ноябрьская конкретика посреди декабря
возвращаясь к теме ордена интеллигенции, выкладываю в этом посте конспект нескольких статей различных авторов, посвященных рассмотрению некоторых аспектов октябрьской революции февраля 1917 года. авторы, конечно, российские. буду рад, если вы укажете мне украинских авторов достаточного для постановки подобных проблем уровня.
комментирование оставляю открытым, но пользователям: джестер (тапок-1), пердельман, все-по-5-90 вход в мой блог запрещен. остальных прошу не устраивать здесь свалку. вы меня знаете, я вас знаю. качественно возразить особо некому, кроме 2-3 человек. не стоит изливать досаду и ударяться в истерики. не оценю.
***
государственная власть либо делегируется богом, и тогда по молитвам православного народа с небес к ним нисходит царство, либо, в случае страшного греховного повреждения народа, ему попускается самому попробовать установить верховную власть.
в первом случае люди соглашаются жить по богу, во втором, революционном – по человеку. и таким человеком сначала, в результате февральско-октябрьского погрома россии 1917 года, стал ленин, а затем в результате ожесточенной борьбы за лидерство верховную власть захватил сталин.
ужас был и в том, что преобладающая часть священноначалия русской церкви не осмелилась сказать нет разрушительному февралю, думая, что наступила возможность, наконец, отказаться от казенной обер-прокурорской опеки синода, которую установил петр великий. даже церковные люди попали на время в плен революционного сознания.
в результате действий революционеров-февралистов, членов государственной думы во главе c деятелями типа п.н. милюкова, поддержанных генералитетом и т.д., законный государь был пленен в собственном поезде, и у него было вытребовано отречение от престола.
так сами люди отказались от божьего благословения в деле государственного строительства и стали сами "всем правити и володети". множество человеков возомнило, что бога нет, значит и царя не надо.
люди проявили всю полноту своей свободы, забыв о необходимости её смирения послушанием высшей воле.
еще князь п.а. вяземский, а позже к.н. леонтьев говорили о том, что если у человека нет страха божия, то должен быть хотя бы страх человеческий. вот и настал этот страх, даже ужас, воплощенный в бичах божиих ленине, свердлове, троцком, затем – в сталине, которым было свыше попущено показать изменникам царской присяги и всем остальным, что такое человеческая революционная власть.
крестьянство в 1917-1918 гг. смертельно согрешило массовыми грабежами и убийствами помещиков в деревне, соблазнившись сатанинским призывом ленина грабь награбленное. под видом торжества социальной справедливости народ склонился к уничтожению результатов многовекового труда крестьянства и дворянства.
господь бог ни в чем не умалил человеческую свободу. то, что хотели люди в своем большинстве они и получили. именно это и называется попущением свыше.
сталин при всей своей революционной силе ниспровергателя старой россии, был, во-первых, далеко не единственным представителем безбожного интеллигентского ордена, увлекшего за собой активную часть народа, во-вторых, он сыграл роль самого главного бича божия за наше отступничество, в-третьих, он же и вступил на путь выхода из революционного ужаса, хотя было это сделано в парадоксальной форме углубления революции, но и с разрушением некоторых старых марксистских догм, вроде мировой революции, что объективно было правильно и полезно для россии, начинавшей под бичами вождя опамятоваться от революционной смуты.
ошибкой всех обвинителей сталина традиционно является его вычленение из рядов той массовой радикальной интеллигентской среды, к которой принадлежал он вместе с другими вожаками революции.
страшной ошибкой является демонизация исключительно большевиков с невниманием к их ближайшим союзникам по так называемому "освободительному движению". и до сих пор мы слышим славословия наших новых правых или демократов в адрес кадетов. между тем, милюков вместе со своей массовой радикальной партией, которая лицемерно называлась партией народной свободы, сделал по расшатыванию традиционной монархической и церковной россии гораздо больше, чем нелегалы-большевики или эсеры-бомбисты.
милюков и его партия относились к верхам империи, поскольку он и его сторонники состояли членами нашего тогдашнего парламента, государственной думы, а рядовые кадеты-партийцы с союзниками в массе своей участвовали в полугосударственных общественных формированиях, разрешенных царской властью ради объединения всех общественных сил во имя победы над германией, объявившей нам войну в августе 1914 г.
если бы масса русских либералов, рвавшихся к верховной власти, но совсем к ней не готовых, не раскачивала огромный корабль российской империи, никакой ленин и троцкий не захватили бы власть в октябре 1917 года.
ленин, находясь в швейцарской эмиграции, подумывал уже о переезде в сша ради подготовки мировой революции, которой бредил как искренний марксист и совсем не ожидал никакого февральского переворота.
сталин, будучи в тот момент в сибирском заключении, также ничего и не подозревал о государственном перевороте, который в условиях военного времени готовил милюков и компания.
троцкий, сын купца-миллионщика, сидел себе в комфортабельной нью-йоркской квартире с холодильником, мечтая о мировом коммунистическом пожаре.
вожди большевиков, конечно, ненавидели кадетов, как бесхребетных трусов и лицемеров, но фактически находились с ними в одном и том же большом интеллигентском лагере ниспровергателей христианской государственности. да и сами кадеты называли социал-демократов, в том числе большевиков, своими товарищами слева по борьбе с проклятым царизмом.
наши современные милюковцы вроде таких политических деятелей, как немцов, хакамада, чубайс, барщевский (гражданская сила) или богданов (глава очередной демократической партийки) делают сейчас все, чтобы демонизировать сталина и сталинщину, как они выражаются, не желая признать факта, известного всем мало-мальски образованным людям: ни бывший в швейцарии ленин, ни нью-йоркский троцкий, ни каторжанин сталин не несут никакой непосредственной ответственности за свержение законной царской власти генералитетом в союзе с кадетствующими либералами госдумы.
а уж то, что они воспользовались этим незаконным государственным переворотом и сами взяли власть в свои руки, отстранив либеральную маниловскую публику от владычества над страной, так этого и следовало ожидать.
только глупец вроде милюкова или современного нам его последователя может полагать, что у российских либералов, которые только и могли существовать под крылом двуглавого имперского орла, снизошедшего к их глупостям, дозволившего поиграть в популярные демократические игрушки, могли быть шансы удержать власть.
умные (и справа, и слева) же сразу поняли, что керенский и милюков – это фигуры марионеточные и кратковременные, торящие дорогу железным большевикам, которые не умели петь сладких песенок о парламентской демократии, а сказали: пустим толстозадой россии пулю в висок и учредим земшарную республику советов со столицей в берлине или париже-лондоне. лиха беда начало, а пока поцарствуем в питере и москве.
покойный а.и. солженицын, имел полное право еще 35 лет тому назад упрекнуть нашу тогдашнюю оппозиционную советскую образованщину, готовившую условия для прихода к власти горбачева и ельцина, в непонимании того, что так называемый ленинизм и сталинизм суть составные части общей нашей дореволюционной духовной болезни с кратким именем безбожие.
поэтому сваливать только на сталина вину за гулаг, репрессии, и не верно, и безнравственно. поскольку сталин же первым из большевиков начал выводить страну из того хаоса, который был создан милюковыми и керенскими, объективно играя столь же контрреволюционную роль, что и наполеон в отношении к первому поколению революционеров-якобинцев, которое он отстранил от власти.
и наполеон, и сталин, конечно и сами были революционерами, но верно понявшими, что революционные догматы их романтиков-предшественников о всеобщих правах человека и гражданина являются той глупостью, которая позволила им захватить всю полноту власти. и они стали новыми императорами, власть которых была и обширнее, и многократно деспотичнее, чем у их законных царских предшественников, имевших крест на груди.
недаром солженицын написал, что коммунизм был собственным детищем нашей дореволюционной интеллигенции, включая и идеи террора, в результате чего хотя и в несколько неожиданной форме, интеллигенция получила по сути то самое, чего добивалась многими десятилетиями, – и без боя покорилась, в утешку себе обвиняя русский народ за то, что он, видите ли извратил святые идеи демократии и социализма. весь интеллигентский орден от кадетов до большевиков стремился с разной степенью интенсивности стереть исконное лицо россии.
и действительно, кадеты очень радовались, когда очередной эсер-террорист совершал новое политическое убийство царского сановника или представителя династии, считая пролитие крови целесообразным делом во имя собственного прихода к верховной власти под маркой торжества свободы.
так что нам, стремящимся помнить все изгибы нашей трагической истории xx века, унесшей жизни многих миллионов соотечественников, не следует искать козла отпущения в сталине за греховное нравственное повреждение того безбожного интеллигентского слоя россии, чьим оригинальным представителем он действительно являлся.
первыми были радищев и белинский, воспевшие ненависть к россии царской, верующей, не умея отделить здоровое нравственное ядро святой руси от его повреждения в петровский период.
затем шли герцен, бакунин и чернышевский, обожествившие саму революцию и позвав россию к топору.
вот и случилась лихая беда, которую радикалы воспевали еще 100 лет с лишним до того, как она грянула.
мы все повторяем виноват сталин, напоминая обалдевшего немца 45 года с его гитлер капут, не желая подчас видеть эпохальную роль сталина в новой истории нашего отечества.
сталин был человеком своего времени, забывшего о боге и царе. он исхлестал россию именно за это забвение. но он же первым и создал предпосылки для понимания нами путей выхода из того состояния ужаса, в котором и сам сыграл страшную роль.
он первым из вождей большевизма поднял тост (24 мая 1945 г. на приеме в кремле) "за здоровье, прежде всего, русского народа", сказав, в частности: "я поднимаю тост за здоровье русского народа не только потому, что он – руководящий народ, но и потому, что у него имеется ясный ум, стойкий характер и терпение". эти русские качества и обеспечили "историческую победу над... фашизмом".
вина не только сталина, что среди его сменщиков не нашлось того вожака, который бы искренне поднял на щит русскую державостроительную идею народности. вспомним, что м.с. горбачев, закончивший мгу, продолжал по-ленински бессердечно клеветать на старую россию, говоря о ней как о тюрьме народов.
на вызов петра россия ответила гением пушкина, на вызов сталина она ответила выдающимися талантами представителей русского национального самосознания, таких как солженицын, солоухин, раушенбах, шафаревич, распутин, белов, бородин...
современники почти не слышат их вопиющего праведного гласа, также как в свое время западническая элита империи не слышала предостережений и советов пушкина, тютчева, киреевского и достоевского, допустив скатывание россии в революцию.
кажется теперь пришла пора поразмышлять о титане советской эпохи сталине, хотя и выпестованном безбожным интеллигентским орденом, но сумевшим по попущению свыше приступить к суровой воспитательной работе среди всеобщего хаоса и крамол, рожденных лжепрекраснодушием папаш верховенских (милюковых).
история россии неисповедимыми путями направлена к обретению новой соборности и самобытности. процесс этот еще не завершен.
все зависит от силы нашей воли и способности к жертвенному поступку, а возможно и подвигу.
декабрь 2010