молодым везде у нас дорога?

14 Августа 2008 11:14   Просмотров: 1779
Метки:
 Одной из основных задач общества являются рождение, воспитание и подготовка к самостоятельной жизни нового поколения, которые базируются на постоянно обновляемых знаниях, усовершенствованных методиках и новых достижениях. Это должно быть так, в силу беспрерывного развития человечества, его стремления к постоянному улучшению себя, как физическому, так и духовному, и максимально комфортному сосуществованию с прочими людьми в обществе.
Рассмотрим протекание данных процессов и проследим пути развитие ребенка, начиная с младшего школьного возраста до выхода во взрослую жизнь на примере нашего города.
Все лучшее детям.
Что важно в развитии детей? Выявление их склонностей и талантов и получение качественного среднего образования.
Выявить склонности и таланты ребенка необходимо родителям и способствовать их развитию как самостоятельно, так и в разнообразных внешкольных заведениях (кружках).
Оглядимся вокруг, как много у нас в городе внешкольных заведений? Где «выжигание», «кройка и шитье», «танцы», «шахматы», «настольный теннис», «вело и лыжные базы»? Где «плавание», «борьба», «туризм», «музыка и пение», «судомодельный»? Где хореографический и художественный кружки? Где игровые виды спорта и многие другие? Где это все? А в тех жалких крохах, которые есть, может ли позволить заниматься своему ребенку среднестатистический житель Чернигова? Лет пятнадцать назад все это было в нашем городе и позволить себе мог это каждый ребенок, а не только чадо избранных родителей. Он мог посещать один кружок, потом другой, третий или несколько одновременно и остановиться на том, который ближе ему, где ему интересней, где у него лучше получается. На чем он может остановиться сейчас? Какой выбор у него есть? По карману ли это родителям?
Дать полноценное качественное среднее образование призваны школы. На что похожи большинство наших школ с монотонными зелеными, синими либо коричневыми стенами? Где яркие краски, веселые рисунки, приветливые учителя? Почему она (школа) не такая, какой хотят видеть её дети? Школа ведь для них, потому им должно быть удобно в ней, весело, интересно, она должна быть похожа на детское заведение, а не на тюрьму, как сейчас.
Сколько за последнее время построено и строится новых домов в Чернигове? Не счесть числа. А новых школ? Ноль. И в будущем не предвидится. А ведь до сих пор в нашем городе существуют школы с удобствами на улице, что создает определенный дискомфорт для детей, стимулирует развитие комплексов. Да и антисанитария заставляет задуматься.
Куда уходит многотысячный, ежегодно пополняемый родителями школьный «фонд»? Если бы только на нужды школы и детей, то в каждой из них были бы и бассейны, и новый инвентарь в спортзалах, и бесплатное питание, и новые доски с партами, и чистые стены, и многое другое.
Почему примерно 90% педагогического состава школ нашего города – женщины? Если учителя – вторые родители, а так по сути и должно быть, то почему наших детей воспитывают «матери-одиночки»? Где «отцы»? Если дома воспитание ребенка одной лишь мамой считается не совсем нормальным, то почему это норма в семье школьной?
Почему их воспитывают и учат бабушки с дедушками (учителя-пенсионеры); а не молодые энергичные люди, которых дети принимают за своих, которым можно излить душу, которые могут преподнести даже самые скучные уроки так, что пальчики оближешь? Напуганы маленькой зарплатой? Вранье. Школьная мафия не принимает чужих без солидных вливаний в карманы директоров, сотрудников гороно и прочих властьимущих.
«Ученому – свет, неученому – тьма» - говорил как-то Ленин. Возможно, и руководствуясь этим девизом большинство родителей пытаются устроить своих любимых детей в разного рода техникумы, вузы и прочие послешкольные учебные заведения. Почему именно родители и почему именно устроить? Да потому, что в подавляющем количестве случаев играют роль не пожелания и интересы детей, а финансовые возможности родителей и связи. Снова у ребенка нет выбора, снова решают за него и снова 4-5 лет мучений. Отсюда, скорее всего, потерянные таланты и работа для денег, а не для удовольствия и самореализации.


Добавить в: