Как я покупал подержанную иномарку
Привет всем! Хочу поднять тему покупки машины. Для многих, это мучительное и непростое дело. не хочу никого обижать или задевать, поэтому предлагаю вести разговор о недорогих машинах. Вот наткнулся на статейку. Думаю кому-то пригодится. Да, господа, это плагиат.
К покупке автомобиля я шел мучительно долго. Сомнения - купить или нет - одолевали меня не один месяц.
Но собственный «пепелац» - это все-таки хорошо. Включил музычку, подогрев пятой точки и черт с ним с бензином и пробками, зато старушкам место уступать не нужно. Все, решено, покупаю машину!
Решить-то, конечно, решил, только, что выбрать? Вот Ford неплохой, а вот «пыжик» симпатичный, да и Hyundai вроде ничего... Так, стоп, бюджет 70 000 гривень, может, на новенькую машинку хватит?
Посмотрев прайс-листы нескольких автосалонов, я пришел к выводу, что на эту сумму ничего интересного не купишь. Все безликий, депрессивно-серый ширпотреб, где подушка безопасности преподносится как нечто диковинное и доселе невиданное. Нет, мне это не подходит, я хочу именно МАШИНУ, пусть подержанную, но которая мне будет приносить радость от каждого пройденного километра. А не горечь мысли, что приходится ездить на «голой» и некрасивой табуретке, пусть и новой.
Но с подержанной машиной связываться опасно. Сколько машин угоняется каждый день, и куда они уходят? Часть разбирается на запчасти, а остальные с перебитыми номерами все равно попадают на рынки! Конечно, таких машин не так много, но риск нарваться на такой «пепелац» все равно велик.
А сколько людей «попадает» на крупный ремонт после покупки бэушной машины - и не счесть. Так что придется как следует запастись терпением и искать достойный экземпляр.
Для полного счастья мне нужен всего-то компактный пятидверный хэтчбек с двигателем объемом 1,4 - 1,6 литра, мощностью не менее 90 л. с. Естественно, от комфорта и безопасности я отказываться не собираюсь, но вполне обойдусь кондиционером, двумя подушками безопасности, ABS и усилителем руля. Ну а такие мелочи, как электростеклоподъемники, электропривод зеркал с подогревом, сейчас воспринимаются как само собой разумеющееся.
После этого последовали мучительные поиски достойного экземпляра. Авторынки сразу были отметены, ведь тут, как известно, два дурака: один - продавец, другой - покупатель. Но «лопухом» намного чаще остается последний. Во-первых, цены там явно завышены из-за перекупщиков, которые и составляют основу рынка. Во-вторых, «живых» машин там крайне мало. А покупать автомобиль, чтобы досконально изучить его конструкцию во время постоянных ремонтов, я не собираюсь. Поэтому все свелось к банальному просмотру газеты бесплатных объявлений и Интернету.
Автомобильные спекулянты не дремлют
- Алло, здравствуйте, я по объявлению насчет машины звоню.
- Какой именно? - раздался грубый, раздраженный голос в трубке. Я уже грешным делом подумал, что спросил что-то непристойное. Но всего два этих слова выдали в нем перекупщика, потому что в продаже у них находятся сразу несколько автомобилей.
А чем так страшны эти люди? Все просто, именно из-за них цены на подержанные машины находятся на достаточно высоком уровне. Они постоянно «торчат» в Интернете и высматривают дешевые автомобили или просто битые, которые хозяева пытаются спихнуть за копейки, лишь бы не занимали места в гараже. После того как появляется новое объявление, они тут же набирают номер телефона владельца и договариваются о встрече.
Дальше идет тонкая психологическая работа. Перекупщик всеми силами убеждает владельца, что его автомобиль легче выбросить, а я, мол, так и быть, куплю у тебя его, но на $2000 дешевле. И продавец обычно сдается, не выдерживая веса искусно приготовленной и мастерски развешанной лапши.
Часть работы сделана, остается только перепродать автомобиль. Если он битый, то на скорую руку делают ремонт. Если бы Левша увидел, как они заделывают сквозные дыры в кузове, он бы, не раздумывая, стал Правшой. Ведь в ход идет все: пластилин, бинт, скотч, а то и вовсе газета. Затем все это закрашивается - и авто как новенькое!
Ну а потом на замазанный пластилином и заклеенный газетой автомобиль накидывают пару тысяч долларов и выставляют на продажу, обычно на авторынок или на тот же сайт и газету бесплатных объявлений. Поэтому разговор с хамоватым собеседником не было смысла продолжать.
Во время звонка по другому объявлению договорился о встрече. Продавец чуть ли не бился лбом о телефонный аппарат, уверяя, что машина просто в идеальном состоянии. Но пока я ехал на место осмотра, машинке здорово «поплохело». Неожиданно оказался битым зад и переднее левое крыло. Капот подогнан криво, а лобовое стекло заменено. Проехавшись на машине, оказалось, что и подвеска доезжает последние километры. На все замечания продавец мычал, мялся, но в цене готов был уступить не больше 200 баксов. Так, со своими требованиями он и отправился домой в ожидании звонка более сговорчивых покупателей.
А я, совсем уже было отчаявшись найти нормальный автомобиль, вдруг вспомнил, что подобрать хорошую машину и не нарваться на «перекупов» проще простого!
Что такое трейд-ин
Мы привыкли к тому, что за подержанной машиной нужно идти на авторынок или искать по объявлениям в газете. Но в Европе с этим все намного проще. Почти все машины там продаются через автосалон, что новые, что подержанные. Благодаря этому цены держатся на приемлемом уровне, а покупатель экономит время при покупке и оформлении автомобиля.
Система, именуемая «трейд-ин», очень удобна: вы просто приезжаете в салон, вашу машину оценивает эксперт и называет сумму, за которую ваш автомобиль они согласны забрать в счет нового. Если вы не согласны с этой ценой, можете выставить свою «ласточку» на комиссию. То есть автосалон будет заниматься продажей вашей машины, за что получит свой процент. Правда, здесь есть один серьезный минус. Деньги владелец сможет получить только после продажи автомобиля. Зато вы избавляетесь от поездок в ГАИ и томительных ожиданий в очередях. В итоге я решил покупать подержанную машину через автосалон, а заодно узнать, как работает трейд-ин в нашей стране.
Салоны-спекулянты
Красивое фото машины в Интернете на фоне вывески автосалона вселяло некоторую уверенность движения в правильном направлении. Но на месте все оказалось не так радужно, как предполагалось. Выяснилось, что цена, указанная в объявлении, не соответствует действительности. Монитор упорно рисовал сумму 48 000 гривеь, но менеджер ясно давал понять, что дешевле, чем за 54 000, эту машину они никому не отдадут. Мысль о покупке автомобиля в этом автосалоне отпала сама собой. Если уж с самого начала начинают дурить, то страшно подумать, что будет дальше.
Но машину все-таки решил посмотреть. У «бедняжки» был разбит весь левый бок, причем заметно ушла средняя стойка и на крыше осталась едва заметная складка. Конечно, отремонтирована машинка неплохо и, видимо, совсем недавно. Но, скорее всего, геометрия кузова нарушена, что видно по большим и неравномерным зазорам. Да и пробег в 30 000 километров никак не увязывался с общим состоянием автомобиля.
Следующая вылазка в Интернет выявила интересные подробности. Оказывается, этот «автосалон» занимался исключительно перепродажей подержанных автомобилей. Кроме того, они скупают битые машины, а продают только «на хорошем ходу». Одним словом, никаким трейд-ин здесь и не пахнет.
Свою машинку я выбирал долго и тщательно, и она того стоит...
Однажды, совершенно случайно, после двухмесячных поисков, я наткнулся на объявление, появившееся на сайте буквально 10 минут назад.
Итак, предлагался Renault Clio 2 2002 года выпуска за 48 000 гривнь. Комплектация ровно такая, как я и хотел. Правда, немного насторожил пробег - всего 42 000 километров, что для шестилетнего автомобиля маловато.
По телефону менеджер рассказал, что у машины была царапина на крыле, а в остальном состояние просто идеальное. Ну что ж, проверим. Через час я уже был в автосалоне. Менеджеры с недоверием посматривали в мою сторону, но подойти никто не решался. Пришлось самому подойти к продавцу и объяснить, что я зашел сюда отнюдь не погреться, а за машиной, которую я в шоу-руме почему-то не наблюдаю. В голове уже промелькнула мысль: «Неужели перекупщики уже подсуетились?» Но после долгих поисков вместе с менеджером оказалось, что авто находится в некой подсобке, где машины готовят к продаже.
Как только открылись ворота, стало ясно, что автомобиль был бит в «передок». Капот перекрашивали, но не угадали цвет, передние крылья (они здесь пластиковые) подогнаны плохо. Но больше всего насторожили колеса, три из них были стерты с одной стороны. Так бывает, когда неправильно выставлен сход-развал. Но, скорее всего, это следствие удара, возможно, нарушена геометрия кузова. Зато в остальном машина просто в идеальном состоянии.
- Вы же говорили, что все машины у вас проходят диагностику перед продажей? Мало того что она бита, так еще и с подвеской проблемы, - обратился я к менеджеру.
- Мы... Я... - начал мямлить менеджер - Я сейчас посмотрю!
И вынырнул из комнатки. Буквально через минуту он вынес лист с результатами диагностики, где было указано, что нужно поменять передние амортизаторы, опоры передних стоек и две рулевые тяги, а также сделать сход-развал.
То, что в автосалоне сделали диагностику, - это хорошо, но опять же их автосервис, по сути, заинтересованное лицо.
- А мы можем съездить на диагностику в другой сервис? - спрашиваю менеджера.
- Нет, выехать за территорию автосалона нельзя, - отрезал продавец.
- Хорошо, я согласен купить эту машину. Но с учетом того, что нужно менять передние крылья, смотри - они кривые, - показываю менеджеру. - Плюс к этому перекраска капота и переборка передней подвески. Короче, могу забрать за 200 000 рублей.
- ...Я свяжусь с хозяйкой, согласится она продать за такую сумму или нет, потом отзвонюсь вам.
На следующий день менеджер сказал, что они согласны продать машину за указанную сумму.
Дальше начинаются сплошные плюсы системы трейд-ин. Не нужно ехать в ГАИ для снятия машины с учета и получения транзитных номеров. Все делается в автосалоне.
Правда, немного смутил акт приема-передачи, где была указана интересная фраза: «Автомобиль технически исправен, подготовлен к эксплуатации и соответствует ранее оговоренной комплектации». Интересно получается, а диагностика говорит другое...
Зато есть акт экспертно-криминалистического центра. Другими словами, автосалон подтверждает, что автомобиль не числится в угоне, а номера кузова и двигателя не перебиты. В итоге покупка автомобиля заняла не более двух часов.
Честно говоря, мне повезло с такой скидкой. Дело в том, что если автосалон выкупает автомобиль, то не может много уступить в цене. А если берет на комиссию, то ему без разницы, сколько уступит хозяин машины, все равно им достается определенный процент. Теперь я с уверенностью могу сказать, что система трейд-ин в нашей стране находится на вполне цивилизованном уровне, правда, и «стервятники» от этого ничуть не страдают.
Правильно выбираем...
Сверьте номера кузова и двигателя с теми, что в документах.
Осмотрите педали, руль и рычаг КПП. Если они сильно затерты, значит, у автомобиля приличный пробег.
Обратите внимание на равномерность и величину зазоров кузовных панелей. Если они велики, то, скорее всего, автомобиль побывал в серьезной аварии.
Прислушайтесь к тому, как работает мотор. В двигателе не должно быть металлических стуков.
Прокатитесь на машине, руль не должно тянуть в сторону, а в работе подвески не должны слышаться скрипы и громкие удары.
Не забудьте проверить электрику. Убедитесь, что работают все приборы и контрольные лампы.
Включите всю светотехнику и печку на максимальные обороты, мотор не должен глохнуть.
...и оформляем автомобиль
Не стоит покупать автомобиль по доверенности, лучше сразу оформить его на себя.
Убедитесь, что при снятии автомобиля с учета инспектор ГАИ осмотрел номера.
При оформлении автомобиля по договору купли-продажи или оформлении справки-счета указывайте полную стоимость машины. Чтобы в случае чего можно было истребовать с продавца всю сумму, а не указанную на бумаге.
К покупке автомобиля я шел мучительно долго. Сомнения - купить или нет - одолевали меня не один месяц.
Но собственный «пепелац» - это все-таки хорошо. Включил музычку, подогрев пятой точки и черт с ним с бензином и пробками, зато старушкам место уступать не нужно. Все, решено, покупаю машину!
Решить-то, конечно, решил, только, что выбрать? Вот Ford неплохой, а вот «пыжик» симпатичный, да и Hyundai вроде ничего... Так, стоп, бюджет 70 000 гривень, может, на новенькую машинку хватит?
Посмотрев прайс-листы нескольких автосалонов, я пришел к выводу, что на эту сумму ничего интересного не купишь. Все безликий, депрессивно-серый ширпотреб, где подушка безопасности преподносится как нечто диковинное и доселе невиданное. Нет, мне это не подходит, я хочу именно МАШИНУ, пусть подержанную, но которая мне будет приносить радость от каждого пройденного километра. А не горечь мысли, что приходится ездить на «голой» и некрасивой табуретке, пусть и новой.
Но с подержанной машиной связываться опасно. Сколько машин угоняется каждый день, и куда они уходят? Часть разбирается на запчасти, а остальные с перебитыми номерами все равно попадают на рынки! Конечно, таких машин не так много, но риск нарваться на такой «пепелац» все равно велик.
А сколько людей «попадает» на крупный ремонт после покупки бэушной машины - и не счесть. Так что придется как следует запастись терпением и искать достойный экземпляр.
Для полного счастья мне нужен всего-то компактный пятидверный хэтчбек с двигателем объемом 1,4 - 1,6 литра, мощностью не менее 90 л. с. Естественно, от комфорта и безопасности я отказываться не собираюсь, но вполне обойдусь кондиционером, двумя подушками безопасности, ABS и усилителем руля. Ну а такие мелочи, как электростеклоподъемники, электропривод зеркал с подогревом, сейчас воспринимаются как само собой разумеющееся.
После этого последовали мучительные поиски достойного экземпляра. Авторынки сразу были отметены, ведь тут, как известно, два дурака: один - продавец, другой - покупатель. Но «лопухом» намного чаще остается последний. Во-первых, цены там явно завышены из-за перекупщиков, которые и составляют основу рынка. Во-вторых, «живых» машин там крайне мало. А покупать автомобиль, чтобы досконально изучить его конструкцию во время постоянных ремонтов, я не собираюсь. Поэтому все свелось к банальному просмотру газеты бесплатных объявлений и Интернету.
Автомобильные спекулянты не дремлют
- Алло, здравствуйте, я по объявлению насчет машины звоню.
- Какой именно? - раздался грубый, раздраженный голос в трубке. Я уже грешным делом подумал, что спросил что-то непристойное. Но всего два этих слова выдали в нем перекупщика, потому что в продаже у них находятся сразу несколько автомобилей.
А чем так страшны эти люди? Все просто, именно из-за них цены на подержанные машины находятся на достаточно высоком уровне. Они постоянно «торчат» в Интернете и высматривают дешевые автомобили или просто битые, которые хозяева пытаются спихнуть за копейки, лишь бы не занимали места в гараже. После того как появляется новое объявление, они тут же набирают номер телефона владельца и договариваются о встрече.
Дальше идет тонкая психологическая работа. Перекупщик всеми силами убеждает владельца, что его автомобиль легче выбросить, а я, мол, так и быть, куплю у тебя его, но на $2000 дешевле. И продавец обычно сдается, не выдерживая веса искусно приготовленной и мастерски развешанной лапши.
Часть работы сделана, остается только перепродать автомобиль. Если он битый, то на скорую руку делают ремонт. Если бы Левша увидел, как они заделывают сквозные дыры в кузове, он бы, не раздумывая, стал Правшой. Ведь в ход идет все: пластилин, бинт, скотч, а то и вовсе газета. Затем все это закрашивается - и авто как новенькое!
Ну а потом на замазанный пластилином и заклеенный газетой автомобиль накидывают пару тысяч долларов и выставляют на продажу, обычно на авторынок или на тот же сайт и газету бесплатных объявлений. Поэтому разговор с хамоватым собеседником не было смысла продолжать.
Во время звонка по другому объявлению договорился о встрече. Продавец чуть ли не бился лбом о телефонный аппарат, уверяя, что машина просто в идеальном состоянии. Но пока я ехал на место осмотра, машинке здорово «поплохело». Неожиданно оказался битым зад и переднее левое крыло. Капот подогнан криво, а лобовое стекло заменено. Проехавшись на машине, оказалось, что и подвеска доезжает последние километры. На все замечания продавец мычал, мялся, но в цене готов был уступить не больше 200 баксов. Так, со своими требованиями он и отправился домой в ожидании звонка более сговорчивых покупателей.
А я, совсем уже было отчаявшись найти нормальный автомобиль, вдруг вспомнил, что подобрать хорошую машину и не нарваться на «перекупов» проще простого!
Что такое трейд-ин
Мы привыкли к тому, что за подержанной машиной нужно идти на авторынок или искать по объявлениям в газете. Но в Европе с этим все намного проще. Почти все машины там продаются через автосалон, что новые, что подержанные. Благодаря этому цены держатся на приемлемом уровне, а покупатель экономит время при покупке и оформлении автомобиля.
Система, именуемая «трейд-ин», очень удобна: вы просто приезжаете в салон, вашу машину оценивает эксперт и называет сумму, за которую ваш автомобиль они согласны забрать в счет нового. Если вы не согласны с этой ценой, можете выставить свою «ласточку» на комиссию. То есть автосалон будет заниматься продажей вашей машины, за что получит свой процент. Правда, здесь есть один серьезный минус. Деньги владелец сможет получить только после продажи автомобиля. Зато вы избавляетесь от поездок в ГАИ и томительных ожиданий в очередях. В итоге я решил покупать подержанную машину через автосалон, а заодно узнать, как работает трейд-ин в нашей стране.
Салоны-спекулянты
Красивое фото машины в Интернете на фоне вывески автосалона вселяло некоторую уверенность движения в правильном направлении. Но на месте все оказалось не так радужно, как предполагалось. Выяснилось, что цена, указанная в объявлении, не соответствует действительности. Монитор упорно рисовал сумму 48 000 гривеь, но менеджер ясно давал понять, что дешевле, чем за 54 000, эту машину они никому не отдадут. Мысль о покупке автомобиля в этом автосалоне отпала сама собой. Если уж с самого начала начинают дурить, то страшно подумать, что будет дальше.
Но машину все-таки решил посмотреть. У «бедняжки» был разбит весь левый бок, причем заметно ушла средняя стойка и на крыше осталась едва заметная складка. Конечно, отремонтирована машинка неплохо и, видимо, совсем недавно. Но, скорее всего, геометрия кузова нарушена, что видно по большим и неравномерным зазорам. Да и пробег в 30 000 километров никак не увязывался с общим состоянием автомобиля.
Следующая вылазка в Интернет выявила интересные подробности. Оказывается, этот «автосалон» занимался исключительно перепродажей подержанных автомобилей. Кроме того, они скупают битые машины, а продают только «на хорошем ходу». Одним словом, никаким трейд-ин здесь и не пахнет.
Свою машинку я выбирал долго и тщательно, и она того стоит...
Однажды, совершенно случайно, после двухмесячных поисков, я наткнулся на объявление, появившееся на сайте буквально 10 минут назад.
Итак, предлагался Renault Clio 2 2002 года выпуска за 48 000 гривнь. Комплектация ровно такая, как я и хотел. Правда, немного насторожил пробег - всего 42 000 километров, что для шестилетнего автомобиля маловато.
По телефону менеджер рассказал, что у машины была царапина на крыле, а в остальном состояние просто идеальное. Ну что ж, проверим. Через час я уже был в автосалоне. Менеджеры с недоверием посматривали в мою сторону, но подойти никто не решался. Пришлось самому подойти к продавцу и объяснить, что я зашел сюда отнюдь не погреться, а за машиной, которую я в шоу-руме почему-то не наблюдаю. В голове уже промелькнула мысль: «Неужели перекупщики уже подсуетились?» Но после долгих поисков вместе с менеджером оказалось, что авто находится в некой подсобке, где машины готовят к продаже.
Как только открылись ворота, стало ясно, что автомобиль был бит в «передок». Капот перекрашивали, но не угадали цвет, передние крылья (они здесь пластиковые) подогнаны плохо. Но больше всего насторожили колеса, три из них были стерты с одной стороны. Так бывает, когда неправильно выставлен сход-развал. Но, скорее всего, это следствие удара, возможно, нарушена геометрия кузова. Зато в остальном машина просто в идеальном состоянии.
- Вы же говорили, что все машины у вас проходят диагностику перед продажей? Мало того что она бита, так еще и с подвеской проблемы, - обратился я к менеджеру.
- Мы... Я... - начал мямлить менеджер - Я сейчас посмотрю!
И вынырнул из комнатки. Буквально через минуту он вынес лист с результатами диагностики, где было указано, что нужно поменять передние амортизаторы, опоры передних стоек и две рулевые тяги, а также сделать сход-развал.
То, что в автосалоне сделали диагностику, - это хорошо, но опять же их автосервис, по сути, заинтересованное лицо.
- А мы можем съездить на диагностику в другой сервис? - спрашиваю менеджера.
- Нет, выехать за территорию автосалона нельзя, - отрезал продавец.
- Хорошо, я согласен купить эту машину. Но с учетом того, что нужно менять передние крылья, смотри - они кривые, - показываю менеджеру. - Плюс к этому перекраска капота и переборка передней подвески. Короче, могу забрать за 200 000 рублей.
- ...Я свяжусь с хозяйкой, согласится она продать за такую сумму или нет, потом отзвонюсь вам.
На следующий день менеджер сказал, что они согласны продать машину за указанную сумму.
Дальше начинаются сплошные плюсы системы трейд-ин. Не нужно ехать в ГАИ для снятия машины с учета и получения транзитных номеров. Все делается в автосалоне.
Правда, немного смутил акт приема-передачи, где была указана интересная фраза: «Автомобиль технически исправен, подготовлен к эксплуатации и соответствует ранее оговоренной комплектации». Интересно получается, а диагностика говорит другое...
Зато есть акт экспертно-криминалистического центра. Другими словами, автосалон подтверждает, что автомобиль не числится в угоне, а номера кузова и двигателя не перебиты. В итоге покупка автомобиля заняла не более двух часов.
Честно говоря, мне повезло с такой скидкой. Дело в том, что если автосалон выкупает автомобиль, то не может много уступить в цене. А если берет на комиссию, то ему без разницы, сколько уступит хозяин машины, все равно им достается определенный процент. Теперь я с уверенностью могу сказать, что система трейд-ин в нашей стране находится на вполне цивилизованном уровне, правда, и «стервятники» от этого ничуть не страдают.
Правильно выбираем...
Сверьте номера кузова и двигателя с теми, что в документах.
Осмотрите педали, руль и рычаг КПП. Если они сильно затерты, значит, у автомобиля приличный пробег.
Обратите внимание на равномерность и величину зазоров кузовных панелей. Если они велики, то, скорее всего, автомобиль побывал в серьезной аварии.
Прислушайтесь к тому, как работает мотор. В двигателе не должно быть металлических стуков.
Прокатитесь на машине, руль не должно тянуть в сторону, а в работе подвески не должны слышаться скрипы и громкие удары.
Не забудьте проверить электрику. Убедитесь, что работают все приборы и контрольные лампы.
Включите всю светотехнику и печку на максимальные обороты, мотор не должен глохнуть.
...и оформляем автомобиль
Не стоит покупать автомобиль по доверенности, лучше сразу оформить его на себя.
Убедитесь, что при снятии автомобиля с учета инспектор ГАИ осмотрел номера.
При оформлении автомобиля по договору купли-продажи или оформлении справки-счета указывайте полную стоимость машины. Чтобы в случае чего можно было истребовать с продавца всю сумму, а не указанную на бумаге.