караван идет
конечно, люди разные… единые рамки поведения в обществе уничтожены… да и само общество… нашинковано, и в каждой страте свои умолчания.
но надо разговаривать и договариваться. нет другого пути.
четвертого января будет три года, как я зарегистрировал здесь свой аккаунт. учитывая мой непростой характер, да еще отсутствие здесь такой интеллектуальной плотности, какую я полагал приличной для виртуального клуба, мне поначалу пришлось на город. сиэн. уа нелегко.
я был переполнен умолчаниями, которые не то что не понимались – не различались абсолютным большинством. никто не виноват: география, эпоха, возраст, смутное время. и половины перечисленного довольно, чтобы запутать молодого человека.
я же не допускал мысли о снижении планки разговора. так возник миф о котвале, который не уважает собеседников, матюкается и не пишет ничего по сути.
а что по сути может сказать детсадовцу десятиклассник? но разрыв зачастую был – да и остается – гораздо чудовищнее.
уж вы простите, друзья, но, по пушкину, вы ленивы и нелюбопытны. и потому миф о котвале длится. хотя, по сути, есть лишь барьер на входе, который не преодолевает лишь тот, кто не пытается.
не быть барьеру никак нельзя. есть извечная субординация в этом мире. и какое мне дело до того, что вам о ней не сообщили. о мире надобно узнавать, его изучают. стыдитесь, почти каждый из вас, хоть раз, да дал понять, что лежит под пальмой с разинутым в ожидании упадающего банана ртом.
нельзя требовать от человека, чтобы тот стремился изъясняться попроще, понятнее для вас. вернее, можно, но как минимум – показав ему, что вы им можете управлять. держите ли вы его на мушке, предъявляете ему письмо его захваченного в заложники ребенка или женщины, грея на его спине утюжок… или, напротив, обаяв его, высказав восхищение его багажом знаний и доверие к его информации… пути есть разные)
важно не это, а сам факт невозможности на ровном месте требовать от более знающего, чтобы тот приспосабливался под ваше хилое мозговое устройство.
магомед идет к горе. это нерушимо.
вот и вся сущность барьера. он разрушаем постоянно, было бы желание.
поехали дальше.
мы приехали сюда вдвоем с сыном. жена, его мама, жива и здорова, она и старшие дети – в одессе.
иван – мой бонус за отказ от развала семьи в угоду моего стремления ко блуду в 1995 году. тогда я остался с женой и детьми и бог дал ивана.
семья все равно разделилась, да не так, как распанахана была бы в 1995-м. в 2008-м, когда ваньке было уже 11-ть, он просто уехал со мной в чернигов, в дорогу, полную приключений и открытий. маме тогда было полностью понятно, что будет ивану хорошо и что он этого хочет.
но следует рассказать о некоторых событиях до отъезда в чернигов, еще в одессе случившихся.
когда ивану было 8 лет, он получил случайную, но страшную травму: проникающее ранение роговицы левого глаза. я держал на руках плачущего сына и видел, как вытекает его глаз. слава богу, центр филатова был рядом, его прооперировали и спасли глаз.
потом я повел его в знаменитую школу столярского, музыкальную республиканскую. его приняли, он проучился год, а потом оказалось, что левым глазом он видит только десять процентов. и тогда я забрал его из школы и выпустил во двор. он гулял с утра до вечера целый год. и зрение стало пятьдесят процентов к концу учебного года. а после лечения – и вообще 80)
это был первый опыт лечения отлучением от школы)
потом мы переехали в чернигов, он пошел в третью школу. и я обнаружил, что он меняется.
первый опыт уже был. мы бросили школу. совсем. и теперь я уже не боюсь этого, как вначале.
такой нудный и длинный рассказ. зачем?
сейчас поясню.
не помню главу писания, в которой сказано, что человека не может осквернить то, что в него входит, но лишь выходящее из него.
как, например, осквернен пользователь снайпер, заливший гноем души своей мой пост о сталине.
или тот, кто написал пародию на мою переписку с сыном.
добро бы пародия была хороша: крепкие стихи… или остроумно написана.
но нет. некое быдло пародирует переписку на духовные темы, столь важные для юношества в наши беспросветные времена, выдвигая версию необходимости вместо духовной помощи оказывать материальную. давай бабло, дедуля, пишет этот несчастный.
что сказать? только одно: такого отродья чрезвычайно мало. люди в основном понимают мотивы стараний духовного воспитания отроков.
я ведь не скрывал от вас, что самой необходимой необходимостью в наше время считаю именно заботу о воспитании детей – для завтра общества.
когда я выкладывал ванькины стихи, то я понимал: многие знают, что иван не учится в школе, и помнил, как они беспокоятся из-за этого.
и сам я в душе робел, но не видел иного выхода, не побоялся преодолеть свой страх и рад поэтому. я знаю, какой страх испытывают мои друзья.
для них, чтобы успокоить и порадовать неравнодушных, этот пост.
конечно, не для того, чтобы позлить отставного прапорщика… господь с ним, пусть забавляется с рифмами, ужас можно не читать, а его все равно уже не изменить.
также и касательно моих для сына постов. кто понимает, тот видит в стихах, что ему нужны посты о духе человеческом, о культуре и вере.
мой пост не продиктован стремлением заткнуть все наше ненаглядное быдло. зачем? люди созревают, кому суждено, нельзя отнимать у них счастье прозрений. а потому – быдло лишь состояние закукливания души.
мой пост для тех, кто понимает. радуйтесь. метод работает. школа-интернат, дай господь сил ее создать и содержать, пойдет державе на пользу. дети, выросшие в таких условиях, будут скромны, умны и в состоянии мыслить.
в заключение. буду ругаться, не заменять собою энциклопедию и не отнимать радость открытий, буду банить. (кстати, ризен разбанен у меня в блоге. сколько можно?)
я православный. наша церковь на небесах – торжествующая.
но на земле православная церковь воинствующая.
и потому всегда будут различаемы ближний и бешеная собака.
декабрь 2011