волшебный корабль

5 Ноября 2011 23:38   Просмотров: 1452
Метки: сценарные разработки
Нравится Рейтинг поста: + 1


утро

весна, слепящее солнце уже высоко, но не из-за позднего времени, а – весна.
яркая бабочка порхает над цветами у окна. она садится на облюбованный цветок, самый сладкий, видимо. раскручивает хоботок.

за ней, в полусвете комнаты, из груды подушек поднимается взъерошенная голова мальчишки лет девяти. он смотрит на красавицу-бабочку во все глаза.

стремительно проносится тень ласточки. бабочка проводит уход вниз, под цветущие кусты, прямо с благоухающего цветка. ее словно ветром зашвыривает в самую глубину перепутанных веточек. уж не найти.

мальчик несколько мгновений пробует все же разглядеть ее, но вдруг замечает скачущее по воздуху яркое пятно далеко в глубине сада.

мальчик срывается с кровати, на ходу набрасывает легкую рубаху и исчезает за дверью.

колесо, точнее, легкий обод без спиц, несется вниз по крутой тропинке.

мальчик вприпрыжку бежит рядом с колесом, изредка подгоняя его палочкой с крючком на конце. удивительным образом колесо огибает огромную сосну, подпрыгивает на ее чудовищных корнях и взмывает высоко в воздух.

описав знатную кривую, колесо влетает в открытую дверь небольшого домика, скорее – хижины, цепко устроившейся на крутом склоне. из хижины раздается возглас.

секунду помедлив на пороге, мальчик входит.

всюду, куда ни упадет взгляд, развешены, разложены, набросаны листы желтоватой бумаги и принадлежности для письма и рисования. лысый старик, с вислыми усенками и жидкой бородкой, ожидает мальчика, уперев руки в бока.

мальчик опускает голову, но сразу же с улыбкой поднимает взгляд на старика. он не ошибся, старик смеется глазами. потом он хохочет вслух и показывает мальчику, какие выкрутасы оставил на разложенных листах его обод, который вначале опрокинул тушь, вывалялся в ней, а затем прошелся по бумаге.

выбрав один лист, старик прикладывает к нему каменную печать, окунув ее в кроваво-красную тушь. теперь испорченный лист выглядит совершенно иначе. переплетенные линии намекают на гору, возле которой висит облако, гору, вершина которой не видна ни на листе, ни в природе, уходя за пределы взгляда и воображения. отложив лист и крючок, мальчик садится к низенькому столику и принимается писать иероглифы.
иероглифы… живопись, на которой виднеются горы и рощи на их склонах… цветы и птицы… бегущие табуны коренастых коней… креветки, плывущие в прозрачной воде…

окрестности покрываются туманом. все вязнет в нем и полускрывается. слышна песня о девушке, чей фонарик улетел к луне. из тумана выходит торговец с коробами еды. он быстро выкладывает несколько свертков, нанизывает на нить полученные монеты и растворяется в тумане.

мальчик и старик обедают. за ними – большое, во всю стену хижины, окно.

титр – дата и место.

туман расплывается – и становится видна недостроенная великая китайская стена.

высоко в небе над стеной сверкает молния. раздаются раскаты грома.

мальчик безотрывно смотрит вверх, сквозь тучи и вспышки фиолета.

в кадре – только грозовое небо…

день

на полнеба вспыхивает ветвистая молния-треххвостка! вспышка разрывает грозовой полумрак, выхватывает из сумерек московские башни-многоэтажки, увенчанные шпилями с рубинами.

небо вспарывается, словно огромная простыня. вода обрушивается на москву, будто горит желанием смыть город с лица земли. прохожие бросаются врассыпную, прячутся под деревьями, под козырьками домов, в магазинах, аптеках, почтовых отделениях.

девушка-китаянка в легком ситцевом платьице стоит на крыльце главпочтамта, под козырьком, вода с которого льет сплошной стеной.

сквозь стеклянную стену из помещения на нее смотрит молодой китаец. она чувствует его взгляд и медленно поворачивается. они смотрят друг другу в глаза. он смущенно улыбается и показывает ей дождевую накидку.

она отрицательно качает головой.

титр – дата и место.

укрываясь под накидкой, они бегут под льющимися с неба потоками и радостно вопят. троллейбус стоит в озере. пассажиры, по щиколотки в воде, смотрят на пару, целующуюся под накидкой.

дождь заметно ослаб. они бредут в переулках арбата, крепко-накрепко обнявшись. внезапно он останавливается и говорит ей, что скоро им придется покинуть этот прекрасный город и эту гостеприимную страну.

почему? он молчит, потом улыбается. скоро осень. 15 октября мы поженимся.

проезжает с грохотом трамвай, перекрывая пару. а когда он исчезает – их тоже больше нет на мокром тротуаре.

вечер

снова дождь наступает стеною, и молнии сверкают.

чугунный фонарный столб освещен слабым светом фонаря. слышно цоканье лошадиных копыт.

показывается черная лоснящаяся от дождя кибитка, влекомая парой гнедых. повозка приостанавливается у воротной решетки. слышен голос, вопрошающий о дворе ивана васильева скворцова. человек с фонарем в руке радостно восклицает: доктор приехали! сюда! сюда вам, батюшка! майор сергей львович в глубине двора квартируют-с!

в комнатах суета. входит мокрый доктор и его проводят в дальние комнаты.

наступает напряженная тишина, слегка разбавленная едва доносящимися звуками: женскими стонами, звяканьем металла и фаянса, общим гулом.
пожилая женщина, сидящая за столом, совершенно беззвучно и очень сосредоточенно раскладывает карты на столе, освещенном канделябром с оплывшими свечами.

дверь приоткрывается, одновременно раздается женский вопль, покрывающий все звуки, но он обрывается – и орет ребенок.

пожилая женщина замирает, слушает, кивает: горластый…

в наружные двери стучат настойчиво. слышно, двери отворили и тихо что-то говорят пришедшему.

женщина властно спрашивает: что там? отвечают: от генерала ганнибала с вопросами.

женщина говорит: скажи генералу, что родился правнук александр.

милости просим через два дня на крестины.

титр – дата и место.

богоявленский собор. обряд крещения(...)


ночь

образ богородицы. кадр открывается в десятинную церковь. огромный человек бьет поклоны, крестит лоб и выходит из церкви.

он идет на княжий двор. сторожа знают его, пропускают с поклонами.

у высокого крыльца его ожидает воевода князя. они проходят в светлый терем, где стол накрыт на десятерых. но только двое за столом. воевода в разговоре называет собеседника ильёю.

речь у них о дороге на чернигов, той самой, которая из варяг в греки.

засел на речке смородиной атаман разбойничий по прозвищу соловый. и – стал путь.

титр – дата и место.

илья отправляется в путь во главе обоза, сидя на своей бурке. цель его –смородинный брод.

зимняя дорога. белым кругом бело. нависает ночное звездное небо. обоз подходит к замерзшей смородиной. бешеный свист проносится в подзвездном белом мире.

обоз разметывается свистом, лошади выкатывают бешеные глаза и выворачиваются из оглоблей, люди с окровавленными лицами душат уши и валятся ниц.

илья скачет верхом на бурке за реку, в сторону леса, откуда несется убийственный свист.

свист несется прямо, вьется, вертится, свист возносится к низко сидящему звездному куполу, свист пробивает его и выносится в выси горние, внизу резко оборвавшись.

земля белесо полукружится внизу. небо черно и усыпано смарагдами звезд.


рассвет

слева из черноты надвигается громадная орбитальная станция. на ее борту видна надпись tiangong 1.

титр – дата и место.

внутри станции висит большой экран, на котором транслируется интервью. ян ливэй говорит о запуске станции, о лунной программе и обо всей космической программе китая в целом.

от полупрозрачного пузыря атмосферы отделяется точка. какой-то объект движется в сторону станции.

ян ливэй теперь рассказывает легенду о великом лучнике и его потерянной жене.

точка приобретает размеры, теперь видно, что это крытые носилки, которые несет на своей спине дракон.

- в то время существовало десять звёзд, светивших днём одновременно. император боялся, что звёзды перегреют землю, и попросил хоуи сбить девять звёзд. хоуи успешно справился с заданием и получил в награду эликсир жизни.

дракон величаво колышется, легко и плавно преодолевая силы тяготения. красавица чаньэ на его спине плачет и протягивает руки в сторону оставшейся далеко внизу поверхности земли.

- император посоветовал не принимать эликсир сразу, а сначала подготовиться и провести год в молитвах. хоуи принёс эликсир домой, спрятал его на стропилах и начал готовиться.

дракон достигает станции и начинает обтекать ее. тэйконавты смотрят на экран и не видят, как дивно переливается снаружи драконье тело.

- но через некоторое время император вновь призвал его. в отсутствие мужа чаньэ обнаружила эликсир и выпила его. она стала подниматься в воздух и улетела на луну.

дракон уносит чаньэ в пустоту, туда, где в пространстве сияет полная луна.

-  после смерти хоуи вознёсся на солнце. раз в год 15-го октября хоуи и чаньэ встречаются, и в этот день луна особенно красива.

долгий вопль чаньэ покрывает его последние слова.

он преобразуется рев, мощный басовый рев ракетных сопл.


восход

ракета «волшебный корабль 5» на старте, она поднимается на столб огня, зависает – и уходит наверх, в хмурое октябрьское небо.

титр – 15 октября 2003 года. космодром цзюцюань, китай.

ракета уходит в небо, в околоземное пространство, в историю, в вечность…


полдень

гром стихает.

за окном сеется уже мелкий дождь.

мальчик рисует.

однажды чжуанцзы приснилось, что он - бабочка, весело порхающий мотылёк. он наслаждался от души и не осознавал, что он чжуанцзы. но, вдруг проснулся, очень удивился тому, что он - чжуанцзы и не мог понять: снилось ли чжуанцзы, что он - бабочка, или бабочке снится, что она - чжуанцзы?!

мальчик рисует.

дождь прошел. над садом, в портале радуги, порхают бабочки.

слышно затихающее эхо грома далекой ракеты.

октябрь 2011


живопись - ци бай ши. этот великий человек умер всего лишь за три года до моего рождения.
он считал себя, во-первых, резчиком печатей, во-вторых, каллиграфом, в-третьих, поэтом. и уж потом - художником.
между тем, большего волшебника кисти и водных красок я не знаю.









Добавить в: