иметь? быть!
довольно рефлексии. в том числе - и по поводу мутировавших блогов.
разве кто-то нам виноват, кроме нас самих? вряд ли.
предлагаю продолжить разговор, начатый здесь.
каждый помнит, что обнаружил моисей, вернувшийся к народу после воодушевляющего разговора с богом?
именно, за время его отсутствия люди предались маммоне, соорудили золотого тельца и проч.
нечто подобное произошло с нами за двадцатилетие так называемой независимости, а также за предшествующее этому десятилетие буйства пигмеев.
мы повреждены. спроси у любого: чего ты хочешь? большая часть скажет, что хочет денег, меньшая - свободы, подразумевая деньги же. при этом многие подумают о власти, но не произнесут это вслух.
очевидно, что маммона царит в душах нынешних.
кургинян говорит, что сегодня спасительными стали бы новые катакомбы. как в века первых христиан.
соглашусь с сергеем ервандовичем, имея в виду удержание страны от дальнейшего расчленения.
однако, по моему мнению, до формирования новой катакомбы следует вывести как можно больше людей, в особенности - детей, из-под власти злата.
против маммоны поможет коммуна.
от общего перехожу к той конкретике, которая сегодня понятна мне самому.
благодаря посылаемому в сеть сигналу обнаружились три единомышленника. это немало, три потенциальные коммуны.
один товарищ из троих уже переселился в деревню под черниговом, в тридцати километрах от города. присоединяюсь к нему.
что является целью? коммуна переселенцев из города, лучше - семейных.
занятия - сельское хозяйство и кустарное производство.
экономика - натуральное хозяйство внутри + товарно-денежные отношения снаружи.
стартовый взнос - сумма, необходимая на приобретение дома с участком земли. остается в собственности семьи, естественно. частично объединяется под совместное управление земля.
основная внутренняя "валюта" внутри коммуны - время, затрачиваемое на совместные работы.
стартовый объем коммуны - классическая дюжина. вот, собственно, все о коммуне.
коммуна, в которую вхожу я, будет заниматься созданием собственной школы-интерната.
базовые постройки в деревне имеются. никакого бюджета не будет. никакой зарплаты не будет. учителя будущей школы, ее ученики и их родители (при наличии таковых) будут входить в коммуну.
педагогический концепт разработан михаилом петровичем щетининым. я нашел в его модели все, о чем мечтал.
кто пройдет по ссылке, узнает, что под геленджиком, в поселке текос, расположен щетининский лицей. туда будут отправлены на стажировку учителя будущей коммуны.
я отдаю себе отчет, что этот текст большую часть из вас лишь позабавит. тем не менее, стараюсь строить его максимально информативно. чуть погодя, после прохода точки невозврата, назову место.
пока что - пожелания к кандидатам в коммуну.
реальная профессия, набор умений. учителя младшей школы, медработники, инженеры с практической базой, механики, электрики, повара, технологи кустарных производств... агрономы и животноводы. нужны также специалисты для работы с детьми-инвалидами.
впрочем, пустое. гораздо важнее подлинное стремление к такому образу жизни.
верите ли вы, что быть важнее, чем иметь?
что еще существенно? время, конечно. ближайший год уйдет на формирование коммуны, подбор, оформление, ремонт домов, подготовку к сезону работ. кроме того, учителей зашлем на стажировку в геленджик. пойду в подагогический, на старшие курсы. там скорее найдутся люди, готовые к перемене участи. а не найдутся, так тому и быть.
в этом же году - за зиму-весну - постараемся обзавестись лицензией для школы. на само здание, по его состоянию, уйдет сезона два наших совместных усилий. и совместных средств, конечно. и это не так плохо. времени мало, но оно есть.
в завершение предлагаю вам несколько фрагментов интервью михаила хазина. давние, 2008-го года.
не пойму того, кто вякнет: баян. более трех лет назад из компетентного источника стало известно, что капитализм достиг тупика. если кто-то смотрел и понял сообщение, то - каковы действия? почему разговор о коммуне не стоит с первого дня существования ресурса? что, разве не очевидная версия? как бы не так.
пока - все. вопросы?
август 2011