ассо и пиаф



позвонила пару дней назад кума и сообщила, что этот ее приезд в чернигов будет не просто к тетке и к нам.
- у вас театральный фестиваль, меня ввели в спектакль, приходи, кум, не пожалеешь.

воскресенье, вечер, так славно пишется... может, не пойду?
но ваня... это его крестная... короче, к старости становлюсь сентиментален.
пошел. с ваней, естественно.

в эту странную приблатненную мастерскую на ярвалу я уже ходил пару раз, то лаленков затянул, то сомов, на свои премьеры.
я их почерк знаю. маленькое пространство, одна-две концепции режиссера, а дальше - вывози, актерский ансамбль.
так что приготовился потерпеть, хотя кума, как правило, куда попало не вводится.

вышло очень даже хорошо.
на сцене - четверо, две женщины и два мужчины.
женщины оказались обе родными и дорогими, а парни были в меру красивы и мужественны без экзальтации, что по нынешним временам вообще редкость.

не заснул на спектакле ни я, ни ванька.
не могу сказать, что смотрелось на одном дыхании. посмотрел в нете, премьера была весной, но это такой театр, что спектакль пока еще не наигран.
он юн, пускает порой петуха, но в этом есть трогательность.
а поскольку сюжет - о пиаф, которая дорога моему сердцу бесконечно, то сыроватость спектакля в жилу.

теперь чуть серьезнее.
пьеса вначале показалась рыхлой, но потом в материале выявился принцип, которому все подчинилось.
и это оказался один из путей спасения от проклятия сюжета.
актрисы - наташа попович-линецкая (это ванина крестная) - очень хорошая характерная актриса, красивая маленькая девушка, ввелась на роль сестры идеально..

пиаф играла оксана батько, играла божественно, на сорванном голосе, старушечьей спине и пьяной пластике, на взгляде в небеса или сквозь партнера.
я давно не видел в маленьком зале, так близко, такой хорошей актерской работы.
оксана - поющая актриса, мы в 2002 году делали спектакль горло санктус, она играла оперную певицу и пела весьма и весьма.
здесь она ничего не поет, и это работает.

конечно, нечестных манипулятивных приемов не избежал тарас жирко, режиссер.
приловил разок меня на слезу в темноте рядов.
но это - пиаф.
несмотря на все замечательные находки, режиссеру - не прощу смазанный финал все равно. кончать нужно однозначно.



затащила кума за кулисы, там - атмосфера, радостные с горящими глазами, рабы театра.
завспоминалось сразу...
тогда, в 2002 году, горло санктус, поставленный димой богомазовым, по моей пьесе, написанной по мотивам новеллы гофмана санктус, с музыкой саши кохановского, со звуком саши курия, с идеей декорации саши друганова, а конструировал и строил снова я, я тогда у богомазова в его новом театре выполнял функции завпоста, каждый штык был в деле, с оксаной батько, димкой лаленковым, сашей бондаренко, остапом ступкой в основных ролях - мой день рождения отмечали всей этой группой на ночной генеральной.
у рабства есть свое братство.

спектакль получил три киевские пекторали из пяти, на которые номинировался. 


сцена из спектакля горло санктус. доктор - остап ступка

а впрочем, речь вовсе не об этом. и не обо мне, я же больше не раб театра.
на спектакль, при случае, сходите, друзья.
жалеть не придется.
Добавить в: