Большевизм бил по двум главным ..... крестьянство и православная церковь (из интервью Смирнова)
Если уж что-то зацепило, то оно будет маячить и появляться, видимо, человек притягивает к себе ту информацию, которой интересуется. Уже две недели как или больше чуть-чуть посмотрела фильм «Жила одна баба», погрузилась в те события, и даже начала копать Антоновское восстание, известное еще как Тамбовское. Потом как-то забылась тема, и снова появилась недавно, 15 марта, когда тоже случайно попался на глаза календарь событий, а в нем дата – 95 лет назад Николай Второй отрекся от престола. И эта новая ужасная «Белая гвардия» тоже в это же время попалась, посмотрела только одну серию, больше не смогла.
Все происходит непреднамеренно, случайно, но оказывается в четкой закономерности. Фильм «Жила одна баба»– наболевшее от Андрея Смирнова (отца известной всем Дуни Смирновой). Сценарий он писал очень долго, пару десятков лет, переболел теми событиями.
Талантливое сильное, добротно снятое кино.
Дореволюционная деревня, показанная в фильме, с ее традициями и пьянством, нищетой и жестокостью, никаких благолепных чувств не вызывает. Максимальный реализм фильма вызвал у меня ощущение, как будто я знаю, видела, чувствовала то, что происходило сто лет назад в русской деревне, как будто все это близко мне. Лапти, сарафан, платок, говор, миски, плошки, деревянные грабли, рубленые избы – все настоящее, натуральное, как и чувства, понятные, хоть и древне-крестьянские. Правда, Серебряков показался не совсем правдивым в роли крестьянина. Да он и сам говорил, что на английском было легче играть. А говорок тамбовский хорош.
Андрей Смирнов в интервью сказал «Упаси господь, никакой политической аллегории — это хроника, попытка пересказать, что было с нашими дедами и прабабками, с образовательной целью. Там есть только одна метафора — апокалиптический потоп в конце...». Но почему-то у меня именно к продотрядам - стойкая антипатия.
Эпиграф к фильму - Тот, кто не учит историю, обречен ее повторять – слова Сантаяны. Ну как тут обойдешься без политики. Бывает ли «чистая» история?
Когда читала о Тамбовском восстании, всплыло имя Владимира Антонова-Овсеенко. Но это уже не совсем к фильму относится, хотя нет, - относится, конечно. Потому что Антонов-Овсиенко и Антоновское восстание (правда, интересное совпадение со фамилиями?) связаны навсегда.
Антонов-Овсеенко Владимир Александрович ходил в детстве по брусчатке нашей черниговской площади. Прошло время, вырос, стал революционером, арестовывал временное правительство, участвовал в подавлении бунта на тамбовщине. Да, оказывается, на Тамбовщине самая плодородная земля в мире – 4 метра вглубь чернозема.
А так проходило подавление. Из документа:
«По прибытии на место волость оцепляется,
берутся 60-100 наиболее видных лиц в качестве заложников и вводится осадное положение.
Выезд и въезд в волость должны быть на время операции запрещены. После этого собирается полный волостной сход,
на коем прочитываются приказы Полномочной Комиссии ВЦИК №№ 130 и 171 и написанный приговор для этой волости.
Жителям дается 2 часа на выдачу бандитов и оружия, а также бандитских семей, и население ставится в известность,
что в случае отказа дать упомянутые сведения заложники будут расстреляны через два часа.
Если население бандитов и оружия не указало по истечении двухчасового срока, сход собирается вторично
и взятые заложники на глазах у населения расстреливаются, после чего берутся новые заложники
и собравшимся на сход вторично предлагается выдать бандитов и оружие»
Подписано: Председатель Полномочной комиссии ВЦИК Антонов-Овсеенко, командующий войсками М.Тухачевский, предгубисполкома Лавров.
Прям-таки как немецко-фашистские захватчики поступали. И это – со своим народом.
Что-то непонятное с биографией Антонова-Овсеенко. По одним данным его вторую жену звали Розой Борисовной Кацнельсон, по другим – Руженой Борисовной Дмитренко. Вдруг оказывается, что это одна и та же женщина, но почему ее называют по-разному в разных публикациях? В некоторых источниках пишут, что Антонова-Овсеенко арестовали в 1938 году вместе с женой. Сначала я была уверена, что именно с Руженой Борисовной. Роюсь, ищу, и вдруг читаю – вторая жена повесилась в тюрьме на собственных волосах. Что за путаница? Ведь пишут, что ее расстреляли. После недолгих поисков, выясняется, что расстреляли не Ружену, а Софью Тиханову, третью жену Владимира Антонова-Овсеенко. Трагична судьба всех членов семьи Антонова-Овсиенко. Возмездие? Расплата? Просто время было такое? Но почему до си пор?
Дочь Антонова-Овсеенко организовала в Чернигове музей, который прикрыли в 1982 году, признав Антонова-Овсеенко троцкистом или еще кем-то там. Бюст его стоит на Аллее Героев. Так кто он и каким был? У российской истории загадок великое множество. Это – одна из них.
Попались слова Бунина о Ленине — «выродок», «русский Каин, разоривший величайшую в мире страну, убивший несколько миллионов человек…». Субъективно?
И попались слова Сантаяны «Революция - вещь непростая. Ее успех зависит обычно от умения приспособиться ко всему тому, против чего она была направлена».
+++
Если уж начала писать, нужно рассказать еще кое-что.
Во-первых, парочку слов о просмотренном недавно фильме Импорт-экспорт, снятом австрийским документалистом. Фильм не новый, 2007 года вроде бы. Сегодня прочитала пост Рекрутера – у них там все так же, как у всех людей, то есть проблемы те же – безработица, поиск любви и т.д. Фильм объединяет две реальности – их мир и наш мир, запад и восток, - и да, проблемы те же. А австрийцы еще те ублюдки, у наших – безысходность, безумное поклонение деньгам, до умопомрачения и потери достоинства. Честный фильм.
И сегодня начала смотреть нашумевший фильм «Резня» Романа Поланского. Обещает быть отличным.
Все происходит непреднамеренно, случайно, но оказывается в четкой закономерности. Фильм «Жила одна баба»– наболевшее от Андрея Смирнова (отца известной всем Дуни Смирновой). Сценарий он писал очень долго, пару десятков лет, переболел теми событиями.
Талантливое сильное, добротно снятое кино.
Дореволюционная деревня, показанная в фильме, с ее традициями и пьянством, нищетой и жестокостью, никаких благолепных чувств не вызывает. Максимальный реализм фильма вызвал у меня ощущение, как будто я знаю, видела, чувствовала то, что происходило сто лет назад в русской деревне, как будто все это близко мне. Лапти, сарафан, платок, говор, миски, плошки, деревянные грабли, рубленые избы – все настоящее, натуральное, как и чувства, понятные, хоть и древне-крестьянские. Правда, Серебряков показался не совсем правдивым в роли крестьянина. Да он и сам говорил, что на английском было легче играть. А говорок тамбовский хорош.
Андрей Смирнов в интервью сказал «Упаси господь, никакой политической аллегории — это хроника, попытка пересказать, что было с нашими дедами и прабабками, с образовательной целью. Там есть только одна метафора — апокалиптический потоп в конце...». Но почему-то у меня именно к продотрядам - стойкая антипатия.
Эпиграф к фильму - Тот, кто не учит историю, обречен ее повторять – слова Сантаяны. Ну как тут обойдешься без политики. Бывает ли «чистая» история?
Когда читала о Тамбовском восстании, всплыло имя Владимира Антонова-Овсеенко. Но это уже не совсем к фильму относится, хотя нет, - относится, конечно. Потому что Антонов-Овсиенко и Антоновское восстание (правда, интересное совпадение со фамилиями?) связаны навсегда.
Антонов-Овсеенко Владимир Александрович ходил в детстве по брусчатке нашей черниговской площади. Прошло время, вырос, стал революционером, арестовывал временное правительство, участвовал в подавлении бунта на тамбовщине. Да, оказывается, на Тамбовщине самая плодородная земля в мире – 4 метра вглубь чернозема.
А так проходило подавление. Из документа:
«По прибытии на место волость оцепляется,
берутся 60-100 наиболее видных лиц в качестве заложников и вводится осадное положение.
Выезд и въезд в волость должны быть на время операции запрещены. После этого собирается полный волостной сход,
на коем прочитываются приказы Полномочной Комиссии ВЦИК №№ 130 и 171 и написанный приговор для этой волости.
Жителям дается 2 часа на выдачу бандитов и оружия, а также бандитских семей, и население ставится в известность,
что в случае отказа дать упомянутые сведения заложники будут расстреляны через два часа.
Если население бандитов и оружия не указало по истечении двухчасового срока, сход собирается вторично
и взятые заложники на глазах у населения расстреливаются, после чего берутся новые заложники
и собравшимся на сход вторично предлагается выдать бандитов и оружие»
Подписано: Председатель Полномочной комиссии ВЦИК Антонов-Овсеенко, командующий войсками М.Тухачевский, предгубисполкома Лавров.
Прям-таки как немецко-фашистские захватчики поступали. И это – со своим народом.
Что-то непонятное с биографией Антонова-Овсеенко. По одним данным его вторую жену звали Розой Борисовной Кацнельсон, по другим – Руженой Борисовной Дмитренко. Вдруг оказывается, что это одна и та же женщина, но почему ее называют по-разному в разных публикациях? В некоторых источниках пишут, что Антонова-Овсеенко арестовали в 1938 году вместе с женой. Сначала я была уверена, что именно с Руженой Борисовной. Роюсь, ищу, и вдруг читаю – вторая жена повесилась в тюрьме на собственных волосах. Что за путаница? Ведь пишут, что ее расстреляли. После недолгих поисков, выясняется, что расстреляли не Ружену, а Софью Тиханову, третью жену Владимира Антонова-Овсеенко. Трагична судьба всех членов семьи Антонова-Овсиенко. Возмездие? Расплата? Просто время было такое? Но почему до си пор?
Дочь Антонова-Овсеенко организовала в Чернигове музей, который прикрыли в 1982 году, признав Антонова-Овсеенко троцкистом или еще кем-то там. Бюст его стоит на Аллее Героев. Так кто он и каким был? У российской истории загадок великое множество. Это – одна из них.
Попались слова Бунина о Ленине — «выродок», «русский Каин, разоривший величайшую в мире страну, убивший несколько миллионов человек…». Субъективно?
И попались слова Сантаяны «Революция - вещь непростая. Ее успех зависит обычно от умения приспособиться ко всему тому, против чего она была направлена».
+++
Если уж начала писать, нужно рассказать еще кое-что.
Во-первых, парочку слов о просмотренном недавно фильме Импорт-экспорт, снятом австрийским документалистом. Фильм не новый, 2007 года вроде бы. Сегодня прочитала пост Рекрутера – у них там все так же, как у всех людей, то есть проблемы те же – безработица, поиск любви и т.д. Фильм объединяет две реальности – их мир и наш мир, запад и восток, - и да, проблемы те же. А австрийцы еще те ублюдки, у наших – безысходность, безумное поклонение деньгам, до умопомрачения и потери достоинства. Честный фильм.
И сегодня начала смотреть нашумевший фильм «Резня» Романа Поланского. Обещает быть отличным.