черноморский флот рф

1 Апреля 2009 11:53   Просмотров: 5000
Метки: флот
Данная статья взята с специализированного ресурса по военно-морской тематике. Как правило, авторы бывшие военные и моряки, имеющие высокие воинские звания.  Ресурс, как правило, показывает несколько точек зрения, в приведенных отрывках лишь часть идей.  По сути, многое неизвестно простым гражданам, по скольку они получают информацию только от СМИ, котоы еи сами не владеют реальной картиной


Настойчивые попытки России защитить украинский народ от “НАТОвской агрессии” и “экспансии НАТО на восток” вызывает в последнее время одновременно улыбку и сострадание к тем, кто верит в светлое будущее воссоздания “великого и могучего …”.



Ни для кого не является тайной, что Москва прилагает все возможные усилия для того, чтобы сохранить Черноморский флот в Крыму и после 2017 года - срока окончания действия соответствующих российско-украинских договоренностей. При этом используются любые аргументы, в том числе и тезис про «стабилизирующее значение ЧФ», согласно которому флот якобы «является гарантией безопасности» Украины в Черноморском регионе (по видимому, имеется в виду защита Украинского государства от ее черноморских соседей, а также от ненавистных для России США и НАТО).



Возможно, это и так в представлении московских политиков, однако более-менее серьезный анализ исторических фактов позволяет сделать совершенно другой вывод: вопреки кремлевской пропаганде, при встрече с реальным противником Черноморский флот России не только не мог защитить чьи-либо интересы в регионе, но и сохранить свои собственные базы, как это, например, было в 1855, 1918 и 1942 годах.

Еще более удручающая ситуация сложилась на ЧФ РФ в настоящее время. От былого советского величия в его боевом составе осталось всего лишь 13 больших кораблей, среди которых ракетный крейсер «Москва» (главная ударная сила флота), два больших противолодочных корабля, три сторожевых корабля, а также семь больших десантных кораблей (зачем их столько? На чьей территории Россия собралась морской десант высаживать?). Плюс к этому еще 13 малых кораблей (в том числе ракетные, противолодочные и тральщики), две подводные лодки, а также шесть ракетных катеров.



В отличие от минувших времен, все это просто несопоставимо с тем, что находится в распоряжении вероятных противников России на Черном море. Скажем, у той же Турции, которая имеет около 80 больших боевых кораблей различных классов, в том числе более 20 фрегатов (подобный российскому БПК или СКР), 7 БДК, 6 корветов (типа малых ракетных кораблей), около 20 ракетных катеров, 20 с лишним тральщиков, а также более 10 подводных лодок.



Меньшими, но достаточно внушительными выглядят военно-морские силы и бывших союзников России, а теперь членов НАТО - Румынии и Болгарии. В частности, ВМС Румынии включают 3 фрегата, 4 корвета, З СКР, 6 ракетных и более чем 12 торпедных катеров, а также подводную лодку. В свою очередь, в состав ВМС Болгарии входят 2 фрегата, 3 корвета, 6 ракетных катеров и две подводные лодки.



К этому можно прибавить еще 6-7 боевых кораблей Постоянного оперативного соединения НАТО в Средиземном море, а также 6-й флот США в составе как минимум одного авианосца в сопровождении 1-2 крейсеров УРО, 3-4 эсминцев, 5-7 фрегатов, 3-4 БДК и не менее двух подводных лодок с крылатыми ракетами на борту,



И это всего лишь количественное сравнение. С учетом технического состояния кораблей ЧФ РФ, ситуация с «гарантом безопасности» выглядит и вовсе уже смехотворной. Так, самый мощный корабль Черноморского флота крейсер «Москва» был спущен на воду в мае 1982 года, то есть имеет возраст около 30 лет, что, согласимся, многовато даже по российским меркам. Что уже тут говорить об остальных больших кораблях (за исключением нескольких БПК), и вовсе увидевших свет в 60-70-х годах минувшего столетья?!

Учитывая это обстоятельство, стоит ли удивляться тому, что около десяти кораблей ЧФ РФ постоянно находятся в ремонте, снижая и без того его скудный боевой потенциал. Причем даже до глобального финансово-экономического кризиса, подорвавшего ВПК России, этот ремонт давно уже перешел в стадию перманентного долгостроя, затягивающего в свой водоворот все больше и больше боевых единиц Черноморского флота.



Попадая в него, они нередко так уже и не возвращаются к жизни, пополняя собой список безвозвратных потерь ЧФ РФ. Так, несмотря на все уверения России о «возрождении ее морского величия», она не может заменить ни один из списанных кораблей Черноморского флота, а тем более пополнить его состав новыми силами и средствами (разве, что путем перевода кораблей с других флотов по принципу «тришкиного кафтана»).



Согласно плана-графика проведения работ по продлению сроков эксплуатации кораблей и ресурсных показателей, из имеющихся на вооружении ЧФ РФ кораблей у 80% - нормативный срок службы заканчивается до 2010 года. Из них в 2017 году, возможно, только большой десантный корабль “Азов” сможет самостоятельно покинуть Севастополь.



В своем докладе командующий ЧФ РФ высказывает опасения по поводу использования боевых кораблей и катеров, построенных в 70-х – в начале 80-х годов. А в условиях финансового кризиса в России, деньги на продление сроков эксплуатации хотя бы для больших боевых кораблей ЧФ РФ в ближайшее время не будут найдены.



Вот только небольшой перечень российской мощи Черноморского флота, кораблям которого не рекомендуется “заплывать за буйки” в открытом море:

БПК “Очаков” (был спущен на воду в 1973 году), БПК “Керчь” (1979 г.), СКР «Сметливый» (1969 г.), “Ладный” (1981 г.) и “Пытливый” (1982 г.), БДК «Саратов» (1966 г.), «Орск» (1969 г.) и «Николай Фильченков» (1975 г.), МПК “Александровец” (1982 г.), МРК “Штиль” (1979 г.).



При чем необходимо учесть тот факт, что существуют определенные нормативные сроки службы для каждого класса кораблей и катеров. Так, например, для большого противолодочного корабля, срок службы составляет 30 лет, для сторожевого корабля – 25 лет, большого десантного корабля – 25 лет, для малого ракетного – 20 лет, противолодочного корабля – 20 лет.



Не в лучшем состоянии находится и все остальное, что еще хоть как-то может держаться на плаву. Так, «злой рок» преследует суда обеспечения ЧФ при их выходах на службу в Средиземное море. В частности, в этой связи достаточно вспомнить аварию плавмастерской «ПМ-138» в феврале минувшего года, едва ли не затонувшей в шторм. При этом, по иронии судьбы, потерявшее ход российское судно спасали корабли НАТО (Турции и Греции), - главного противника России. А уже в этом году так же пострадал и средний танкер «Иман», который вследствие пожара был вынужден вернуться (на буксире) в Севастополь из своего вояжа в Средиземное море.


На этом фоне никого не может удивить состояние дел с подводными силами ЧФ, которые давно уже нужно было бы перевести в разряд надводных кораблей. Так, единственная, находящаяся на плаву подводная лодка ЧФ под гордым именем «Алросса», может передвигаться по воде исключительно в надводном положений, да и то в сопровождении спасательного буксира.



Тоже самое можно сказать и в адрес авиации флота, которая уже одним своим присутствием в Крыму создает угрозу всему живому на полуострове.



В частности, это касается полетов самолетов Бе-12, которые по следам в небе напоминают суровые военные времена. Кто может сказать, долетит такой самолет до своего аэродрома (а, по сути, и самолеты ЧФ всех остальных типов) или внезапно упадет куда-нибудь на головы крымчан?


Леонид Шевченко, для "ФЛОТ2017"
Добавить в: