Била молотком по голове

50-летняя Оксана Царык из села Старый Белоус Черниговского района чуть не убила свою сожительницу Веру Ващук (ей 48) — будучи выпившей, несколько раз ударила ее молотком по голове, а еще колола вилами, тягала за волосы. Чудом Вера выжила и сейчас находится в реанимации. Случилось это 21 мая около 11 часов утра.



В сельсовете нам рассказали, что обе женщины неместные: Вера родом из Карховки Черниговского района, а Оксана — с Чер-касщины. Жили с 55-летним Владимиром Михайленко. Втроем, на его пенсию по инвалидности (у мужчины нет ноги, он потерял ее на пилораме). Оксана и Вера ухаживали за Владимиром, убирали в доме, держали с десяток уток и... любили выпить.

— Вера, по сути, бездомная. Даже паспорта нет. Говорила, что планирует сделать в ближайшее время. Постоянно выпивала. И Оксана такая же. Детей своих бросила, двоих или троих. Где они сейчас — неизвестно. То, что случилось, это уже не первый раз. Оксана Веру постоянно толкла, — говорит старобелоусский сельский председатель Николай Нехай.

Мы отправились к Владимиру. Он сидел на лавочке возле своего дома. Спрашиваем, что же произошло.

— Гражданская жена избила сожительницу. Молотком по голове лупила. Я тогда в городе был — стою там возле церкви. Вернулся домой, а Оксана сидит у соседей под березой. Пьяная. Я ее спросил: «Где Верка?» Она ответила, что спит. Затем встала и ушла, как оказалось впоследствии, ходила в медпункт, где вызвала «скорую». А когда я зашел в дом, то оторопел от увиденного: кровь повсюду и Вера на полу в комнате, — говорит Владимир.



В момент нашего разговора (это было 23 мая) проведать Владимира и помочь ему по хозяйству пришла соседка Валентина Соколенко. Именно она в тот день вызвала полицию и тоже звонила на «103».

— Валя, слышишь, я сейчас уток порубаю, — говорит Владимир. — Что мне их — кормить, что ли?

— Бери и корми. А что тут такого? Учись жить сам, — отвечает она Владимиру, который имел двух хозяек в доме, а теперь остался один. С Оксаной он прожил более 10 лет. Сначала жили втроем с матерью Владимира, а когда 3 года назад ее не стало, к ним «подселилась» Вера. В качестве еще одной жены.

Валентина Борисовна о событиях того дня рассказала следующее:

— Я была на огороде, примерно в полдвенадцатого мне позвонила соседка — Тамара Жук. Она сказала, что к ней пришел Володя и рассказал об ужасной картине, которую увидел у себя в доме. Мы с ней сразу же пошли к нему.

Когда вошли в дом, были в шоке: все в крови — пол, стены, двери. Я потом пол несколько раз отмывала, но пятна крови все равно кое-где остались. Это же надо было так бить? — показывает на обоях засохшую кровь. — Верка лежала головой на пороге между кухней и большой комнатой. На левом боку. А голова справа, в области темечка, была пробита... Я увидела, что она дышит, поэтому первым делом вызвала «скорую». Затем, минут через 5-Ю, пришла Оксана, села на лавочку возле Володиного дома и молча сидела до приезда полиции. Крови у нее на руках и на одежде почти не было. Лишь немного на рукаве. Полицейские даже удивились. Спрашивали, не переодевалась ли она, но Оксана ответила, что нет.

Вообще, Оксана очень агрессивная. Как выпьет, то вообще страшная делается. Полицейским сказала: побила Веру за то, что та была пьяная и работать не хотела. Словами не передать, как сильно Оксана ее избила. Рассказала, что сначала в коридоре взяла вилы и Верку в бока тыкала. Но не сильно, поэтому не проколола. За волосы тягала. Вера хотела выбежать на улицу, но в коридоре Оксана ее схватила, затащила в большую комнату и стала бить молотком по затылку. Пробила ей череп. Молоток тот лежал на мебели.

Я звонила в больницу. Никаких прогнозов, выживет ли Вера, врачи не дают. На некоторое время она пришла в себя, но опять потеряла сознание. Знаю, что операция длилась очень долго, часов 6. Сказали, состояние стабильно тяжелое.

Это сейчас в доме не убрано, а вообще у них всегда порядок был. Чисто, еда наварена, уток держали. В тот день Оксана, видимо, перепила. Ревности между ними вроде бы не было.

— А раньше они с Верой часто дрались?

— Нельзя сказать, что дрались. Это Оксана била Веру. Случались и серьезные побои — 2 года назад Вера с сотрясением мозга попала в районную больницу. Ей тогда говорили, чтобы написала заявление в полицию, но она побоялась.

— Оксана и меня когда-то хотела сковородкой ударить. Хорошо, что пригнулся, — добавляет Владимир.

Сейчас Вера в нейрохирургическом отделении Черниговской областной больницы. Журналистам медики ее состояние не комментируют. Оксана Царык — в СИЗО. Если Вера выживет, Оксану может ждать срок от 5 до 8 лет лишения свободы. Если же умрет, то уголовное производство могут переквалифицировать, тогда Оксане грозит срок уже от 7 до 10 лет.

Алексей Прищепа, «Гарт» №22 (2930) от 30 мая 2019

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: с.Старый Белоус, конфликт, Алексей Прищепа, «Гарт»

Добавить в: