Телемыло
22 Июня 2010 23:27
Просмотров: 1691
Метки:
Метки:
Раздражает ящик. Очень. Не могу смотреть.
Предвидвижу ехидные ухмылки, исполненные здорового сарказма: «так что ж ты, дружок, опу отсидиваешь на диване... пойди, воздухом подыши!» Понятно, что не меня одного и довольно давно раздражает современное телевидение. Многие, мои друзья в том числе, на него вовсе времени не тратят. Но я пока что не освободился полностью от оков телика. К тому же многое смотрю и анализирую с точки зрения внутренней медиакухни.
Мне совсем не нравится направление развития украинского ТВ. Мыло и парафин. Парафин и тухляк. Малобюджетный непотріб. От засилия низкосортных российских сериалов уже тошнит. Очередные сезоны пестрых, но пустых талант-шоу доводят до посинения. Телемагазины. Угадай слово... Смотрел раньше новости на разных каналах, сравнивал подачу... Но вижу, что смысла в этом все меньше и меньше. Новости становятся все больше похожи друг на друга. А в общей массе – все больше смахивают на программу «Время». «Правильные» сюжеты есть уже на всех каналах.
Встретился, поругал, поручил. Пропесочил, выслушал, дал задание.
Про Интер я вообще молчу. Понятно, что это главный телекоммуникатор власти. Вопросов нет. Но зачем КАЖДЫЙ день в новостях показывать руководителей соседнего государства? Я не понимаю, правда. Лучше бы на один сюжет больше про Азарова или Януковича... Это было бы объяснимо. А так логики не вижу.
Ну зачем, мне, украинцу, сюжет о встрече правительственных делегаций России и Хорватии? Или сюжет о возложении Медведевым цветов к какому-то памятнику? Какая смысловая нагрузка таких новостей. Любой редактор после просмотра такого материала обязан спросить у журналиста: «И ЧТО?» Что ты , товарищ журналист, хотел сказать этим сюжетом? Чем он может быть интересен (полезен) нашему зрителю?
Раздражает.
Как-то опять к политике съезжаю, хотя не об этом хотел в принципе написать... Рынок телерекламы за первое полугодие 2010 года заметно превзошел прогнозы специалистов. Рекламодатели продолжают активнее всего нести бабосы на телик. И это по-моему не очень правильно, но вполне объяснимо. Не могу понять другого. Почему при растущей доходной части украинские телеканалы не способны выдавать хотя бы немного качественного собственного телепродукта? Почему они продолжают закупать все более тухлый тухляк? Жадность, отсутствие талантливых и работоспособных творческих команд или элементарное холуйское жлобство? Необъяснимо. Конечно менеджер канала вполне резонно может сказать: пипл хавает, рейтинги растут – расслабтесь. Прав по-своему. Но грош цена тому менеджеру, который не хочет сделать свое детище лучше/выше/сильнее...
А о том, чтобы сделать телепродукт настолько хорошим, чтобы экспортировать его хотя бы в ближнее зарубежье вообще речь не идет. Где-то в блогах уже писал о том, что единственный авторский украинский телепроект, который удалось продать в несколько стран, это «Караоке на майдане». Как вам? Я когда узнал – прозрел.
Вот и получается, что надо меньше смотреть ящик, а все больше читать газет... (как я нехило подвел!)
Всем привет! Как там погода в Чернигове?