально» и…
- Скажем так, мне очень важно его мнение как старшего коллеги, как человека, который прожил и проживает творческую жизнь очень яркую, и уж у кого-кого опыта-то много! Конечно, я прислушиваюсь к мнению Филиппа и очень рада, когда наши мнения совпадают.
- Ваш старт карьеры был где-то в 1996-м году?
- Раньше. В 1995 я выступила на «Утренней звезде» и уже тогда на фестивале «Таврійські ігри» я получила премию «Открытие года». А творческий путь начался с 1992 года, на конкурсе «Первоцвет», именно там я стала лауреатом, познакомилась со своим продюсером, подписала первый профессиональный контракт в 14 лет сроком на десять лет.
- Не страшно было?
- Не то, чтобы страшно. Были переживания: что меня ждет? Но было желание работать, желание побеждать. Был выстроен план развития, включая мою детскую мечту конкурс «Утренняя звезда», потом «Червона рута», «Доля», все наши украинские, потом международный конкурс Big Apple Music-96 в Америке, где я победила.
- Если отследить все ваши альбомы, начиная с первых, можно прийти к выводу, что вы разная в своем творчестве. Насколько менялся ваш музыкальный вкус? Вы искали себя или это был просто творческий эксперимент – попробовать себя в роке, в популярной музыке?
- Я очень рада, что мой голос, как инструмент, позволяет мне петь в разных стилях и направлениях. И когда ты обладаешь таким инструментом, ты хочешь сыграть и эту партию, и ту. Попробовать «а смогу ли я?» Поэтому я стремилась всегда открывать в себе какие-то таланты, новые краски. Возможно, в скором будущем я спою какую-нибудь оперную арию, кто знает. Я не пробовала, но думаю, что у меня получится. Мне всегда нравилась качественная музыка: будь-то поп-музыка, рок-музыка, какие-то рэповые композиции. Но то, что показывало бы меня как человека, как творческую единицу, мне всегда нравится сочетать. И можно сейчас проследить мою последнюю музыку, альбом «Солнце» это сплав. Там есть и роковые нотки, есть моменты блюзового ритма, вокальные обороты. Я не собираюсь останавливаться. Хочу постоянно открывать в себе новые таланты и ни в коем случае не стоять на месте! Как только ты определяешься: вот буду носить только это платье, слушать только эту музыку – этим ты себя ограничиваешь. Это означает, что ты отказываешься от всего того, что существует. А в творчестве ты должен быть свободным. Всегда должен быть полет.
- Когда, когда же, наконец, мировая сцена? Уже и Руслана в США засветилась... Когда Каролина будет в чартах «Билборда»? Когда будет дуэт с восставшей из пепла Уитни, или Мерайей, или Селин? А может, Эрос Рамазотти? Или Стинг? Или супердуэт Элтона Джона с Ани Лорак? Будет ли такое когда-нибудь?
- Ну, конечно, будет! Нас интересует весь мир. Есть ступеньки, по которым мы идем, в данном случае это Европа, это ближнее и дальнее зарубежье. На сегодня я, слава Богу, могу похвастаться, что я гастролер за границей и осваиваем мы больше территорию ближнего зарубежья Москва, Прибалтика, Беларуси. Хотелось бы, конечно, исполнить дуэт с Хьюстон. Но она сейчас уже вряд ли поет, ее последний альбом я прослушала и его трудно сравнить с той Хьюстон, которая была когда-то. Но какие-то мировые тандемы, с мировыми звездами обязательно будут. Мы не останавливаемся. Сейчас идут переговоры – открою такой секретик. Дорогу осилит идущий! Для того, чтобы появиться в «Билборде», как минимум нужно записать материал, нужно какое-то время жить за океаном. Почему важно жить там? Потому что все точно так же, как и здесь: ты живешь, ты появляешься в программах, ты встречаешься с людьми, ты в этой тусовке, тебя начинают узнавать, понимать. То есть это огромный труд, и на самом деле мы ищем возможности, чтобы приблизиться к нашей мечте.
- Что вам дало «Евровидение»? Как-то изменилась ваша жизнь, творчество?
- Прежде всего, я обрела большую семью. Поклонников, фанатов в хорошем смысле этого слова. Искренних почитателей по всей Европе. По всему миру существуют и создаются мои фан-клубы. Люди пишут со всего мира, приглашают на концерты. Хотелось бы дать, скажем, двухчасовое шоу, но пока выступления 20-30 минут, либо меня приглашают просто как гостью, пообщаться, спеть пару композиций. Мое имя уже на слуху в Европе и не нужно говорить, кто такая Ани Лорак. Ани Лорак – Shady lady. И когда Anastacia приехала в Украину, сразу раздался звонок от ее менеджера о том, что она лично приглашает меня на свой концерт, и не просто в гости, а поучаствовать, спеть на сцене. Познакомились мы на шоу Рафаэллы Карры в Италии, в Риме, а здесь, в Киеве, мы так мило пообщались, с ней я и выступила на сцене с одной из моих самых любимых певиц. Так же проходили такие знаковые встречи на разных съемках, передачах. По крайней мере, в музыкальном мире Европы мое имя на слуху. А дальше мне нужно работать над собой, создавать такие музыкальные треки, на английском языке, конечно, чтобы дальше продвигать и работать.
- У Вас есть песни на английском языке. Потом делается перевод, адаптация текста, специально, чтобы быть форматной или чтобы донести текст до людей, которые не владеют английским языком?
- Конечно, чтобы донести. Я вообще не люблю слово «формат» и никогда не ориентировалась в этом. Я пишу то, что мне нравится. А дальше люди либо принимают, либо нет. Слава Богу, что всегда все совпадает, каждый находит для себя какие-то нотки. Но если говорить о песне «Солнце», а в английской версии I’m Alive, то это просто перевод для моих заграничных поклонников. Мы пока разместили ее на некоторых европейских каналах, и в Интернете она очень лидирует по скачиванию. Точно так же делается перевод и на русский язык. Кто-то понимает Shady lady, но Андрей Морсин написал «С неба в небо», на мой взгляд, красивый текст. Но песня уже настолько полюбилась людям именно как Shady lady. Все-таки первичное – это то, что рождается сразу. Поэтому Shady lady всегда будет Shady lady и никакой другой.
- Ани, как вы считаете, почему украинский бизнес оккупирован российской попсой? Ведь сейчас на прилавках украинских магазинов проще найти российскую музыку, чем украинскую. И в то же время таланты из нашей страны - певцы, музыканты, продюсеры - перебираются в Россию, чтобы там сделать карьеру, становятся знаменитыми и популярными. Как можно объяснить такое положение вещей?
- Я это объясняю для себя неграмотной музыкальной политикой как музыкальных каналов, так и радиостанций. Потому что, когда ты приносишь материал, тебе опять же говорят» «формат», «не формат». Разве что это должна быть потрясающая песня, чтобы люди сразу взяли, дали хорошую аннотацию и песня протоптала дорожку к зрителю. Мне бы хотелось, чтобы в нашей стране какую-то такую «заохочувальну» программу сделали: давайте петь на украинском и при этом подстегивали как-то. Ведь, положа руку на сердце, в Украине нет ни единого музыкального издания. В Москве есть Billboard, а у нас даже нет ни одной музыкальной премии! Были «Таврийские игры», но их как-то год проводят, год не проводят. Поэтому что артисту делать? Я хочу петь! Но при этом я еще и хочу жить, кушать! Если песней зарабатываешь себе на жизнь, то сразу думаешь о коммерции, а на сегодняшний день огромное количество концертов дает, например, восточная Украина, Россия - и там хотят слушать песни на русском языке. С другой стороны, если ты сделаешь хорошие украинские песни, их тоже будут слушать. Но как-то получается, что сложнее писать на украинском языке. У меня песни звучат на трех языках: русском, английском и украинском. Но сейчас мало пишут хороших текстов на украинском языке. И если сам себе не поможешь, не напишешь хорошую песню… То, что мне приносят, предлагают петь оно недостаточного уровня.
- Многие ваши коллеги пробуют себя в кино и сериалах. Не было ли у вас желания сняться в каком-нибудь фильме? Если да, то в каком жанре, в какой роли?
- Недавно снялась в сериале «1+1». Но я сыграла такую маленькую роль, саму себя. Это, конечно, не интересно. Некуда развернуться, ничего для тебя нового нет. Я все-таки надеюсь, что мне удастся когда-нибудь сняться в достойном фильме. Хочется в большом кино, а не в сериалах, и сыграть какую-то красивую драматическую роль.
- Английский язык вы знаете очень неплохо. А планируете ли вы выучить турецкий? И какие слова на турецком вы выучили и произнесли впервые?
- Конечно же, слова любви Seni Seviyorum «Я тебя люблю», и другие. Я хочу выучить и турецкий, и испанский, и французский. Считаю, что очень важно развиваться, не останавливаться на достигнутом, расширять свой кругозор. Настоящий украинец, на мой взгляд, это человек Вселенной. Вышиванка должна быть у тебя внутри. Нельзя кричать «Я люблю Украину!» и сидеть, никуда не выезжать! Очень важно учить языки, прославлять страну, выезжать за границу. Создавать что-то на радость другим людям.
- Скажите, пожалуйста, когда вы планируете родить ребеночка?
- Спасибо, что интересуетесь. Все хорошо. Работаем...
- Вы научились что-то готовить из турецкой кухни?
- Нет.
- Нет ли в планах дуэта с Тарканом или просто песни на турецком языке?
- Нет.
- У вас есть клип на песню «А дальше, а дальше», который вы снимали в Индии. Индия очень удивительная, необычная страна. Повлияла ли эта поездка на ваше будущее творчество, вдохновила ли?
- У меня был шок, когда я прилетела в Мумбаи. Когда увидела людей, уровень жизни, такси, реки, в которых стирают и моют посуду… Я не могла поверить, что в 2009 году существует ситуация, когда люди живут в таких условиях. И начинаешь по-философски смотреть на мир, все меняется внутри. Я неделю отходила после Индии и всегда думала о том, что каждый человек – неисчерпаемый источник энергии, мудрости и понимания. И как-то стала я глубже после Индии, как-то меня окрылило. Хотелось даже записать какую-то новую песню о жизни, смерти, понимании...
Съемки очень понравились. Но много кадров не вошло в клип. Потому что там были очень жуткие кадры – сказали: «Не надо пугать людей». Осталась эта цыганка-индианка, парень, красивые закаты, пейзаж старинного замка. Я пересмотрела взгляды на многие вещи в своей жизни и, думаю, что эта поездка надолго запомнится.
- В 98-м году вы были официальным лицом косметической компании Schwarzkopf and Henkel. А какую косметику вы сейчас предпочитаете?
- Я пользуюсь разной декоративной косметикой – и Сhanel, и Lancome. Но самое главное – это косметика по уходу Clarins. Нельзя лечь спать без хорошего ночного крема! Очень хорош для кожи контрастный душ.
- Если бы ваш муж предложил вам переехать в Турцию, вы бы согласились?
- Вы видите, я не переехала еще. Значит, у моего мужа хватает мудрости понять, что я живу и работаю здесь и не смогу никогда покинуть страну.
- Писали о какой-то фотосессии с Тимати. Это правда? Может, это начало какого-то дальнейшего сотрудничества?
- Да. Мы делали фотосессию с Тимати, и он тоже предлагал мне песню. Но он так долго предлагал, что Родригес оказался быстрее. Видимо, это была «така доля». А с Тимати мы просто хорошие друзья. Он очень позитивный и интересный парень.
- «В Контакте» есть 446 Ани Лорак. Как вы относитесь к социальным интернет-сетям. Там вообще есть что-то общее с вами?
- На «Одноклассниках» есть, действительно, моя страничка официально, но ее ведет мой пиар-агент от моего имени. Я когда появляюсь в Киеве, прослеживаю. А все остальное – это клоны. Бывают ситуации, когда ко мне подходят люди: «Я с тобой вчера общался» и т.д. Я часто не знаю, что и ответить…
- Как вы относитесь к своим поклонникам, фанатам? На сайте у вас есть фан-зона. Вы общаетесь там?
- На сайте общаться не получается, абсолютно нет времени. Но после каждого концерта, какая бы я ни была уставшая, всегда уделяю время. У меня постоянно есть с собой стопочка открыток, которые я подписываю. Я благодарна людям, которые поддерживают меня уже столько лет!
Оксана Помилуйко, фото Марианны Харди
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: горячая линия, Ани Лорак, Оксана Помилуйко