договорились: начну с себя
ставши перед зеркалом, взгляну в глаза себе строго, погрожу пальцем и припечатаю уместной цитатой: юпитер, ты сердишься, а стало быть, неправ.
допустим. не надо было проявлять неуважение к одиозному нику, грубо одергивать его, писать, что стихи его - говно.
хотя. нет, стихи - и вправду говно, давно уже надо было ему в этом признаться.
но речь не об этом. речь о том, что данный ник позволил себе неоднократно оскорбить пастыря православной церкви, оскорбить почитаемого православными древнего князя-крестителя и сильно перебрехать историю.
ну ладно, истории он все равно не знает, нельзя требовать от прапорщика больше, чем ему может обеспечить вмятина от околыша форменной фуражки на лбу.
все. вопрос об истории сняли, пускай простейшие живут жизнью простейших.
но оскорбления православию были нанесены.
что же я могу предпринять? оскорблять в ответ? попробуй его оскорби: нет в русском языке слов требуемой уничижительности. следовательно, это не выход.
а что же - выход? обратиться к администрации? нууу, где взять микроскоп такой силы? кроме того, и в прошлом году администрация была на стороне хулителей патриарха кирилла, и в этом - уже тоже не заметила, что прапорщик слез с дерева и охаял предстоятеля.
стало быть, нечего делать? похоже, что так.
значит. остается сказать себе: бог терпел - и нам велел.
сказал же спаситель: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами отца вашего небесного, ибо он повелевает солнцу своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? не то же ли делают и мытари? и если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? не так же ли поступают и язычники?
итак будьте совершенны, как совершен отец ваш небесный (матф. 5:43-48)
на том и порешим. ведь вчера был огромный праздник, день крещения руси. по канонам, 1022-летие.
хотя. если заглядывать в источники неканонические, то можно вспомнить аскольдово крещение, которое произошло более, чем на сто лет ранее. а еще есть одно заявление.
иван грозный заявил: мы верим не в греков, а в христа. мы получили христианскую веру при начале христианской церкви, когда андрей, брат апостола петра, пришел в эти страны... и с тех пор доселе соблюдаем ее нерушимою.
неоспоримым фактом является пребывание на наших землях апостола андрея первозванного, благословившего киевские горы и гостившего в новгороде (думается, сиверском), побывавшего в русской бане и впоследствие описавшего этот наш обычай.
поневоле задумаешься: полноте. да было ли в нашу эпоху язычество на руси? и на руси ли? и если было. то отчего так легко сдало свои позиции? откуда слабость такова в вере народа, который при расколе, случившемся внутри одной религии из-за некоторых деталей обряда, самосжигался целыми деревнями?
да что там раскол: посмотрите на события вокруг катеринки.
напоследок позволю себе высказать надежду, что теперь. коль уж дожили до объединения русских церквей и официального завершения гражданской войны. длившейся чуть не сто лет. доживем и до завершения раскола православной церкви на нашей земле.
пусть восторжествует соломоново решение: государство новую церковь утвердило - пускай оно ее и отменит.
июль 2010