Теперь все как у людей.

6 квітня 2010 11:07   Переглядів: 2659
Мітки: ющенко, янукович, интер
Последние несколько лет во время летнего отдыха я имел возможность (вернее, был вынужден) сконцентрированно отсмотреть новости на центральных российских телеканалах. После двух недель ежедневного просмотра можно было выработать абсолютно четку структуру построения сюжета.

Сначала некая топ-нововсть, зетем сюжет с обязательным присутствием президента или премьера, который у себя в кабинете со строгим видом пропесочивает какого-то чиновника, далее какая-то халэпа в Штатах или Великобритании (убийство, катастрофа, стихийное бедствие, инфляция, безработица, забастовка и т. д.) и под завязочку, сюжет про какого-то смешного уральского кудесника, делающего бусики из козьих какашек.
Итог и общий фон новостей такой: власть сильно работает, там на западе у них все не слава Богу, а что реально происходит в стране – непонятно.

К чему я это все тут развел? Смотрим сюжет, к примеру, «Интера». До боли знакомый сюжет: уже наш Президент сидит у себя в кабинете и пропесочивает уже какого-то нашего чиновника. И строго так, по-серьезному.
И в принципе, правильно конечно делает. Это его работа. Просто интересно, как быстро кремлевские подходы к освещению деятельности центральной власти взяты на вооружение нашим аппаратом.

Ведь, как показывали Ющенко? Как правило, за круглым столом, с засученными рукавами – плюрализм и демократия, понимаешь. Ну, по крайней мере, ее видимость. Сейчас картинка изменилась принципиально.
И речь здесь абсолютно не о том, хороший или нет Янукович или Ющенко. Интересна смена жанра с профессиональной точки зрения.

Подходы другие...


Додати в:
 

Коментарі (53)

Додати коментар
mastiks 6 квітня 2010 г. (11:10) #[1]
Да, это уже бросается в глаза. Но пока еще шутить можно!
nindzy 6 квітня 2010 г. (11:16) #[2]
это многие заметили) но, как думаешь, почему это так происходит? две вроде разные страны, а подход один и тот же..
suhomlin 6 квітня 2010 г. (11:44) #[3]
Відповідь на [2]
Ну, здесь все логично, на самом деле. Я думаю многие российские подходы будут взяты на вооружение нашей нынешней властью. Это прогнозируемо.
Но, кстати говоря, такой подачей отличаются далеко не все телеканалы. Плюсы, пятый, телехолдинг Пинчука - держат свое лицо. Пока что.
А во Интер, Первый национальный...
Но если последний сменил подачу вместе со сменой власти (как было, впрочем, всегда), то Интер всегда тяготел к "первому каналу". Вы обратите внимание хотя бы на сам типаж ведущих новостей. Холодный взгляд, едва заметная проскальзывающая улыбка, сухой и нетеплый манекен... Один в один, как на первом.
К тому же один из владельцев канала - член новой команды Президента. По-моему все логично.
nindzy 6 квітня 2010 г. (12:49) #[4]
Відповідь на [3]
логично, согласен. но раз так, то логично мысль продолжить и предположить, что и кремляди и наши управляются из общего центра, действуют по общим инструкциям и применяют общие технологии т.е. не стало ли уже совершенно очевидным наличие карабаса-барабаса и "не попалят ли контору" эти, мля, властя?
bigdog 6 квітня 2010 г. (14:08) #[5]
Відповідь на [4]
По-моему, это - еврейский след.
nindzy 6 квітня 2010 г. (17:20) #[6]
Відповідь на [5]
может британский?
Vasil 6 квітня 2010 г. (13:48) #[7]
Відповідь на [3]
А что тут удивляться , ,,Унтер,, изначально создавался по образу и подобию Орт ! 
Если не ошибаюсь , они до сих пор у него в акционерах ...
suhomlin 6 квітня 2010 г. (14:41) #[8]
Відповідь на [7]
на счет сейчас - не уверен, но связь точно была
Vasil 6 квітня 2010 г. (14:51) #[9]
Відповідь на [8]
Там кажись шота типа 3-5 % ...
Критег 6 квітня 2010 г. (20:56) #[10]
Відповідь на [2]
Люди, в принципе, одни и те же. 
А границы- это условности, тем более в нашем случае.
nindzy 7 квітня 2010 г. (00:26) #[11]
Відповідь на [10]
вот оно как
p_pavlo 6 квітня 2010 г. (11:27) #[12]
тепер все як у ....
CAHEK 6 квітня 2010 г. (11:28) #[13]
"Кремлёвские подходы" в своё время были взяты у дяди Саши,он же Рыгоравыч,он же Бацька.Цыган поди лет 10 в прямом эфире дерёт председателей колхозов и остальных интеллигентов для острастки.
Критег 6 квітня 2010 г. (21:04) #[14]
Відповідь на [13]
Батьку- не трогать.  Хранитель народа белорусского от искушений и соблазна.

Sokolov 6 квітня 2010 г. (11:34) #[15]
всегда ловил себя на мысли, что Ющенко практически никогда не показывали в кабинете с кем-то из чинуш, а Путина и Медведева  (а может, еще и Ельцина!) - только так и показывали.  и сразу же бросилось в глаза, что ту же вещь принялись делать при Януковиче. посмотрим...


кстати, на Первом канале в новостях еще любили показать какой-то негативчег про Украину, особенно, когда были все эти газовые войны, тузлы и т д
OLomako 6 квітня 2010 г. (11:41) #[16]
Відповідь на [15]
да, о Украине или Грузии, последний год - могут и Белларуссию захватить. Это в той рубрике, где о Штатах и Великобритании :)
С "Интером" все ясно - это канал, который будет обслуживать власть, показывать Яценюка главным оппозиционером. Ну, почти как в России.
Надеюсь, что другие центральные каналы не примут "кремлевскую модель" новостей. Хотя, на некоторых наблюдается просто отход от "политических тем". Просто новости о жизни, без критики власти (например, СТБ, каналы Пинчука).
Не хотелось бы очень отката на 5 лет назад в этом плане.

Критег 6 квітня 2010 г. (20:59) #[17]
Відповідь на [15]
Ющ по-ближе к уликам держался. И хотел коллективной ответственности ,   а не персональной. А коллективная ответственность,  при отсутвии расстрелов доривнюе безответственности.
bigdog 6 квітня 2010 г. (11:51) #[18]
Это что же - холодный взгляд, отсутствие лицемерной улыбки - и демократия в опасности?

Ну вы и жжёте, господа! :)
mastiks 6 квітня 2010 г. (12:24) #[19]
Відповідь на [18]
Не жжем, а пытаемся раздуть )) 
Vasil 6 квітня 2010 г. (13:53) #[20]
Відповідь на [18]
Интересно знать  ,а у кого , по твоему мнению , из ведущих лицемерная улыбка  ??? 
bigdog 6 квітня 2010 г. (14:06) #[21]
Відповідь на [20]
Успокойся, Василь. У кремлёвских холуев.

У национальносвидомых вечно встревоженный взор и гримаса - "Родина в опасности"! :)
Vasil 6 квітня 2010 г. (14:49) #[22]
Відповідь на [21]
Да я и не нервничаю !
Автор писал про холодный взгляд ведущей новостей одного из каналов ... 
Ты его процитировал . При чем здесь политика ? 
bigdog 6 квітня 2010 г. (16:11) #[23]
Відповідь на [22]
Это политика геноцида - отмороженые москали зомбируют нежный украинский мозг.

Спасайся, Василий! Кремлёвские щупальца доберутся и до плюсов! :)
Nevr 6 квітня 2010 г. (12:44) #[24]
...+++... 
И я давно эту показушность и игру на публику заметил. Один в один со "старшим братом". 
И кстати, чувствуется некое влияние совкового прошлого - та же чопорность чиновников, те же заранее отрепетированные слова... Короче, мы это уже где-то видели! 
Особенно мне нравится с каким важным и напищенным видом  "вождь" раздаёт указание своим сатрапам-чиновникам.  Что-то наподобие -- "Немедленно сделать весь украинский народ счастливым..."

Вобрав в себя всю глянцевость плакатов
пуская обещаний пузыри,
вождь указал визирю - "отныне, до заката
должен светить свет утренней зари..."

Всё ясно - начинают мутить воду,
черти в глуби, валютного ставка...
Ну что ж, поднаберусь терпения пока -
авось да не умру я, за полгода.

Пусть "попрацюют". Но плодит недоуменье
игра властей и бутафорность сцен.
Слова, слова... Являть своё умение
надо делами и сниженьем цен....

Oleg_Fedorenko 6 квітня 2010 г. (14:16) #[25]

Да гоните вы всё! Янукович не такой! Он простой! Он наш!


 


Віктор Федорович, як звичайна людина придбав за власний кошт квиток у потяг «Київ-Москва». У російській столиці він охрестив онука свого шкільного товариша, навідався до цвинтаря, та покатався на автомобілі "Побєда"!

Критег 6 квітня 2010 г. (21:06) #[26]
Відповідь на [25]
Слава богу, что хоть кто-то еще уважает. В Европах небось уже только с задних ходов пускают и сквозь зубы разговаривают.
President 6 квітня 2010 г. (17:24) #[27]
І від цього стає сумно... дуже сумно...
Що - що, а от дивитись "російські новини" - просто огидно...!

Критег 6 квітня 2010 г. (21:02) #[28]
Відповідь на [27]
Чес говоря любые новости  смотреть огыдно..

bibaloon 6 квітня 2010 г. (23:18) #[29]
Відповідь на [28]
Так не смотрите))) 
Kot_ 7 квітня 2010 г. (07:34) #[30]
Відповідь на [27]
"Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус." (с)
И ведь наверняка никто не заставляет смотреть.

Kot_ 7 квітня 2010 г. (07:28) #[31]
Просто интересно, как быстро кремлевские подходы к освещению деятельности центральной власти взяты на вооружение нашим аппаратом.
 
Ну а чего тянуть-то?
Подход к освещению достаточно эффективный, отработанный. В некоторых случаях ни к чему изобретать велосипед и тратить время, когда уже существуют готовые решения.
OLomako 7 квітня 2010 г. (15:56) #[32]
Відповідь на [31]
только есть маленький ньюанс - это не решение о высоких стандартах в журналистике, а принцип зомбирования. И еще - в Украине власть не имеет никакого отношения к частным СМИ. Пока не имеет. А в России она их контролирует. 
nindzy 7 квітня 2010 г. (19:35) #[33]
Відповідь на [32]
нюанс не маленький
Kot_ 7 квітня 2010 г. (22:47) #[34]
Відповідь на [32]
....А в России она их контролирует. ....
И, между прочим, правильно делает, учитывая тот факт, насколько сильное влияние можно оказывать на массы посредством этих самых СМИ.
infinity 8 квітня 2010 г. (01:07) #[35]
Відповідь на [34]
+5 !!!
kot_ 8 квітня 2010 г. (16:25) #[36]
Відповідь на [35]
полагаю, Вы поняли мысль :-)
infinity 8 квітня 2010 г. (17:39) #[37]
Відповідь на [36]
ещё как!)))
Kot_ 8 квітня 2010 г. (20:38) #[38]
Відповідь на [37]
Вот и славно. icon_dau
Ну, за понимание! 
infinity 8 квітня 2010 г. (22:08) #[39]
Відповідь на [38]
будете должны!!! но на самом деле, я в этом даже уверенна по поводу СМИ! Большая часть населения и нашей страны свято верит в то,что им преподносят из телека и газет! Если в то,что пишут в "Народном контроле" верят люди.....то о чём тогда говорить!
   
Kot_ 9 квітня 2010 г. (00:36) #[40]
Відповідь на [39]
кому должен - всем прощаю icon_kri
Уверен, многим из нас не раз, в качестве аргумента, приходилось слышать фразу: "в газете написано" или "по телевизору показали / по радио сказали". Абсолютно верно, что для многих (а возможно, что и очень многих) написанное в газете или сказанное с экрана телевизора - истина в последней инстанции.
infinity 9 квітня 2010 г. (01:33) #[41]
Відповідь на [40]
Почти для всех,к сожалению...
Kot_ 9 квітня 2010 г. (01:52) #[42]
Відповідь на [41]
Да, нужно признать - это не радостный факт.
Но все же радует, что есть те, кто это понимает, осознает и не поддается на провокации. Значит, не все потеряно.
И мы на чеку icon_meq
Враг не пройдет! ))))
infinity 9 квітня 2010 г. (02:39) #[43]
Відповідь на [42]
это смайл для АК-47 !!! ещё калаша не хватает!!!
Kot_ 9 квітня 2010 г. (03:55) #[44]
Відповідь на [43]
Будем надеяться, что АК74-ака не обидется.
У меня вместо калаша ПМ в оперативке подмышкой припрятан
 icon_mac
nindzy 8 квітня 2010 г. (12:30) #[45]
Відповідь на [34]
-1500
kot_ 8 квітня 2010 г. (14:39) #[46]
Відповідь на [45]
))))))
Да хоть  -1000000
Kot_ 7 квітня 2010 г. (23:17) #[47]
Відповідь на [32]
Да какие там высокие стандарты  в журналистике? Речь идет о новостях. И в этом случае гораздо важнее сосредоточить внимание на профессионализме и мастерстве дикторов, которые подают информацию, чтобы в процессе подачи этой самой информации они ударения в словах правильно расставляли да числительные верно склоняли. Программы новостей, в определенном смысле, штука достаточно консервативная.
А высокие стандарты можно и нужно в авторских проектах реализовывать и демонстрировать.
И вот еще пример формирования негативного настроя:
это не решение о высоких стандартах в журналистике, а принцип зомбирования
К чему вот эти ярлыки - "зомбирования"? Неужели нельзя сказать нейтрально: принцип (или способ) подачи информации.
nindzy 8 квітня 2010 г. (12:32) #[48]
Відповідь на [47]
ты не понял.. это не про новости, а про рабочие будни народных избранников на службе у чиновников..
kot_ 8 квітня 2010 г. (14:43) #[49]
Відповідь на [48]
я-то как раз все понял, а ты сам понял чего нагородил (про избранников на службе у чиновников)? )))) Это что за новая каста такая? )))))
Vasil 8 квітня 2010 г. (15:01) #[50]
Відповідь на [47]
Да вы, я гляжу ,прям медиа - эксперт ... 
kot_ 8 квітня 2010 г. (16:15) #[51]
Відповідь на [50]
Ну, это Вы уж слишком замахнулись )))))
Vasil 8 квітня 2010 г. (18:59) #[52]
Відповідь на [51]
... я сказал это с легким налетом иронии ! )
Kot_ 8 квітня 2010 г. (20:48) #[53]
Відповідь на [52]
Это понятно, можно было не пояснять icon_mac
 

Ваш коментар

Ім'я:
Коментар:
  Якщо у вас не виходить залишити коментар,
будь ласка, оновіть ваш браузер до останньої версії