«Медовый месяц начнем в штабе батальона. Нужно сдать плащ-палатку. А потом уже в Одессу»
Повенчались волонтер Яна Смоляр и боец 41 батальона Вячеслав Василенко.
В прошлое воскресенье, 7 августа, в Екатерининской церкви Киевского патриархата в Чернигове повенчались 41-летний боец 41 батальона Вячеслав Василенко родом из села Шабалинов Корейского района и 44-летняя черниговка, волонтер Яна Смоляр.
Вместе молодые почти полтора года. До этого у каждого были отношения, с которыми пришлось расстаться.
Познакомились в зоне ATO под Старогнатовкой Донецкой области. Слава служил разведчиком. Яна привезла на фронт продукты, амуницию.
Потом был обстрел. Вячеслава тяжело ранило осколком в ногу. Был в госпитале в Запорожской области, а затем в Чернигове. С тех пор влюбленные практически не расставались.
«По-тихому не вышло»
О Яне Смоляр «Весть» писала в январе 2014 года (смотри газету от 30 января 2014 года). Тогда женщина во время митинга под областной прокуратурой разделась до белья в 13-градусный мороз. На шее была табличка «Вона співчуває Майдану». Тогда же черниговцы окрестили Смоляр местной фемен (женская общественная организация, выражающая протест путем демонстрации голого тела. — Авт.).
— Я не могу поехать на Майдан и бороться вместе с ними.
Мой поступок — это призыв к тому, чтобы парни не боялись, чтоб они стояли до конца. Потому что мы молимся за них утром, в обед и вечером. Ребята должны знать, что они не одни. Остальное — это пыль, — прокомментировала тогда свой поступок Яна Смоляр.
О Вячеславе тоже писала пресса. Его не хотели увольнять из армии после года службы, так как сданная им амуниция (бронежилет и прочее) где-то потерялась.
Добиться справедливости будущему мужу помогала Яна.
К 11 утра к Екатерининской церкви с цветами сходятся гости.
Среди приглашенных — сослуживцы-разведчики, много местных волонтеров. Большая часть гостей в вышиванках. Свадьба ведь военно-волонтерско-патриотическая.
Молодожены появляются у церкви с небольшим опозданием. Невеста в белом льняном платье с белой вышивкой. Жених в такой же рубашке. В руках Яны букет из декоративных подсолнухов. В волосах обруч с цветами. Оба просто светятся от счастья. Их сопровождают свидетели: сослуживец Славы Игорь Баран и волонтер, с которой Яна ездила тогда в АТО, Светлана Горюнова-Зубашев-ская. Тут же, в свадебной процессии, родители невесты бб-летний Леонид и 67-летняя Валентина Смоляры (оба пенсионеры, Леонид Михайлович работал сварщиком, Валентина Сергеевна раздатчицей в психбольнице). На камеру снимает дочь Яны 22-летняя Анна Кузьменко.
— За маму очень рада. Слава хороший, — не скрывает эмоций девушка. Она живет в столице. Окончила транспортный университет, по специальности — эколог.
— С отцом мама разошлась. Отношения у них не ладились.
Полная церковь гостей, охапки цветов, искренние эмоции. Так прошла церемония венчания Яны и Вячеслава.
— Мы хотели по-тихому, — уже после церемонии признается невеста.
— Но, зная своих товарищей, поняли, что тихо не выйдет.
— Как восприняли новость о замужестве дочери? — спрашиваю у родителей.
— Этим отношениям уже год, поэтому было время привыкнуть. Она к нему в госпиталь зимой ходила, — отвечает Валентина Сергеевна.
— У сватов были?
— У него только мать. Яна со Славиком ездили, просили благословения. Мы там не были. На венчание она приехать не смогла. Ноги еле ходят.
У Славы еще две дочки есть, Ира и Анечка. Обе студентки. Но и деток этих я не видела. На венчании их не было. Слава говорил, просил у дочек прощения за то, что так вышло.
— Не ругали дочку, когда на фронт ездила?
— Сердце становилось. Звонит, говорит: я в Полтаве делаю прически, макияжи. Батько мне: она уже там (имеет в виду зону АТО).
Та разве только АТО? Вы бы разделись на морозе? Мне люди звонят: иди, что-то делай. Сколько просила Яну не ходить на черниговский Майдан. Убьют, и никому не нужна будешь. Я тоже на Майдан ходила, чтоб ее успокоить, чтоб голову ей не развалили.
— Ну, не надо, ты ж за Ющенко ходила, — напоминает жене Леонид Михайлович.
— Теперь жалею.
«Раз,и все»
— Оно началось как-то интересно,— говорит о своих отношениях с Яной Вячеслав.
— Мы с девочками-волонтерами и отцом Сергием Чечиным из Нежина на фронт поехали. У нас еще позывной матушки был, — продолжает невеста. — Ребята нас так хорошо приняли. И мы решили отблагодарить их, приготовить оливье. Как сейчас помню, это было 27 марта 2015 года. Бойцы нам помогали. Все нарезали, а мы их за это веселили. Там и познакомились со Славой. В общем, раз, и все.
А потом мы под обстрел попали. Славу ранило. Из Запорожского госпиталя забрала его и перевезла в Чернигов.
— Почему решили венчаться?
— Хочется, чтоб и здесь и там вместе, — отвечает женщина.
— Расписываться думаете?
— Посмотрим, — щурит глаз жених.
— Куда собираетесь в свадебное путешествие?
— Медовый месяц начнем в штабе батальона. Он сейчас в Сумской области. Оказывается, Слава еще остался должен. Не хватает плащ-палатки. Разберемся, а потом уже в Одессу. Это наша мечта.
Яна продолжает трудиться в косметической компании «Фаберлик», а также она — руководитель координационного центра помощи военным, волонтер психологическо-кризисной службы.
— На фронт ездите?
— Муж не пускает. Боится за меня, там опасно.
После венчания молодые отнесли цветы к памятнику погибшим в АТО бойцам.
Праздновали событие на базе за пешеходным мостом на Десне.
— Чего еще ожидать от Яны Смоляр? — спросила напоследок.
— Я еще не придумала.
Марина Забиян, «Весть» №32 (708) от 11 августа 2016
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: Яна Смоляр, Вячеслав Василенко