Культура ! (серия 3)
Как часто показывают по телевидению, пишут в газетах о том, что происходит с культурой.
Как она меняеться. Как улучшаеться или наоборот моральные ценности или устои.
Сразу уточню, дабы избежать некоторых вопросов .
Есть:
Культура общения.
Культура СМИ
Культура образования.
Воспитания
Отдыха
Культура спора
Культура искусства
(можно еще добавить, но это основа... начнем с малого)
--------------------------------
Рассмотрим каждую, кратко.
1) Культура общения.
Главным фактором культурного общения есть уважение друг к другу.
Общаемся мы большую часть своей жизни. Поэтому попадаем и в разные компании, и люди встречаються разные.
Общаться могут и друзья. Их разговор непринужденный. Легкий. Пропитан симпатией.
И самое главное, что во время общения они не замечают ни словестных ошибок, ни грубых неточностей. Они общаються ради наслаждения. Значит этот факт играет основную роль.
Общаться могут враги. Но культурным их общение будет в том случае, если они оба этого захотят. И не иначе.
Общаться могут миллиционер и водитель. И если водитель сдержит свой пыл, то есть возможность и наказания избежать в некоторых случаях, и разговор пройдет мягче. И у мента останеться настроение неиспорченное вами.
2) СМИ.
Выливание грязи о людях. Ложные сведения о определенных фактах науки и жизни. Непродуманныя программа по телевидению. Отсутсвие цензуры на показ тех или иных фильмов . Новые мультфильмы - в которых остсутствует смысл и воспитание чего-то доброго, нужного.
3) Образование.
Поведение самих учителей н апарах и уроках. Их пример изложения. Пример морального наказани (словесное, оценка, грубое словцо, унижение перед всеми, злопамятство)
Как после такого поведени учителя, ученик будет с нормальной психикой ?
Особенно чаще всего это наблюдаеться в школах.
Знаю это, так как работал и видел все это сам.
Возникает вопрос, а почему бы неотбирать учителей ПСИХОЛОГАМИ ? такоим образом отсеялись бы неадекватные.
4) Воспитание.
Есть родители которые прилагают все усилия для воспитания своего чада. Они даже подгоняют график работы так, чтоб чаще быть с ребенком. Многие родители выбирают между заработком и лишним временем, чтоб побыть дома с ребенком. Помочь ему с уроками. Помочь с внекласным заданием. Лишний раз проконтроллировать его учебу, друзей, компанию, .. Такие дети и выростают нормальными. Имеют и воспитание , и культуру общения, и знают что такое хорошо и плохо. Вобщем имеют ОСНОВУ.
Некоторые родители не заморачиваються этим. Это бывает по разным причинам.
-потребность в деньгах
-отсутсвтие времени после работы
-лень
-отсутсвиен воспитания самих родителей.
5) Отдых - попадает тоже под родительскую руку... Как научили ребенка, так он себя и ведет на отдыхе
6) СПОР.
Есть выражения - что в споре рождаеться истина.
Это выражения верно на 100%
Истина может быть следующей:
что оба спорящих ДУРАКИ
что оба спорящих - ученые, и придут к определенному факту (или если не придут - то дураки опять же)
один спорит , другой слушает, и иногда корректирует сказанное, соглашаясь или нет.
Но в случае , когда спор оканчиваеться КОНСЕНСУСОМ, это есть культурный спор....(хотя... когда как)
7) Искусство.
Самая заезженная тема. В которой сколько людей столько и мнений.
Музыка - каждый слушает свою. Хотя многое зависит от компании, в которой человек вращаеться. Он спитывает интересы компании и впитывает стилистику музыки, сам этого незамечая.
С возрастом вкусы меняються. И многие бросают прослушивание РОКА, Металла и всех шумов, называемых музыкой.
Кто-то со мной не согласиться, кто-то согласиться.
Но есть один факт, если автор вложил в произведение душу, старался над ним, думал , исправлял, прочувствовал сам и написал - то и люди слушают это веками. Причем слушают все, не зависимо от возраста.
Для примера приведу БИТТЛЗ. Думаю что слушать будут всегда, во все времена.
Моцарт, Вивальди, Шопен, Бетховен, Фурелли и .т.д - это живет вечно.
Все остальное (шумное и грубое) это всего лишь суб культура. Это то , что тянет нас вниз. Портит людей. Портит психику. Это то, что детям противопоказано. Но у нас этим вопросом никто не занимается .. а зря.
Изобразительное исскуство.
Есть множество стилей. Огромное множество. Каждый придумывает свой.
Но возникает вопрос - какие из низ есть настоящими и какие псевдо ?
Грубо конечно говорить о НАСТОЯЩИХ стилях. Они все настоящие.
Но Есть понияте красота .
Красота и стиль художества - это разные понятия.
Можно красиво нарисовать Природу, человека, натюрморт, можно изобразить это все в определенных тонах, подчеркнуть погоду, подчеркнуть позитивные или негативные черты, мимику.... это КРАСИВО.
Но есть картины, которые не несут в себе красоты. Картины в которых что-то изображено, но человеку со тороны трудно понять что именно изображено.
Квадрат.
Точки на белом фоне
Три лица в одном с дверями посредине и лачточкой вылетающей из уха.
К расивому (из такого вот непонятного направления) можно отнести Сальвадора Дали.
Там хоть и нарисовано определенное философское видение мира, но :
1- нарисовано качественно
2- Смысл понятен без пояснения даже школьнику
3- видно старание художника..
4- И самое главное, что эта картина проживет ВЕКА. И через века ее будут уважать
а все картины типа "НЕПОНЯТНО ЧТО" - они отживут свой век и умрут. Вот таким критерием можно руководствоваться, чтобы выявить настоящее искусство и талант.
Возникает вопрос, Почему нельзя рисовать красиво ? зачем нужно это ПСЕВДО ?
есть два ответа:
1- Покуда есть на свете дураки , готовые за это платить, то и искуссвто живо
2- Сами художники не в состоянии рисовать красиво, таланта нет, а денег хочеться
Вот вроде бы кратко об основном.
Как она меняеться. Как улучшаеться или наоборот моральные ценности или устои.
Сразу уточню, дабы избежать некоторых вопросов .
Есть:
Культура общения.
Культура СМИ
Культура образования.
Воспитания
Отдыха
Культура спора
Культура искусства
(можно еще добавить, но это основа... начнем с малого)
--------------------------------
Рассмотрим каждую, кратко.
1) Культура общения.
Главным фактором культурного общения есть уважение друг к другу.
Общаемся мы большую часть своей жизни. Поэтому попадаем и в разные компании, и люди встречаються разные.
Общаться могут и друзья. Их разговор непринужденный. Легкий. Пропитан симпатией.
И самое главное, что во время общения они не замечают ни словестных ошибок, ни грубых неточностей. Они общаються ради наслаждения. Значит этот факт играет основную роль.
Общаться могут враги. Но культурным их общение будет в том случае, если они оба этого захотят. И не иначе.
Общаться могут миллиционер и водитель. И если водитель сдержит свой пыл, то есть возможность и наказания избежать в некоторых случаях, и разговор пройдет мягче. И у мента останеться настроение неиспорченное вами.
2) СМИ.
Выливание грязи о людях. Ложные сведения о определенных фактах науки и жизни. Непродуманныя программа по телевидению. Отсутсвие цензуры на показ тех или иных фильмов . Новые мультфильмы - в которых остсутствует смысл и воспитание чего-то доброго, нужного.
3) Образование.
Поведение самих учителей н апарах и уроках. Их пример изложения. Пример морального наказани (словесное, оценка, грубое словцо, унижение перед всеми, злопамятство)
Как после такого поведени учителя, ученик будет с нормальной психикой ?
Особенно чаще всего это наблюдаеться в школах.
Знаю это, так как работал и видел все это сам.
Возникает вопрос, а почему бы неотбирать учителей ПСИХОЛОГАМИ ? такоим образом отсеялись бы неадекватные.
4) Воспитание.
Есть родители которые прилагают все усилия для воспитания своего чада. Они даже подгоняют график работы так, чтоб чаще быть с ребенком. Многие родители выбирают между заработком и лишним временем, чтоб побыть дома с ребенком. Помочь ему с уроками. Помочь с внекласным заданием. Лишний раз проконтроллировать его учебу, друзей, компанию, .. Такие дети и выростают нормальными. Имеют и воспитание , и культуру общения, и знают что такое хорошо и плохо. Вобщем имеют ОСНОВУ.
Некоторые родители не заморачиваються этим. Это бывает по разным причинам.
-потребность в деньгах
-отсутсвтие времени после работы
-лень
-отсутсвиен воспитания самих родителей.
5) Отдых - попадает тоже под родительскую руку... Как научили ребенка, так он себя и ведет на отдыхе
6) СПОР.
Есть выражения - что в споре рождаеться истина.
Это выражения верно на 100%
Истина может быть следующей:
что оба спорящих ДУРАКИ
что оба спорящих - ученые, и придут к определенному факту (или если не придут - то дураки опять же)
один спорит , другой слушает, и иногда корректирует сказанное, соглашаясь или нет.
Но в случае , когда спор оканчиваеться КОНСЕНСУСОМ, это есть культурный спор....(хотя... когда как)
7) Искусство.
Самая заезженная тема. В которой сколько людей столько и мнений.
Музыка - каждый слушает свою. Хотя многое зависит от компании, в которой человек вращаеться. Он спитывает интересы компании и впитывает стилистику музыки, сам этого незамечая.
С возрастом вкусы меняються. И многие бросают прослушивание РОКА, Металла и всех шумов, называемых музыкой.
Кто-то со мной не согласиться, кто-то согласиться.
Но есть один факт, если автор вложил в произведение душу, старался над ним, думал , исправлял, прочувствовал сам и написал - то и люди слушают это веками. Причем слушают все, не зависимо от возраста.
Для примера приведу БИТТЛЗ. Думаю что слушать будут всегда, во все времена.
Моцарт, Вивальди, Шопен, Бетховен, Фурелли и .т.д - это живет вечно.
Все остальное (шумное и грубое) это всего лишь суб культура. Это то , что тянет нас вниз. Портит людей. Портит психику. Это то, что детям противопоказано. Но у нас этим вопросом никто не занимается .. а зря.
Изобразительное исскуство.
Есть множество стилей. Огромное множество. Каждый придумывает свой.
Но возникает вопрос - какие из низ есть настоящими и какие псевдо ?
Грубо конечно говорить о НАСТОЯЩИХ стилях. Они все настоящие.
Но Есть понияте красота .
Красота и стиль художества - это разные понятия.
Можно красиво нарисовать Природу, человека, натюрморт, можно изобразить это все в определенных тонах, подчеркнуть погоду, подчеркнуть позитивные или негативные черты, мимику.... это КРАСИВО.
Но есть картины, которые не несут в себе красоты. Картины в которых что-то изображено, но человеку со тороны трудно понять что именно изображено.
Квадрат.
Точки на белом фоне
Три лица в одном с дверями посредине и лачточкой вылетающей из уха.
К расивому (из такого вот непонятного направления) можно отнести Сальвадора Дали.
Там хоть и нарисовано определенное философское видение мира, но :
1- нарисовано качественно
2- Смысл понятен без пояснения даже школьнику
3- видно старание художника..
4- И самое главное, что эта картина проживет ВЕКА. И через века ее будут уважать
а все картины типа "НЕПОНЯТНО ЧТО" - они отживут свой век и умрут. Вот таким критерием можно руководствоваться, чтобы выявить настоящее искусство и талант.
Возникает вопрос, Почему нельзя рисовать красиво ? зачем нужно это ПСЕВДО ?
есть два ответа:
1- Покуда есть на свете дураки , готовые за это платить, то и искуссвто живо
2- Сами художники не в состоянии рисовать красиво, таланта нет, а денег хочеться
Вот вроде бы кратко об основном.