Семь вопросов для двух фотографов

25 квітня 2013 11:46   Переглядів: 4895
Мітки: артур бондарь, оксана юшко, фото, зелена сцена
Подобається Рейтинг поста: + 2




Прежде чем начать наше маленькое интервью, я бы хотела вкратце охарактеризовать несколькими словами наших собеседников: свободные, влюбленные в свое творчество и счастливые люди.

Сегодня на мои вопросы ответят Артур Бондарь и Оксана Юшко. О них можно говорить много и долго, но на многие вопросы могут дать ответ их фотографии. Эти личности достаточно известны в мире фотографии и очень многого достигли, не смотря на свой молодой возраст.

Итак, начнем.

- Как Вы попали в мир фотографии?

Артур Бондарь: В фотографию я попал после того как перепробовал около 20 профессий и понял, что ничего мне не приносит такого удовольствия как фотографировать.

Оксана Юшко: Каждый человек в этой жизни что-то творит. И сама - жизнь это творчество. Все взаимосвязано. В моей первой профессии после окончания университета (факультет прикладной математики и вычислительной техники) я тоже творила, но мне этого было недостаточно. По своей природе я визуал, поэтому искусство визуализировать образы однажды стало для меня гораздо более интересной наукой чем цифры, а потом стало и основной профессией.

- Что для Вас фотография: искусство или ремесло?

АБ(Артур Бондарь): Для меня фотография - это образ жизни. В данный момент я могу уверенно сказать, что благодаря фотографии у меня есть всё, чтобы чувствовать себя счастливым и свободным человеком. Снимать для меня это тоже самое, что и дышать, иногда я дышу глубоко и размеренно, а иногда коротко и часто.

ОЮ(Оксана Юшко): Фотография очень интуитивна для меня. Нужно идти по дороге с закрытыми глазами, и знать что все будет хорошо, главное верить. Но если не уметь ходить, то как идти? Ван Гог в своих письмах писал: «работать над техникой нужно постольку, поскольку ты должен уметь лучше, более точно и более серьезно выражать то, что чувствуешь; и чем менее многословна твоя манера выражения, тем лучше». В моих фотографиях всегда есть часть меня, моего отношения к людям. Это мой способ общения с окружающим миром, мои мысли, мои чувства... и я стараюсь находить все новые и новые слова для этого.

- Самый яркий момент, запомнившийся на съемках?

АБ: Во время сьёмок проекта «Подписи войны» посвященный моим бабушкам и всем людям, которую прошли Вторую Мировую Войну – один из ветеранов, когда увидел свой проявляющийся полароид, сказал, что это его первая фотография после окончания войны.

ОЮ: Благодаря фотографии вся моя жизнь наполнена смыслом, каждый день я сталкиваюсь с необыкновенными людьми, слушаю их и понимаю, сколько всего мне еще предстоит узнать и понять...из такого калейдоскопа вытянуть самое яркое...пожалуй не cмогу.

- Можете ли Вы назвать кадр, который не сделали и сожалели об этом?

АБ: Я ни о чем в своей жизни не жалею. Все яркие кадры, которые я видел – я помню. Большая часть из них продолжает жить узором эмульсии на пленке, так как я был просто готов их поймать, когда жизнь предоставила мне такую возможность. А меньшая часть из них, по разным обстоятельствам, продолжает жить у меня в голове.

ОЮ: Есть разные причины почему тот или иной кадр не был снят, самый банальный- отсутствие камеры; еще этические и нравственные принципы, правила, условности и так далее. Единственная вещь, из-за которой я могла бы сожалеть, почему я не сделала какой-то кадр – это лень. Но к счастью, пока это мне неведомо.

- Ваше мнение: почему в последние годы большинство из наград и призов дают за фотографии, касающиеся войн, конфликтов, социальных противоречий?

АБ: Во первых с каждым годом количество конфликтов и кризисных ситуаций растет во всем мире. Поэтому намного проще поехать куда-то в горячую точку и сделать горячий, однодневный материал, чем подумать и найти что-то интересное в обычной жизни. Но к сожалению мало фотографов, способны сделать фотографии из горячих точек, которые останутся в истории.
А во вторых, одно из человеческих качеств – это любопытство. Людям любопытно смотреть на чужие страдания, при этом почти никто из них не примеряет ситуации на себя. Фотожурналистика сейчас это огромный бизнес, который призван ублажать человеческое любопытство.

ОЮ: Самое сильное человеческое чувство – это страх. В кризисных моментах мы все испытываем страх, сильные эмоции, поэтому подспудно чувствуем интерес к таким темам. Медиа только подогревают ситуацию, ведь это же гигантский бизнес. А войны - это самый прибыльный бизнес, вот вам и звенья одной цепи.

- Каким Вы видите будущее фотографии в целом в мире и непосредственно в своей стране?

АБ: Сложно сказать... Я искренне верю, что документальная фотография будет продолжать жить в работах настоящих, любящих свое дело фотографов, как в мире, так и в Украине. Но к огромному сожалению в нашей стране их число ничтожно мало. У нас уровень фотографии очень низкий. Одна из причин этого, то что большинство фотографов просто застряли в прошлом и не желают замечать, что современная фотожурналистика становиться шире, чем была раньше.

ОЮ: Я бы хотела сказать об ответственности, которую мы все несем, называя себя фотографами. Нужно быть честным прежде всего перед самим собой, творить, любить, и помогать людям... как в старой армянской сказке – «делай добро и бросай его в воду»...верю, что выплывем.

- Ваша мечта?

АБ: Все о чем я мечтал, у меня уже есть – это фотография, любовь и свобода.

ОЮ: Я бы могла ответить так же как Артур, и еще добавлю слова одного нашего общего друга: каждый день я просыпаюсь, и я счастлив, и это не мечта, а самый революционный акт, который мы можем совершить в нашей жизни.

Артур Бондарь //www.arthurbondar.com/
Оксана Юшко //youok.ru/

Напомню, что в рамках фотофестиваля Open Air Photo («Зелена Сцена») 18.05.13 в художественном музее Г.Галагана пройдет лекция Артура Бондаря&Оксаны Юшко «Фотография. За пределами общепринятого». 

Также 17.05.13 на Зеленой Сцене откроется их фото-проект Soullines / Линии души


Следите за расписанием в соц.сетях

 
Додати в:
 

Коментарі (10)

Додати коментар
Oleg_Fedorenko 6 вересня 2016 г. (19:20) #[1]
Зачетный РјР°С‚ериал!
Yuka 7 вересня 2016 г. (09:53) #[2]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [1]
Спасибо :)
frodo 6 вересня 2016 г. (19:54) #[3]
РќСѓ, РІ лужу Р±С‹ СЏ РЅРµ полез, РЅРѕ РІРѕС‚ этих товарищей (Molotov,Lacuna Coil, Apocalyptica,Bring Me The Horizon,Tarja Turunen) "живьем" Р±С‹ послушал. :) И РІРѕ сколько Вам обошелся фестиваль "итого"? РџРѕР»СЊСЃРєРѕРµ РїРёРІРѕ РІРєСѓСЃРЅРѕРµ? :)
Yuka 7 вересня 2016 г. (09:53) #[4]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [3]
Tarja Turunen проспала)) Слышала ее сквозь сон.
Где-то на фестиваль ушло около 300 злотых (более 2 тыс грн) - это дорога, еда, вода и пиво.
Пиво вкусное, но оно конечно и по цене кусается. Самое вкусное от 22 до 31 злотых за 0,5 (от 151,56 до 213,57 грн). Но есть и за 6-8 злотых (41,34-55,11 грн), тоже ниче такое, пить можно :)
А на фестивале продавалось пиво что-то похожее на Туборг. Правда там и кеговое было со всякими добавками, но мы не рискнули взять.
Riesenschnauzer 6 вересня 2016 г. (21:00) #[5]
Ого, Юля!!

Круто!!


Yuka 7 вересня 2016 г. (09:58) #[6]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [5]
Да, Илья, это было круто!! Хоть я и по приезду и распсиховалась, особенно, когда вымазала в грязюку кеды, за что мне теперь стыдно, но побывать на таком фесте здоровски.
Filka 7 вересня 2016 г. (10:40) #[7]
Прикольно! глянула на ютуб, на некоторые группы только на 1 клип значится 15-20 млн. просмотров, это Dragonforce и Bring Me The Horizon. те, что тебе понравились - прослушала для меня тяжеловато, а у бринг ми - смешной клип про зомбаков))
одно не пойму, Юля, ты ж мегахозяйка из числа моих знакомых, чего ты пирожков и коньяка не спаковала в сумку? неужели на наличие еды проверяли все 20 тысяч человек? да и запретить бы они ее не смогли - у кого-то по любому будут показания по диете/здоровью, не может всем подойти те гамбургеры лопать, думаю и с детьми люди были, а для них же вообще не подходит пиво и бутеры, не пойми кем и из чего сделаны. даже в самолеты со своей едой пускают, хоть мешок пакуй, а тут и подавно.
Yuka 7 вересня 2016 г. (11:01) #[8]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [7]
Majestic веселушные! В инете чего-то не нашла их, выбивает на какую-то группу - совсем не то. Видимо Majestic какая-то местная польская группа, не особо раскрученная.
Взяла только деруны с собой. Думали, что все можно там купить, чего тащить. Аж оказалось не так все просто :) А про алкоголь, мы тоже подумали, что если б знали, что не проверяют, так можно было б коньяка взять или пива хотя бы. Опытные люди, посетившие много фестивалей в своей жизни, сказали, что на фестивалях обычно всех проверяю, во все сумки заглядывают. Поэтому ничего не взяли :( И вот еще одна причина почему были злые и без настроения, когда приехали :))
Filka 7 вересня 2016 г. (11:21) #[9]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [8]
то, наверно, какие-то было точно неопытные, или люди, что хотели пошутить над вами)) 

Yuka 7 вересня 2016 г. (12:01) #[10]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [9]
Нас еще пугали тем, что мы можем попрощаться с палаткой и вещами, которые в ней оставим :) Потому что чаще всего люди возвращаются с фестиваля без палаток, а кто-то с чужой. Но это видимо, смотря где ее поставить и в каком ты состоянии находишься))
Мы ничего не потеряли. И конечно же, все ценное и документы всегда носили с собой.
 

Коментарі (10)

Додати коментар
Oleg_Fedorenko 6 вересня 2016 г. (19:20) #[1]
Зачетный РјР°С‚ериал!
Yuka 7 вересня 2016 г. (09:53) #[2]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [1]
Спасибо :)
frodo 6 вересня 2016 г. (19:54) #[3]
РќСѓ, РІ лужу Р±С‹ СЏ РЅРµ полез, РЅРѕ РІРѕС‚ этих товарищей (Molotov,Lacuna Coil, Apocalyptica,Bring Me The Horizon,Tarja Turunen) "живьем" Р±С‹ послушал. :) И РІРѕ сколько Вам обошелся фестиваль "итого"? РџРѕР»СЊСЃРєРѕРµ РїРёРІРѕ РІРєСѓСЃРЅРѕРµ? :)
Yuka 7 вересня 2016 г. (09:53) #[4]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [3]
Tarja Turunen проспала)) Слышала ее сквозь сон.
Где-то на фестиваль ушло около 300 злотых (более 2 тыс грн) - это дорога, еда, вода и пиво.
Пиво вкусное, но оно конечно и по цене кусается. Самое вкусное от 22 до 31 злотых за 0,5 (от 151,56 до 213,57 грн). Но есть и за 6-8 злотых (41,34-55,11 грн), тоже ниче такое, пить можно :)
А на фестивале продавалось пиво что-то похожее на Туборг. Правда там и кеговое было со всякими добавками, но мы не рискнули взять.
Riesenschnauzer 6 вересня 2016 г. (21:00) #[5]
Ого, Юля!!

Круто!!


Yuka 7 вересня 2016 г. (09:58) #[6]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [5]
Да, Илья, это было круто!! Хоть я и по приезду и распсиховалась, особенно, когда вымазала в грязюку кеды, за что мне теперь стыдно, но побывать на таком фесте здоровски.
Filka 7 вересня 2016 г. (10:40) #[7]
Прикольно! глянула на ютуб, на некоторые группы только на 1 клип значится 15-20 млн. просмотров, это Dragonforce и Bring Me The Horizon. те, что тебе понравились - прослушала для меня тяжеловато, а у бринг ми - смешной клип про зомбаков))
одно не пойму, Юля, ты ж мегахозяйка из числа моих знакомых, чего ты пирожков и коньяка не спаковала в сумку? неужели на наличие еды проверяли все 20 тысяч человек? да и запретить бы они ее не смогли - у кого-то по любому будут показания по диете/здоровью, не может всем подойти те гамбургеры лопать, думаю и с детьми люди были, а для них же вообще не подходит пиво и бутеры, не пойми кем и из чего сделаны. даже в самолеты со своей едой пускают, хоть мешок пакуй, а тут и подавно.
Yuka 7 вересня 2016 г. (11:01) #[8]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [7]
Majestic веселушные! В инете чего-то не нашла их, выбивает на какую-то группу - совсем не то. Видимо Majestic какая-то местная польская группа, не особо раскрученная.
Взяла только деруны с собой. Думали, что все можно там купить, чего тащить. Аж оказалось не так все просто :) А про алкоголь, мы тоже подумали, что если б знали, что не проверяют, так можно было б коньяка взять или пива хотя бы. Опытные люди, посетившие много фестивалей в своей жизни, сказали, что на фестивалях обычно всех проверяю, во все сумки заглядывают. Поэтому ничего не взяли :( И вот еще одна причина почему были злые и без настроения, когда приехали :))
Filka 7 вересня 2016 г. (11:21) #[9]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [8]
то, наверно, какие-то было точно неопытные, или люди, что хотели пошутить над вами)) 

Yuka 7 вересня 2016 г. (12:01) #[10]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [9]
Нас еще пугали тем, что мы можем попрощаться с палаткой и вещами, которые в ней оставим :) Потому что чаще всего люди возвращаются с фестиваля без палаток, а кто-то с чужой. Но это видимо, смотря где ее поставить и в каком ты состоянии находишься))
Мы ничего не потеряли. И конечно же, все ценное и документы всегда носили с собой.