Зробити стартовою Мобільна версія сайту Головна сторінка » Блоги » О медиа и не только » НЕСМАК. Дню независимости моей Родины посвящается.

НЕСМАК. Дню независимости моей Родины посвящается.

20 серпня 2010 23:50   Переглядів: 2880
Мітки: день независимости, несмак, шароварщина, поплавский



Есть такое слово Шароварщина. Его часто употребляют украинские журналисты, педагоги, работники культуры и прочие творческие единицы, так горячо любимые Валерой Мамонтовым и ласково называемые «интелегуями».
Употребляют вот уже лет 20 для определения всего низкосортного, жлобского и примитивного в украинской культуре.

Как-то в блогах уже довольно широко обсуждалась тема вкуса и безвкусия. Но меня, как человека, живущего в этой стране и любящего ее, волнует эта тема применительно к Украине. Откуда, млять, берутся эти песни? Откуда беруться эти сладкоголосые лоснящиеся типы с набриалиненными волосами в золотых вышиванках с бахромой? На какой почве взростает это обрезанное и узколобое впечатление о собственном народе, о своей культуре?
И самое главное: в чем рецепт? С чего начать? Каким напалмом выжечь все это говно?

Вот что говорит по поводу шароварщины товарищ Википедия.

Вы знаете, меня порою это так бесит... до полного опустошения. Мало что меня может так вывести из себя, как забазары «про неньку солов’їну» с раздутыми щеками, заедаемые вареничками с водочкой. Эти наши протокольные концерты... Официальные мероприятия... Все ж ведь с головы, правильно? С головы. Как интересно представляли себе украинскую культуру все наши президенты? Премьер-министры? Или просто министры?
Стоп. Был же Ступка министром культуры!!! Ну он-то... Не смог, не захотел? Система?
Пожалуй, система. Корни уходят глубоко.

Смотрю рекламу концерта поплавского ко Дню независимости. «Я -українець!» называется. Мля, да откуда ж ты взялся?!!! Кто-то скажет «чувак, расслабся, это ж шоу-бизнес!» Нет, это не шоу-бизнес! Это пи...ц!!! Тошно жить в стране, где на индеп дэй в главном концерте поют Поплавский, Басков и Киркоров...

Что делать? В принципе-то, рецепт наверное прост. Остро чувствуешь, что можешь лучше – делай сам. По чайной ложке. Ищи таких же, объединяйся. Радуйся тем 10 людям, которые оценили твою картину (песню, стихи...). А еще больше радуйся тем двоим, совсем молодым, которые тоже пришли и тоже оценили. Ничего лучше я, к примеру, не придумал.

Я очень уважаю таких людей. Я хочу, чтобы таких стало больше. Надо делать самим. Потому что сокрушаться о полнейшем рагулизме, попивая водочку с корешом на кухне, и при этом самому не делать ровным счетом ниуя – это еще хуже, чем быть таким рагулем.

Есть такая хреновая национальная черта. Называется нытье. Страдать, сокрушаясь, по углам и ноль действий.
Наверное надо очень стараться такими не быть.

Перечитал все. Пафосно и путанно слегка получилось, но, поверьте, что от души.
С праздником!

ЗЫ: Кстати, а ведь как смачно звучит «НЕСМАК».
Какая там «безвкусица»... ☺





Додати в:
 

Коментарі (27)

Додати коментар
nindzy 21 серпня 2010 г. (00:12) #[1]
это против Гармаша пост?
suhomlin 21 серпня 2010 г. (08:14) #[2]
Відповідь на [1]
Вай?
Дорнт андерстенд...
Informer 21 серпня 2010 г. (12:03) #[3]
Відповідь на [2]
Может из-за того, что Гармаш получил красную карточку в матче Динамо Аякс?
suhomlin 21 серпня 2010 г. (13:06) #[4]
Відповідь на [3]
жжош...
хотя Саша жжот не меньше
sinelnik 21 серпня 2010 г. (00:19) #[5]
Тошно жить в стране, где на индеп дэй в главном концерте поют Поплавский, Басков и Киркоров...

Действительно, ужас, а не жизнь!

Нет чтобы в главном индеп-шоу от жёлтых выступила Ванесса Мэй, а от голубых Элтон Джон.
В духе корпоративных цветов, так сказать.

Кстати, главным событием того индеп дэя, на который надлежит равняться ин Юкрейн (ибо риал индеп традиционно проходит в Юнайтед Стэйтс), является парад. А всякие там концерты в этот дэй - то такое. Силами местных самодеятельных коллективов, как говорили при Совьет Юньйон.

Короче, у них там своя шароварщина. In cowboy style.
dmitry 21 серпня 2010 г. (01:08) #[6]
А мне он нравится. Пусть голоса нет (а у кого он сейчас есть? Сейчас это не главное). Он поет действительно чисто украинские песни (варенички, кропива, сало и т.д.) Чем это плохо? Вусы у всех разные и на каждого артиста найдется своя аудитория.
suhomlin 21 серпня 2010 г. (08:20) #[7]
Відповідь на [6]
голоса нет?
а что у него есть? может вкус, внешность? или песни он хорошие пишет?
реальный жлоб, который почему-то работает ректором института культуры...

- пап, а что это за дедушка по телику в черном блестящем плаще с девушками (телками) в такой красивой машине (кадилаке)?
- это, сынок, ректор института культуры!

Oleg_Fedorenko 22 серпня 2010 г. (10:25) #[8]
Відповідь на [6]
А вот и ответ на вопрос: кому нравится "творчество" жлобов с большой буквы....

Вчера на работе "сидели, чинили примус, никого не трогали". И тут по радио транслируют песню какой-то группы (явно птенцов-«Поплавка»). Настолько бредовая пошлость, что не могу передать. Блин, срочно куплю лицензию на отстрел воинствующих «рогулей»!
novopassit 21 серпня 2010 г. (01:11) #[9]
Что делать? В принципе-то, рецепт наверное прост. Остро чувствуешь, что можешь лучше - делай сам. По чайной ложке.
Поддерживаю. И главное, чтобы искренне. Вот за эту искренность уважаю Бумбокс, хотя и не мой формат.
А рецепт шароварщины, как на меня, прост - это мимикрия. Люди с совком внутри приспосабливаются к новым условиям. Все то же "дальше, выше, сильнее", но уже на поприще національної свідомості.
Хотя может я и не прав, и Поплавский самый искренний и щирий. Особенно умиляют его песни с закосом под народные, типа "Кропива ти моя, кропива".
fuit 21 серпня 2010 г. (01:25) #[10]
Лучше б карнавал, и Поплавский с перьями во главе )) 
suhomlin 21 серпня 2010 г. (08:12) #[11]
Відповідь на [10]
Согласен. Тока перья из задницы торчать должны.
BEMC 21 серпня 2010 г. (08:54) #[12]
Я скажу честно, я был на его концерте и мне очень понравилось!!!)
Riesenschnauzer 21 серпня 2010 г. (09:54) #[13]
Фома, Гайдамаки, Сонцекльош - есть люди, которые их считают жлобами. Но мы-то знаем ;-))

А вот в случае с Поплавским все сложнее. меня он неимоверно раздражал, пока я не вник в суть. но зрителю, ты прав, в суть вникать не нужно, он видит конечный продукт. а конечный продукт Поплавского - именно конечный, от слова "конец", где конец - эвфемизм для слова .уй. ;-)))))
sinelnik 21 серпня 2010 г. (10:13) #[14]
Відповідь на [13]
Кузьму поначалу тоже считали рагулём, бо покусился ж на святое: запел по-украински под музыку "депешей". Но со временем привыкли и даже полюбили. А всё почему? Потому что даже в шоу-бизе постмодернизм давным-давно рулит, не разбирая кто рагуль, а кто гидропидap :)
nocomerce 21 серпня 2010 г. (10:17) #[15]
Відповідь на [14]
От Кузьма дак точно не рагуль в сравнении с Поплавком, но все равно рагуль)))
sinelnik 21 серпня 2010 г. (10:19) #[16]
Відповідь на [15]
"По замашкам, вроде, фраер. Но не фраер - это точно" (с) 
suhomlin 21 серпня 2010 г. (13:02) #[17]
Відповідь на [14]
"гидропи...ар" - это смачно.
а есть такое понятие в искусстве "поздний пострагулизм"?
sinelnik 21 серпня 2010 г. (14:08) #[18]
Відповідь на [17]
И поздний рагулизм, и ранний, и пост-, и нео-, и все прочие виды этого -изма успешно совмещает в себе ГОП-АРТ, что окончательно подтвердила выставка, открывшаяся в "Варениксе" в День Независимости-2008.
nocomerce 21 серпня 2010 г. (10:16) #[19]
Фому мы тоже притащим кстати. 
Не совпали графики гастролей с нашей вечеринкой этнической.
Но все впереди.
А прикинь, Ярослав, если Поплавского в баню пригласить попеть.
По моему будет самый СМАК))))
suhomlin 21 серпня 2010 г. (12:59) #[20]
Відповідь на [19]
Ну.., Димас...
В баню, я слышал, нормальные пацаны телок приглашают (дурачки). Так что если б у него третий размер был, тогда да.
Или вообще жесть - Поплавский-трансвестит!!!

Ну если честно, я понимаю о чем ты говоришь. Но это же уже больше эдакий кичевый стеб, к искусству отношения не имеющий.
kyshan 21 серпня 2010 г. (17:45) #[21]
а чего?
Носятся же американские реднеки  со своим кантри?  А шотландские юбки на  приемах, где все во фраках?  Может в этом всем и есть сермяжная правда? Она же домотканная? А то затраxали народ евроцентризмом. А может ему и надо вот именно такого, удалой песни "Чоботи з бугая" и мордoбоя после танцев?А?
novopassit 21 серпня 2010 г. (19:49) #[22]
Відповідь на [21]
Что касается народа - таки да. "Чоботи..." и Сердючка - гвоздь потанцулек на любых народных гулянках.
Riesenschnauzer 23 серпня 2010 г. (03:58) #[23]
Відповідь на [22]
Сердючка - это китч, особый жанр. 
novopassit 24 серпня 2010 г. (00:42) #[24]
Відповідь на [23]
Спасибо, что пояснил. Без твоих резюмирований страшно жить :) И, что самое главное, твое резюме сразу все изменило.

Riesenschnauzer 25 серпня 2010 г. (14:31) #[25]
Відповідь на [24]
я от Сердючки получаю море удовольствия. не от всего, канешн, творчого доробка. но есть над чем от души посмеяться.
Riesenschnauzer 23 серпня 2010 г. (03:57) #[26]
Відповідь на [21]
есть у меня теория по этому поводу, вкратце: изжить в себе рагуля - раз, перестать следовать придуманным рамкам  - два.
"чоботи" могут привести в экстаз любителя фолка из Австралии, скажем, заставить скривиться интеллигента во втором поколении, а бухой жлобик под этот песнь тупо спляшет с сосредоточенным лицом, а потом с таким же сосредоточенным лицом загасит еще водочки и спляшет под "Владимирский централ".
Oleg_Fedorenko 22 серпня 2010 г. (10:28) #[27]
Не трогайте «Поплавка»! - эту вершину пропасти нашей культуры и хедлайнера рогулизма...
 

Ваш коментар

Ім'я:
Коментар:
  Якщо у вас не виходить залишити коментар,
будь ласка, оновіть ваш браузер до останньої версії