О джинсе и псевдопатриотизме.
17 Октября 2011 17:19
Просмотров: 1998
Метки:
Метки:
На прошлой неделе в некоторых черниговских интернет-изданиях, а также в социальных сетях появились публикации на тему кощунственной заказухи в черниговских газетах. Количество эпитетов и ярких оценок впечатлили. Говорили, что даже устроили большую перемывку костей по этому поводу на группе «Сиверщина» в фейсбуке. И моей скромной персоне в том числе. Я правда не читал, т. к. в группе не состою. ☺
Сыр-бор состоялся из-за того, что несколько черниговских газет напечатали материал «Владимир Путин – о едином экономическом пространстве». Материал заказной конечно. Напечатала его и газета «Семь дней».
Итак, рассмотрим два аспекта этого вопроса: профессиональный и эмоционально-патриотический.
Профессиональный.
Что такое джинса? Вот определение Википедии:
Джинса́ — сленгове слово, яке використовується переважно у медійній спільноті. Синонім терміну «прихована реклама». Означає зумисну приховану рекламу або антирекламу, подану у вигляді новин, авторських текстів, аналітики й телевізійних програм тощо. Джинса, зазвичай, готується самими журналістами і розміщується з відома керівника редакції, утім можливе і несанкціоноване розміщення. Вважається грубим порушенням журналістських стандартів, зокрема, основних принципів журналістської діяльності — принципу збалансованості і неупередженості подачі інформації.
Джинсу можно часто увидеть и встретить практически в любом виде украинских СМИ. Главная особенность джинсы – это ее скрытость, заувалированность, камуфляж под редакционный материал. Цель любой джинсы проста – формирование «правильного» информационного поля вокруг события или человека. Особенно махровым цветом джинса в Украине процветает в коммунальных медиа, где соблазн у редактора (или журналиста) заработать по-легкому в карман левых денег особенно велик, благодаря слабому контролю.
Я помню, когда лет пять назад я познкомился с Егором Соболевым (журналист и основатель бюро журналистских расследований «Свидомо») он как-то искренне в хорошем смысле слова удивился тогда моему ответу на его вопрос по поводу джинсы в СМИ Черниговской Медиа Группы. Я сказал, что у нас джинсы нет в принципе. У нас редакционный коллектив полностью отстранен от заказных материалов. А если таковые кто-то хочет, к примеру, в газете разместить, то делается это исключительно через рекламный отдел. Два основных условия размещения – материал должен быть в рамках законодательного поля Украины и не должен очернять кого-то, то есть нести позитивный окрас. При этом материал помечается, как платный и печатается специальным шрифтом, отличным от редакционного. Все очень просто. И по-моему честно. Ага, что еще важно и что отличает нашу систему от классической джинсы, это то, что оплата за материал идет не в карман, а в кассу. Собственно такая же система работает во всех ведущих украинских изданиях, будь-то «Корреспонтдент», «Коммерсант» и т. д.
Мы давно и принципиально так работаем, из-за чего имели не один скандал с заказчиками. Особенно это касается разного толка политических деятелей, которые хотели «а можно без вот этой вот пометки?», но получали отказ. Кто-то в итоге соглашался, потому что видел, что такой подход работает для всех. Кто-то отказывался, о чем я не особо и жалею. Рассказывать мне об этом легко, потому что сам контролирую этот вопрос и подобные материалы вижу за километр. Были конечно наверное и у нас какие-то эпизоды, чего греха таить. Но это единицы и скорее по собственному недосмотру.
Поэтому когда-то в одном интервью на вопрос «как вы относитесь к джинсе?», я сказал, что отношусь хорошо. Потому что, это деньги, без которых ни одно СМИ не может полноценно функционировать. Другой вопрос, как это подавать? И в том, что товарищ Путин рассказывает в черниговских медиа о прелестях ЕЭП, я не вижу абсолютно ничего плохого. Как и в том случае, когда печатались похожие материалы про НАТО, Евросоюз и т. д. Наоборот, это круто, что на Путине можно заработать. ☺
Теперь немного о патриотической составляющей.
Знаете, я так по-честному расстраиваюсь иногда от того факта, что такие слова как «Украина», «патриотизм», «национализм» очень часто ассоциируются с людьми, которые поганят и наполняют их ложными смыслами. Превращают их в фарс и вызывают ехидные усмешки. И это при том, что в стране/городе есть огромное количество хороших, патриотически настроенных людей которые ДЕЛОМ и ежедневным трудом, а не словами и внешним видом, доказывают свою любовь к Родине. А из-за людей в вышиванках, которые бьют себя в грудь, и поносят всех вокруг, начиная от москалей и заканчивая жидами и «чурками», и сформировался тот образ «свидомита», который ошибочно и ассоциируется с патриотом страны. Говняние других – это удел слабаков. Нужно самим делать свою страну лучше. Ежедневно. Упорным трудом.
Так вот, если коротко, я думаю.
В общем, в тех обсуждениях этой ситауции, которые я видел, для меня есть одно рациональное зерно. И я кстати об этом тоже часто говорю. У Украины нет продуманной информационной государственной политики. Мы не умеем формировать нужную для страны информационную коньюнктуру. Все пущено на самотек. и это большая проблема.
ЗЫ: приятно, что у моего блога появляются новые читатели, которые даже цитируют его на других ресурсах :о)))
Сыр-бор состоялся из-за того, что несколько черниговских газет напечатали материал «Владимир Путин – о едином экономическом пространстве». Материал заказной конечно. Напечатала его и газета «Семь дней».
Итак, рассмотрим два аспекта этого вопроса: профессиональный и эмоционально-патриотический.
Профессиональный.
Что такое джинса? Вот определение Википедии:
Джинса́ — сленгове слово, яке використовується переважно у медійній спільноті. Синонім терміну «прихована реклама». Означає зумисну приховану рекламу або антирекламу, подану у вигляді новин, авторських текстів, аналітики й телевізійних програм тощо. Джинса, зазвичай, готується самими журналістами і розміщується з відома керівника редакції, утім можливе і несанкціоноване розміщення. Вважається грубим порушенням журналістських стандартів, зокрема, основних принципів журналістської діяльності — принципу збалансованості і неупередженості подачі інформації.
Джинсу можно часто увидеть и встретить практически в любом виде украинских СМИ. Главная особенность джинсы – это ее скрытость, заувалированность, камуфляж под редакционный материал. Цель любой джинсы проста – формирование «правильного» информационного поля вокруг события или человека. Особенно махровым цветом джинса в Украине процветает в коммунальных медиа, где соблазн у редактора (или журналиста) заработать по-легкому в карман левых денег особенно велик, благодаря слабому контролю.
Я помню, когда лет пять назад я познкомился с Егором Соболевым (журналист и основатель бюро журналистских расследований «Свидомо») он как-то искренне в хорошем смысле слова удивился тогда моему ответу на его вопрос по поводу джинсы в СМИ Черниговской Медиа Группы. Я сказал, что у нас джинсы нет в принципе. У нас редакционный коллектив полностью отстранен от заказных материалов. А если таковые кто-то хочет, к примеру, в газете разместить, то делается это исключительно через рекламный отдел. Два основных условия размещения – материал должен быть в рамках законодательного поля Украины и не должен очернять кого-то, то есть нести позитивный окрас. При этом материал помечается, как платный и печатается специальным шрифтом, отличным от редакционного. Все очень просто. И по-моему честно. Ага, что еще важно и что отличает нашу систему от классической джинсы, это то, что оплата за материал идет не в карман, а в кассу. Собственно такая же система работает во всех ведущих украинских изданиях, будь-то «Корреспонтдент», «Коммерсант» и т. д.
Мы давно и принципиально так работаем, из-за чего имели не один скандал с заказчиками. Особенно это касается разного толка политических деятелей, которые хотели «а можно без вот этой вот пометки?», но получали отказ. Кто-то в итоге соглашался, потому что видел, что такой подход работает для всех. Кто-то отказывался, о чем я не особо и жалею. Рассказывать мне об этом легко, потому что сам контролирую этот вопрос и подобные материалы вижу за километр. Были конечно наверное и у нас какие-то эпизоды, чего греха таить. Но это единицы и скорее по собственному недосмотру.
Поэтому когда-то в одном интервью на вопрос «как вы относитесь к джинсе?», я сказал, что отношусь хорошо. Потому что, это деньги, без которых ни одно СМИ не может полноценно функционировать. Другой вопрос, как это подавать? И в том, что товарищ Путин рассказывает в черниговских медиа о прелестях ЕЭП, я не вижу абсолютно ничего плохого. Как и в том случае, когда печатались похожие материалы про НАТО, Евросоюз и т. д. Наоборот, это круто, что на Путине можно заработать. ☺
Теперь немного о патриотической составляющей.
Знаете, я так по-честному расстраиваюсь иногда от того факта, что такие слова как «Украина», «патриотизм», «национализм» очень часто ассоциируются с людьми, которые поганят и наполняют их ложными смыслами. Превращают их в фарс и вызывают ехидные усмешки. И это при том, что в стране/городе есть огромное количество хороших, патриотически настроенных людей которые ДЕЛОМ и ежедневным трудом, а не словами и внешним видом, доказывают свою любовь к Родине. А из-за людей в вышиванках, которые бьют себя в грудь, и поносят всех вокруг, начиная от москалей и заканчивая жидами и «чурками», и сформировался тот образ «свидомита», который ошибочно и ассоциируется с патриотом страны. Говняние других – это удел слабаков. Нужно самим делать свою страну лучше. Ежедневно. Упорным трудом.
Так вот, если коротко, я думаю.
В общем, в тех обсуждениях этой ситауции, которые я видел, для меня есть одно рациональное зерно. И я кстати об этом тоже часто говорю. У Украины нет продуманной информационной государственной политики. Мы не умеем формировать нужную для страны информационную коньюнктуру. Все пущено на самотек. и это большая проблема.
ЗЫ: приятно, что у моего блога появляются новые читатели, которые даже цитируют его на других ресурсах :о)))