Третий всеукраинский газетный конгресс - жадные хохлы, конвергенция и прочая инфлюэнция...
Привет!
Был на газетном конгрессе. Не всемирном, правда, а украинском. Всемирный газетный конгресс WAN IFRA пройдет 3-5 сентября следующего года в Киеве. Это будет событие.
Украинские газетчики (в основном региональные) тусили два дня в музее украинской книги на территории Лавры. Место конечно с какой-то особенной аурой. Да и просто красиво. Информации было много, доклады - разные и не всегда интересные. Но тем не менее конечно что-то для себя в любом случае берешь. Что-то, что применимо конкретно тебе и твоему бизнесу. С каждым подобным мероприятием все меньше и меньше тебя удивляет и впечатляет. Но всегда с огромным удовольствием общаешься с коллегами: какие у кого новости/тенденции/результаты? Да и просто увидеть старых коллег-приятелей из других городов, которые понимают твои проблемы и разговаривают с тобой на одном языке, тоже чертовски приятно.
Как и на каждом газетно-журналистском мероприятии, которые я посещал, много говорилось о смене принта на цифру, о мультимедийных редакциях, трафике и гражданской журналистике. Удивил доклад представителя Adobe, который рекламировал свои возможности по подготовке цифровых версий журналов для планшетников. Каких-то 10 тыс. уёв в год - и будет вам счастье! Гы,все региональщики искренне поржали-порадовались. Удивила барышня из Google, которая рассказывала о всех прелестях и возможностях товарища Гугла. В смысле, удивило то, зачем она это все рассказывала.
Несколько докладов были любопытными. Словак Томас Белла рассказал об уникальном опыте. Чуваки создали свою уникальную платформу и закрыли (в смысле сделали платными) почти все словацкие новостные сайты). каких-то там 2,50 евро и доступ открыт. И люди, представьте себе, платят. Интересный доклад был и у чеха Романа Галло. Он, кстати, и на первом конгрессе в 2009-м тоже делал инетерсный доклад. Я писал об этом здесь. В этот раз он рассказывал об успешных примерах перехода от традиционной газеты к мультимедийной компании. Артур Кадра из Польши рассказал об уникальной системе (назвал ее "Радар") по мониторингу всех соцсетей для вылавливания и систематизации новостей.
Порадовал мастер-класс от Вадима Балицкого на тему перехода к мультимедийному ньюзруму и его грамотной организации. Вадим - один из редакторов бузвременно усопшей "Газеты по Киевски" и просто отличный специалист. Респекторный чел конечно. Просто порвала перезнтация португальской газеты "i". Как чуваки видят современную газету и как работают с инфографикой - это, я вам скажу, можно обосраться. Вот сайт их он-лайн версии, посмотрите: //www.ionline.pt/. А здесь можно посмотреть на реальные газетные полосы: //www.snd.org/2011/02/snd32i/. Лисабонская газета "i" имеет многочисленные награды за лучший газетный дизайн в течение последних тройку лет.
Вывод у Балицкого для присутствовавших газетчиков был один: хотите выжить - меняйтесь, не изменитесь - умрете. И причем довольно быстро. Справедливо конечно, рынок информации меняется, пожалуй, быстрее всех остальных.
Второй мастер-класс, который я посетил, представляли две барышни из России: Мария Эйсмонт и редактор газеты из города Бердск некая Галина. Они прилетели к нам из Вашингтона, и на таможне у бедолаг наши орлы экспроприировали во временное пользование несколько незадекларированных айпадов, которые они там натарили. Поэтому настроения у россиянок не было никакого. А тут еще "жадные украинские издатели" начали им вопросы всякие про деньги задавать. В результате чего у них, видимо, сформировалось четкое убеждение, что хохлы, включая медийщиков, барыги еще те...
Тем не менее доклад был неплохой, хоть и неподготовленный. Девушки приехали про демократию потрындеть, а у нас украинцев с демократией отношения, знаете ли, напряженные...
Короче, в 100-тысячном городе Берск есть газета "Курьер - среда", а также одноименный сайт. На который ежедневно ходит 6 тыс. юзеров. У газеты тираж тоже что-то типа 8 тысяч. Короче, рассказывала тетя, как добилась таких результатов. Интересно было в принципе. Можете сайтец посмотреть. Тока опломба многовато (и откуда он у россиян берется?). Приехали поучить жизни слепых котят :)) Хотя в зале сидело много людей, которые и сами многому бы научили.
Вот такой отчетик вышел.
ЗЫ: А как вы относитесь к разного рода учебным треннингам и прочим образовательным программам и мероприятиям? Понты и пустая трата времени? Или полезная необходимость?
ЗЫЗЫ: Спасибо Виктору Чубенко из Полтавы за фотки. Витя, я их честно спионерил с твоей странички в Facebook.
Это Оксана Бровко, благодаря труду которой конгресс регулярно проходит, причем на достаточно приличном уровне.
Два медиа-магната: Витя Данилов (издательский дом "ОГО", Ровно) и Серега Кулясов ("приватна газета", "Телеграф", Кременчуг).
Известная в медиакругах бывший зам по маркетингу главы WAN Татьяна Репкова делает презентацию своего нового он-лайн проекта - клуба медиаменеджеров.
Поляк Артур Кадра.
Издатель из Полтавы Виктор Чубенко (слева) со своими сотрудниками. Новоиспеченный таблетоман :)) и автор этих фотографий.
Серега Ищук из Хмельницкого (газета "Є") и все тот же Кулясов.
В Лавре очень красиво осенью!
Был на газетном конгрессе. Не всемирном, правда, а украинском. Всемирный газетный конгресс WAN IFRA пройдет 3-5 сентября следующего года в Киеве. Это будет событие.
Украинские газетчики (в основном региональные) тусили два дня в музее украинской книги на территории Лавры. Место конечно с какой-то особенной аурой. Да и просто красиво. Информации было много, доклады - разные и не всегда интересные. Но тем не менее конечно что-то для себя в любом случае берешь. Что-то, что применимо конкретно тебе и твоему бизнесу. С каждым подобным мероприятием все меньше и меньше тебя удивляет и впечатляет. Но всегда с огромным удовольствием общаешься с коллегами: какие у кого новости/тенденции/результаты? Да и просто увидеть старых коллег-приятелей из других городов, которые понимают твои проблемы и разговаривают с тобой на одном языке, тоже чертовски приятно.
Как и на каждом газетно-журналистском мероприятии, которые я посещал, много говорилось о смене принта на цифру, о мультимедийных редакциях, трафике и гражданской журналистике. Удивил доклад представителя Adobe, который рекламировал свои возможности по подготовке цифровых версий журналов для планшетников. Каких-то 10 тыс. уёв в год - и будет вам счастье! Гы,все региональщики искренне поржали-порадовались. Удивила барышня из Google, которая рассказывала о всех прелестях и возможностях товарища Гугла. В смысле, удивило то, зачем она это все рассказывала.
Несколько докладов были любопытными. Словак Томас Белла рассказал об уникальном опыте. Чуваки создали свою уникальную платформу и закрыли (в смысле сделали платными) почти все словацкие новостные сайты). каких-то там 2,50 евро и доступ открыт. И люди, представьте себе, платят. Интересный доклад был и у чеха Романа Галло. Он, кстати, и на первом конгрессе в 2009-м тоже делал инетерсный доклад. Я писал об этом здесь. В этот раз он рассказывал об успешных примерах перехода от традиционной газеты к мультимедийной компании. Артур Кадра из Польши рассказал об уникальной системе (назвал ее "Радар") по мониторингу всех соцсетей для вылавливания и систематизации новостей.
Порадовал мастер-класс от Вадима Балицкого на тему перехода к мультимедийному ньюзруму и его грамотной организации. Вадим - один из редакторов бузвременно усопшей "Газеты по Киевски" и просто отличный специалист. Респекторный чел конечно. Просто порвала перезнтация португальской газеты "i". Как чуваки видят современную газету и как работают с инфографикой - это, я вам скажу, можно обосраться. Вот сайт их он-лайн версии, посмотрите: //www.ionline.pt/. А здесь можно посмотреть на реальные газетные полосы: //www.snd.org/2011/02/snd32i/. Лисабонская газета "i" имеет многочисленные награды за лучший газетный дизайн в течение последних тройку лет.
Вывод у Балицкого для присутствовавших газетчиков был один: хотите выжить - меняйтесь, не изменитесь - умрете. И причем довольно быстро. Справедливо конечно, рынок информации меняется, пожалуй, быстрее всех остальных.
Второй мастер-класс, который я посетил, представляли две барышни из России: Мария Эйсмонт и редактор газеты из города Бердск некая Галина. Они прилетели к нам из Вашингтона, и на таможне у бедолаг наши орлы экспроприировали во временное пользование несколько незадекларированных айпадов, которые они там натарили. Поэтому настроения у россиянок не было никакого. А тут еще "жадные украинские издатели" начали им вопросы всякие про деньги задавать. В результате чего у них, видимо, сформировалось четкое убеждение, что хохлы, включая медийщиков, барыги еще те...
Тем не менее доклад был неплохой, хоть и неподготовленный. Девушки приехали про демократию потрындеть, а у нас украинцев с демократией отношения, знаете ли, напряженные...
Короче, в 100-тысячном городе Берск есть газета "Курьер - среда", а также одноименный сайт. На который ежедневно ходит 6 тыс. юзеров. У газеты тираж тоже что-то типа 8 тысяч. Короче, рассказывала тетя, как добилась таких результатов. Интересно было в принципе. Можете сайтец посмотреть. Тока опломба многовато (и откуда он у россиян берется?). Приехали поучить жизни слепых котят :)) Хотя в зале сидело много людей, которые и сами многому бы научили.
Вот такой отчетик вышел.
ЗЫ: А как вы относитесь к разного рода учебным треннингам и прочим образовательным программам и мероприятиям? Понты и пустая трата времени? Или полезная необходимость?
ЗЫЗЫ: Спасибо Виктору Чубенко из Полтавы за фотки. Витя, я их честно спионерил с твоей странички в Facebook.
Это Оксана Бровко, благодаря труду которой конгресс регулярно проходит, причем на достаточно приличном уровне.
Два медиа-магната: Витя Данилов (издательский дом "ОГО", Ровно) и Серега Кулясов ("приватна газета", "Телеграф", Кременчуг).
Известная в медиакругах бывший зам по маркетингу главы WAN Татьяна Репкова делает презентацию своего нового он-лайн проекта - клуба медиаменеджеров.
Поляк Артур Кадра.
Издатель из Полтавы Виктор Чубенко (слева) со своими сотрудниками. Новоиспеченный таблетоман :)) и автор этих фотографий.
Серега Ищук из Хмельницкого (газета "Є") и все тот же Кулясов.
В Лавре очень красиво осенью!