Несветское искусство по-черниговски.
Несколько дней назад посетил концерт камерного хора им. Бортнянского в филармонии. И в который раз мне пришлось задуматься над темой: почему у нас все не слава Богу в нашем массовом искусстве или, если хотите, щоу-бизнесе?
В филармонийном центре был последний раз года два назад. В этот раз, как и тогда, впечатление осталось достаточно печальное. Причем внешне, на самом деле, все было в порядке. Относительно свежий ремонт, небольшой, но уютный зал, потрясающий профессиональный коллектив с древними традициями, который, к слову, и выглядел, и выступал очень достойно. Не хватало одного – зрителей. Не то, чтобы их не было совсем, нет. Они конечно были, человек 80. Но в основном, это были ценители и друзья-родственники выступавших. А хотелось на таком мероприятии видеть светскую тусовку: барышень в красивых платьях, неспешные разговоры в холле за чашкой кофе или бокалом вина, создающее нужное настроение какое-нибудь джазовое трио (или даже один сакс – тоже неплохо) и т. д. Сразу рисуются картины из прошлого, когда походы в театр, на концерты симфонического оркестра, поэтические вечера – были основными местами светской тусовки. Люди приходили пообщаться, себя показать, на других посмотреть, послушать музыку – и, наверное, все это и создавало ПРАВИЛЬНУЮ культурную коньюнктуру.
В чем же проблема? В головах, наверное. Не хватает простого грамотного менеджмента. Так и хочется взять рупор и крикнуть в уши руководителям нашей «культурной» отрасли: «Не туда идете, товарищи!». Не нужно делать такие безусловно достойные концерты только для преподавателей и студентов музучилища и прочих ценителей. Нужно сделать такой вид досуга элитарным, если можно так выразиться. Безусловно, это мое субъективное мнение. Но по-моему, совершенно очевидна необходимость таких простых вещей, как простой, но достойный буфет, приятный сервис, соответствующий антураж, правильные понты, если хотите... Грамотное продвижение, реклама, грамотные предложения для спонсоров – также очень важные компоненты. Ну и конечно, решающую роль здесь должны играть сами руководители и филармонии, и драмтеатра, которым вполне по силам изменить эту обстановку.
Вот почему-то уверен я, что все это можно организовать практически без дополнительных инвестиций. Только за счет избрания правильного вектора и грамотного управления. Как говорит один мой хороший приятель, на это в обществе созрел социальный запрос. И я могу это подтвердить. Те редкие мероприятия, на которые со всех отдаленных особняков собирается наш так называемый бомонд, показывают следующее:
1. Люди, заработавшие деньги в шальные 90-е и уже успевшие помотаться по Европам и посмотреть на тамошнюю жизнь, подсознательно тянуться ко всему, что будет их поднимать на новый социальный уровень.
2. Они хотят посещать мероприятие, где будут встречать таких же как они, небедных и нетупых горожан. Они хотят общаться и не только о ростущем курсе. Хотят принадлежать к такому вот комьюнити.
3. Вы скажете, что встречать себе подобных и общаться можно и в дорогих кабаках. Согласен. Но люди эти идут дальше, стараясь приобщиться к чему-то высокому и забыть свой "нелегкий период становления первого капитала"... Не все конечно, но многие.
PS: Особенно на самом концерте порадовали приджазованные хоровые каверы с контрабасом, ударными и роялем. Коллектив прогрессирует, поэтому ходите на концерты!!! У нас совершенно потрясающий хор и симфонический оркестр!