Мобильная версия сайта Главная страница » Блоги » До чего дошел прогресс » Крепатура от компьютерных игр! (Обзор Kinect для xBox 360)

Крепатура от компьютерных игр! (Обзор Kinect для xBox 360)

11 Февраля 2011 19:09   Просмотров: 5510
Метки: игры, kinect, xbox, обзор
 Уже давно существует стереотип, что компьютерные игры, если и приносят пользу, то разве что для ума, но никак не для тела. Действительно, просиживание по нескольку часов в день клацая мышкой перед экраном монитора не принесет организму ребенка /подростка/папы ничего, кроме сколиоза и ТСК.



Более прогрессивная часть человечества пересадила своих чад с компьютерных стульев на мягкие диваны в гостиной, вручив им вместо мышки удобные геймпады. Туннельный синдром кисти переехал в ручки соседских деток (жутковато вышло), но наши не бегут на площадку играть в баскетбол. Площадок на весь город хороших всего 2-3, да и погода нелетная.

Что делать? Превратить компьютерные игры в тренажерный зал!

В конце 2006 года вышла игровая консоль Nintendo Wii и перевернула мир компьютерных развлечений. С графикой пятилетней давности и довольно скудными возможностями приставка продавалась лучше, чем PlayStation 3 и Microsoft xBox вместе взятые, довольно долгое время. Всему виной стал новый способ управления – чтобы персонаж в игре произвел движение, игроку придется выполнить его самому. Симуляторы танцев, спортивные игры и просто сумасшедшие кролеГи свели с ума полмира (практически не засветившись у нас). Идеальный вариант для домохозяек, слабоалкогольных вечеринок и детей до 12 лет. Но были очевидные минусы – устаревшая графика и отсутствие контента для более продвинутой аудитории и взрослых.



В сентябре 2010 года компания Sony сделала ответный удар – был выпущен контроллер для их мощнейшей консоли PlayStation 3 – PlayStation Move.



Но, ни точность работы контроллера, ни низкая цена аксессуара, ни игры с графикой нового поколения не сделали продукт таким популярным как Wii. Он не провалился, но и не стал хитом.

Другое дело Project Natal от Microsoft.

Именно так назывался Kinect до его официального анонса. За два первых месяца было продано около 8 млн. штук. Просто колоссальная цифра, учитывая стоимость аксессуара в 4 раза превышающую Move и сопоставимую с ценой целой приставки Nintendo Wii.



Мы имели возможности вдоволь наиграться с каждым из вариантов, подробнее хочется рассказать именно о Kinect.

Продолговатый корпус длиной около 20см установлен на тонкой ножке. Имеется сервопривод, который двигает «голову» Kinect, позволяя ему следить за игроком.

Все технические особенности устройства уже много раз описаны на других сайтах, на них останавливаться мы не будем. Остановимся на самом процессе использования. При первом включении Kinect определит пол игрока и предложит настроить аватар – персонажа, представляющего игрока в Xbox Live. После двухминутной настройки устройство готово к работе.



Помахав телевизору рукой, игрок попадает в меню управляемое Kinect, управлять которым можно просто перемещая ладонь, без геймпада и вообще без каких-либо кнопок. Перемещая руку игрок двигает курсор на экране, чтобы выбрать определенный пункт меню, достаточно просто задержаться на нем около 1 секунды. Все как в «Особом мнении» Спилберга.



Именно такая простота, отсутсвие необходимости держать что-либо габаритное в руках и кнопок позволяет даже трехлетним детям запускать и даже играть в игру наподобие тамагоччи - Kinect Animals.



Сенсор распознает до двух игроков и требует для этого расстояние минимум 3м от экрана. Для одного игрока будет достаточно 2м. Без проблем распознаются игроки в положении сидя, благодаря чему контроллер уже используется при реабилитации людей с нарушениями двигательной системы и подходит неходящим людям. Во время спуска на плоте по горной реке в первой же игре из комплекта поставки – Kinect Adventures игрок ощущает несравнимое удобство и свободу. Kinect четко отрабатывает все движения игрока. Запаздывания при этом минимальны, хотя и есть.



Свыкнуться с тем, что нет ничего в руках, и вы никак не управляете процессом с помощью специальных приспособлений, поначалу тяжело. Ориентируешься или на присутствующий на экране аватар, либо полупрозрачный «призрак». Но уже за два-три часа привыкаешь, начинаешь спокойно себя идентифицировать с происходящим на экране (игр для полного погружения пока почти нет, но будут — и это будет очень круто). Азарт перехлестывает через край. Необходимость скакать, двигаться всем телом, извиваться, вызывает очень сильную двигательную радость. Никаких проводов, никаких посредников между тобой и происходящим на экране.

В любой момент в игру, не останавливая ее, может войти второй человек. Для этогот не нужна отдельная калибровка. Просто подходишь к уже играющему, встаешь рядом, а через пару секунд на экране появляется второй «призрак».

А еще в процессе игры Kinect фотографирует вас в различных игровых (чаще всего — нелепых) позах и сохраняет в память Xbox. Весело. Причем сделанные фотографии можно прямо сразу и послать друзьям в Xbox Live (что с появлением Windows Phone 7 стало еще более заманчивой возможностью). Также можно записывать голосовые послания, организовывать «театральные зарисовки» с помощью своих экранных аватаров.



Игры



Всего у нас появилось пока только пять локализованных игр: Dance Central, Sports, Kinectimals, Adventures, Joy Ride. Классические казуальные развлечения. Kinectimals — расширенная тамагочи с пушистым котом. Joy Ride — аркадные гонки с виртуальным рулем (да, надо стоять перед экраном с воображаемым рулем в руках и вертеть им туда-сюда). Остальные 12 игр, пока не переведены на русский язык. Самыми интересными из них нам кажутся личный тренер Your Shape: Fitness Envolved и драки из снов моего детства Fighters Uncaged – все удары нужно отрабатывать прямо перед телевизором, именно после двухчасового сеанса игры, на следующий день меня мучила крепатура.



Также Kinect оснащен двумя микрофонами, что позволяет управлять приставкой с помощью голоса, общаться во время игры через интернет и просто использовать контроллер как веб-камеру и общаться с друзьями в видеочате, a-la Skype.

Цена вопроса

Kinect совместим как с новыми Xbox Slim, так и с более старыми моделями Xbox 360. Но для подключения к последним требуется специальный переходник и блок питания. Стоимость составляет 2100грн за сам контроллер и 300грн за переходник для старых консолей. Сами приставки сейчас доступны по цене от 2200грн. Стоит обратить внимание на тот грустный факт, что ни Xbox, ни Kinect не продаются в Украине официально (хоть Microsoft показывала нам их на выставке MSSWIT 2010 в Киеве). Это влияет только на срок гарантии – 3 месяца от продавца, вместо положенного 1 года от производителя.

Мы продаем игровые приставки в Чернигове уже 2 года, и приглашаем на демонстрацию к нам в офис по адресу пр-т Мира 49 А (здание кинотеатра «Дружба»), 6 этаж, комната 605.

Ознакомиться с нашим ассортиментом можно на сайте //macsimum.com.ua . Следите за нашим блогом, фолловьте в Twitter и добавляйтесь в друзья в ВКонтакте и FaceBook. Постоянным читателям мы любим делать подарки и скидки.
Добавить в: