рабочий класс (продолжение)

7 Августа 2008 22:40   Просмотров: 1572
Метки:
 Работа заключалась в срыве пола в одной из квартир, который осуществляется за день и оплачивается 150 гривнами на человека. Я прекрасно осознаю, что физическая работа не для меня, но в виду крайней потребности в деньгах (оплата кредита за телевизор – 80грнмесяц и спутникового ТВ – 260 грнмесяц) я согласился.
В назначенное время (полвосьмого понедельника) я был на месте – возле магазина brain, что находится в доме по улице любечская слева после поворота с улицы Щорса. Ещё из далека я увидел одиноко стоящего тормоза с рюкзаком за плечами. Мы приветствовали друг друга и ждали Вову , и « пацана, который предлагал работу». Вова пришел первым в серых шортах и красно-синей майке. Пацан опаздывал минут на 20 и пришел с явными признаками «вчерашнего»: опухшим лицом и перегаром. Это был парень 20, как я узнал позже, лет в спортивных штанах и никакой футболке. Особой приметой пацана были по гематоме под каждым глазом (признаки недавнего сражения).
Он пожал каждому из нас руку, представился (саней его зовут) и извинился за опоздание. Тормоз одобрительно улыбнулся в знак понимание причин задержки сани, приобнял его, хотя они виделись впервые, и они пошли вперед. «Наверное, ты вчера хорошо погулял», - лишь уловили мы ласковые слова тормоза удалявшегося с саней во двор данного дома (пятиэтажный темно-оранжевого цвета). Мы с Вовой, переглянувшись, последовали за ними.
Работа ждала нас на первом этаже второго подъезда дома и представляла собой в прошлом шестикомнатную квартиру, скорее всего коммуналку либо малосемейку, сносом трех стен превратившуюся в трехкомнатную.
В комнате находились двое парней: первый лет тридцати невысокого роста и в очках, представившийся юрой (заказчик, как шепнул Саня), второй лет 18-20 (как оказалось 15), которого Саня представил, как Малого. Юра курил в помещении, что напрягло меня сразу, и, в соединении с ужасающим видом квартиры (грязный землей пол, ободранные царапанные стены и полудырявый потолок), побудили во мне мысли уйти, как я очень часто поступал при устройстве на какую-либо трудовую работу, но присутствие рядом Вовы, который внешним видом не показывал восторга от окружающей обстановки, и тормоза, легкая улыбка которого сразу напомнила мне его кличку, заставили меня остаться.
Вскоре юра ушел, а Саня предложил переодеться. Не зная, в чем обычно ломают пол, я взял с собой два вида спецодежды: шорты с футболкой и джинсы с регланом, заменой же вьетнамкам были старые Джеймсовы (папины) шлепки. Рябившая в глазах грязь намекнула на рациональность переодевания в более закрытую одежду и пожалеть об отсутствии старых беговых кросс с дырявыми и стертыми пятками. Тормоз не переодевался, потому как собирался сбегать на получасовой семинар в центр занятости, а одежда, облачавшая Вову, оказалась же и сменной.
Необходимыми для работы инструментами оказались пара ломов, кувалда, с которыми мои «девственные» руки ещё не соприкасались, и перфоратор, увиденный воочию впервые. Я натянул захваченные из дому разноцветные рабочие перчатки и взял в руки больший из ломов, поскольку он привлек меня, Вова взял оставшийся, который был поменьше и загнут на конце, для большей подковырчатости. Тормоз взял перфоратор, чему я собственно и не удивился, а появившаяся на лице Вовы улыбка, говорила об аналогичных моим соображениях. Саня вкратце описал содержание работы, которое заключалось в выламывании паркетной плитки пола и находившегося под ней бетонного слоя, а также уборки земли размещавшейся ещё ниже. Результатом работы должны быть гладко выметенные плиты.
Одна из комнат была уже обработана, оставалось ещё две, схожие с первой по значительным размерам, и комната, состоявшая из кухни, туалета и ванной, которые в ходе сноса стен слились в единое целое.
Я и Вова с ломами в руках вошли в одну из комнат с целью качественно поработать, Саня с Малым пошли в другую с голыми руками, типа обсудить максимальную рациональность использования рабочей силы и планирования трудового дня. Тормоз с перфоратором потрусил на кухню.


Добавить в: