Человек-бренд
9 Сентября 2010 11:48
Просмотров: 2408
Метки:
Метки:
Также можно применить такие формулировки, как человек-легенда, человек, сделавший себя и свой мир сам.
Я не склонен говорить о нем, как о Его Светлости, как о Иконе. Оставим вытирание соплей и слез для молодых барышень, студентоак жур-, фил-, ист- и прочих факов, которые говорят о Борисе Борисыче исключительно с предыханием. Таких много, и было, и есть. Тут уж не отнять, умеет он создать вокруг себя такой образ, заставляющий "тургеньевских барышень" покрываться красными пятнами.
Первую песню БГ я сыграл на гитаре 20 лет назад. Собственно это и была первая песня на гитаре вообще. Аквариумизация моего мозга начала происходить через двух волосатых людей постарше: С. Миляева и моего брата. В общем, начиная лет наверное с 12, я жил в атмосфере культа личности Б. Гребенщикова. В прямом смысле слова. Все что можно было достать – доставалось, купить – покупалось, вырезать (украсть, выпросить...) – вырезалось. Очень скоро комната стала походить на алтарь. Свечек только не хватало и палочек ароматических. Все что можно было переслушать конечно было пере- вернее ЗАслушано. Помните кассеты МК-61? У нас был магнитофон Скиф. Как он тянул и жевал кассеты, о Боги! Первые плиты – это вообще был разрыв головы! «Радиоафрика», «Равноденствие», «Асса», «История Аквариума...» и т. д. Где-то это все дело щас в Варениксе складированно.
В общем БГ – это был культ. Для всех советских хипстеров, коим я долгое время себя и считал, - безоговорочный! Покруче наверное чем Мориссон в штатах.
Вот я сидел вчера на концерте и думал, в чем секрет этого бородатого дядьки? Откуда эти миллионы почитателй по всему миру? Кто-то скажет, что у него, как и у дорзов один сплошнойшаманизм. И он черт побери будет прав. БГ – реальный шаман. С черным поясом по шаманизму.
Он сказал на концерте, что все его песни о Главном. Да, конечно. Но блин, сдается мне, что если его попросить рассказать, о чем эта или эта песня, он только загадочно в ответ улыбнется. Думаю, он сам не всегда сможет объяснить о чем он поет. Но точно знает, что о главном. Все происходит на уровне каких-то неясных энергетических импульсов.
Помню, сидим у Лины дома, пьем зеленый чай, слушаем БГ. «А о чем он поет», кто-то спросил. «А хер его знает. О любви.» В общем, я довольно быстро понял, что разгадывать его ребусы – неблагодарный труд. Поэтому расслабил мозг и впустил его к себе в голову мягко и беспрепятственно. Что-то приходило само, что-то оставалось на уровне «других миров».
Он сплел свой мир из гигантской паутины символов, знаков, полунамеков, ярких, часто забавных героев, мифических персонажей. Он сам придумал язык, на котором говорит. Человек САМ сформировал, выростил свою аудиторию. Он светлый, он теплый. И, похоже, что он честный.
Немного о самом концерте. Хороший концерт. Не верилось, что это происходит на самом деле. БГ отработал на отлично. Очень порадовал меня Титов. Он так офигенно играл на свой басухе и так тепло и искренне говорил спасибо за аплодисменты после каждой песни кому-то в первых рядах... Ну и конечно флейтист просто поразил. Такой себе гений-скромняга.
Конечно же было и "спасибо, милые" и "спасибо, любимые" - как же без этого!
О публике. Аншлаг. Люди пришли очень разные. Было много каких-то невероятно старых знакомых, которые наверное из последних припасов купили этот недешевый билет. Было много (процентов 70) людей, которые действительно выросли на этой музыке. Таоке количество друзей и знакомых в одном месте я давно не встречал. Было еще процентов 20-30% всяких дам в платтях и дядь, которые наверное пришли на «Под небом голубым» и на «Полковника Васина». Ну и вообще, разве можно пропускать такие концерты! Думаю, их особенно заинтересовали и порадовали рассказы БГ о Майке Науменко, Яне Андерсоне и т. д. ГЫ ☺
Единственное, что слегка омрачило, вернее будет сказать рассмешило, меня на концерте – это дикая композиция из искусственных растений на заднем фоне сцены, за музыкантами. Обнять и плакать. Не знаю кто сотворил этот шедевр, но это выглядело просто ржачно.
В общем, спасибо тебе ББГ! Поиграй подольше!